Чек-лист для бизнеса: что нужно сделать перед началом разработки сайта

Привет, мы в Молнии составили список простых и понятных советов для предпринимателей, чтобы вы смогли подготовиться к обсуждению и разработке будущего сайта с исполнителем.

Мы делаем сайты на Тильде и, естественно, чек-лист формировали исходя из своего опыта. Но шаги абсолютно универсальные и никак не связаны с видом разработки: на конструкторе или самописном коде. Они больше посвящены сбору информации и материалов, которые просто необходимы, чтобы сайт отражал максимум ценностей вашей компании и был конверсионным. Итак, начнём.

Определить задачу сайта

Это может быть прямая продажа, генерация заявок, формирование имиджа, промо-презентация нового продукта и т. д. Исходя из задачи будут строиться структура сайта и дизайн-концепция, а также подбираться маркетинговые инструменты.

Выбрать формат

Сайт может быть одностраничным (лендинг) или многостраничным. Понять, какой нужен вам, можно исходя из задачи, количества продуктов/услуг и целевой аудитории. Если коротко, то лендинг подходит, когда нужна посадочная страница под определённую услугу, продукт, событие. Один лендинг — одна мысль. В остальных случаях, чтобы не перегружать страницу, лучше выбрать многостраничник. По формату всегда можно проконсультироваться с разработчиком.

Решить, какое место в воронке продаж будет занимать сайт

Чтобы получить эффективный сайт, важно на начальном этапе понимать, как пользователь будет на него попадать, и что будет происходить после совершения ключевого действия. Нужно учитывать, с какой основой приходит аудитория, чтобы попасть в её ожидания.

Заранее позаботиться о визуале

В некоторых отдельных случаях сайт может быть построен исключительно на тексте. Например, лендинг для юридических или консалтинговых услуг. Но есть ситуации, когда без демонстрации невозможно продать продукт. Это могут быть репортажные и постановочные фото или рендеры товара и упаковки. Уникальный фотоконтент всегда будет работать на сайте лучше, чем стоковые картинки, которые давно считаются антитрендом веб-дизайна. Если необходимого визуала нет, то на брифе с дизайнером можно обсудить концепцию изображений, а затем нанять фотографа или 3D-моделлера.

Пример использования 3D-моделей на сайте <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ficon.iboxstore.ru%2F&postId=516318" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">icon.iboxstore.ru</a>
Пример использования 3D-моделей на сайте icon.iboxstore.ru
Пример использования фотоконтента на сайте <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fveterok.me%2F&postId=516318" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">veterok.me</a>
Пример использования фотоконтента на сайте veterok.me

Понять своё положение на рынке

Глобальные исследования целевой аудитории и анализ конкурентов проведут ваши исполнители. Но нужно в общих чертах понимать, для кого вы делаете сайт и от каких брендов нужно отстраиваться. Это важная базовая информация о вашем бизнесе, которая потребуется дизайнерам и копирайтерам для старта работ. Также стоит посмотреть карту скролла и кликов текущего сайта, чтобы для себя отметить все слабые и сильные места. Возможно, вы поймёте их причины, зная обо всех процессах в компании изнутри, и сможете перенести этот опыт в новый проект.

Поговорить с отделом продаж

Или с отделом по работе с клиентами. Вам нужно понять, как происходит поэтапный процесс от первого контакта с покупателем до финальной продажи: какие бывают возражения, как сотрудники их отрабатывают, какие страхи могут отталкивать от совершения сделки, какие вопросы чаще задают о продукте. Поделитесь на брифе этой информацией с исполнителем: ваша внутренняя кухня поможет правильно преподнести ценности предложения на новом сайте.

Подготовить логотип

Логотип компании важно передать в SVG, а не в PNG или в JPG. Векторные изображения отлично масштабируются без потери качества и идеально подходят для размещения в интернете. Если у вас нет фирменного стиля и логотипа, то подумать о них нужно до создания нового сайта. В таком случае можно обратиться к студиям с комплексным подходом, которые сразу могут взять на себя разработку и сайта, и лого с фирстилем.

Пример использования логотипа на сайте <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopen-cowork.ru%2F&postId=516318" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">open-cowork.ru</a>
Пример использования логотипа на сайте open-cowork.ru
Пример использования логотипа в качестве акцентного элемента на первом экране сайта <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ffirst.mediazavtrak.ru%2F&postId=516318" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">first.mediazavtrak.ru</a>
Пример использования логотипа в качестве акцентного элемента на первом экране сайта first.mediazavtrak.ru

Подобрать лучшие кейсы

Проведите интервью с сотрудниками, которые работали над этими проектами. Узнайте максимум фактов и подробностей. На брифе поделитесь, что является важным доказательством экспертности в вашей отрасли. Чем больше информации вы предоставите, тем красочнее получится у копирайтера и дизайнера отразить ваш опыт.

Пример упаковки кейсов на сайте oganov.digital

Выделить сотрудников для проекта

Разработка сайта требует постоянного участия со стороны заказчика: бриф, сбор контента, правки и т. д. Если речь идёт про крупную компанию со сложной иерархией, то важно назначить 2–3 ответственных за задачу, чтобы максимально сократить уровни согласований и получить сайт в срок. Это должны быть сотрудники, которые имеют полномочия принимать решения и отлично разбираются в продукте.

Выбрать доменное имя сайта

Это уникальный адрес в интернете. Он должен быть простым и понятным. Чаще всего это или название компании, или направление деятельности. Главное, чтобы ссылка на сайт говорила пользователю, что это вы. Доменное имя может состоять из нескольких слов: со слитным написанием, с написанием через точку или тире. В процессе поиска не забудьте проверить, чтобы адрес не был занят какой-то другой компанией.

Реально оценить дату запуска сайта

Узнайте, сколько времени уйдёт у исполнителя на разработку каждого этапа. Дополнительно прибавьте время, которое вам потребуется на изучение результата работы и обратную связь по правкам. Здесь всё зависит от сложности проекта и от внутренней иерархии в компании. В среднем может занять 2–3 дня. Если вы понимаете, что сайт вам нужен намного раньше, а оперативно подключаться к процессу у вас не получится, то воспользуйтесь экспресс-разработкой без правок. Многие студии и фрилансеры сейчас практикуют такой формат.

Подготовить актуальный прайс

До начала разработки подумайте, будут ли меняться стоимость или скидки на момент запуска сайта. Соберите полный прайс/тарифы и условия всех возможных акций. И не запускайте сайт без цен. Это раздражает пользователей больше, чем фраза «Ответили в директ». Если стоимость рассчитывается индивидуально, то предоставьте среднюю вилку или минимальное «от XXX ₽».

Пример блока со стоимостью на сайте <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fembargo-kitchen.ru%2F&postId=516318" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">embargo-kitchen.ru</a>
Пример блока со стоимостью на сайте embargo-kitchen.ru
Пример блока со стоимостью на сайте <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgracerussia.com%2F&postId=516318" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">gracerussia.com</a>
Пример блока со стоимостью на сайте gracerussia.com

Подробно заполнить первичный бриф

До первого обсуждения задачи с исполнителем, скорее всего, вам предложат заполнить бриф. В нём будут общие вопросы о вашем бизнесе, чтобы команда познакомилась с компанией. Даже если какой-то момент кажется очевидным, дайте на него развёрнутый прямой ответ. Так копирайтер и дизайнер смогут лучше погрузиться в проект и попасть во все ожидания заказчика и целевой аудитории.

А что, если все эти шаги пропустить?

Конца света не случится. Какие-то материалы можно собирать параллельно с разработкой, искать ответы на важные вопросы о бизнесе на ходу. Обо всём этом можно договориться с исполнителем и разработать план предоставления информации так, чтобы сроки и качество проекта не пострадало.

Больше кейсов можно посмотреть на нашем сайте: flashfamily. ru

Забавные клипы ищите в группе Вконтакте: vk. com/flashfamily

Следите за внутренней кухней и полезностями в тг-канале: t. me/flash_family

3636
9 комментариев

А где чек-лист то?

Три совета уровня "подключите интернет, чтобы увидеть ваш будущий сайт" это всё, что вы хотели сказать?

7
Ответить

вы, наверное, не заметили прекрасный чеклист в самом конце, где:

* посмотрите больше кейсов на нашем сайте
* поглядите забавные клипы в нашей группе вконтакте
* подпишитесь на ТГ канал

все олдскулы ВЦ уже давно только ради этих последних строчек и открывают статьи

9
Ответить

Тоже пришел за чеклистом

2
Ответить

Да нормальный текст. Вообще не у каждого заказчика на старте есть внятно сформулированная задача и подготовленный контент, вот именно им такое нужно читать

4
Ответить

Главное определиться с логотипом. Без логотипа - труба.

2
Ответить

Сделать его побольше, добавить красненького и разместить все наши 8 телефонов, включая отдел клининга, в шапке - вдруг кто-то захочет позвонить. И не рассуждать! Кто тут заказчик, я или вы? А мне так нравится и это главное!

Ответить

Начинающий разработчик сайтов?

Ответить