{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Герои — Армин Хофманн

Хофманна называют одной из самых выдающихся личностей в истории швейцарского графического дизайна. Наряду с более известными Йозефом Мюллером Брокманом, Эмилем Рудером и Максом Биллем, Хофманн помог сформировать графический дизайн, вдохновленный модернизмом, до неузнаваемости. Без "Международного типографического стиля", также известного как швейцарский стиль дизайна, современный графический дизайн был бы почти неузнаваем. Читабельность и чистота стиля, а также его асимметричные макеты, использование сетки и шрифтов без засечек помогли определить, как мы проектируем сегодня. Сегодня дизайнеры по-прежнему берут лучшие элементы из этой эпохи дизайна, чтобы создать совершенно новую современную визуальную эстетику.

Хофманн родился в Винтертуре, Швейцария, в 1920 году. Он учился в Школе искусств и ремесел в Цюрихе, затем работал литографом в Базеле и Берне. Затем он открыл свою собственную студию в Базеле. В 1947 году он начал преподавать в Базельской школе искусств и ремесел после того, как встретил Эмиля Рудера в поезде и узнал, что школа ищет нового преподавателя. Хофманн оставался там в течение 40 лет и в конце концов сменил Эмиля Рудера на посту руководителя школы.

Хофманн считал, что одной из лучших и наиболее эффективных форм коммуникации является плакат, и большую часть своей карьеры он посвятил разработке плакатов, в частности, для Базельского театра Штадт. Как и Джозеф Мюллер-Брокманн и Эмиль Рудер, Хофманн также написал книгу, в которой изложил свою практику и философию. Его "Руководство по графическому дизайну" было и остается прекрасным справочником для графических дизайнеров.

Стиль дизайна, который создали Хофманн и Рудер, стремился прежде всего к коммуникации. Он демонстрировал новые приемы фотомонтажа, фототипографии, экспериментальной композиции в целом и, конечно же, отдавал предпочтение типографике без засечек. Можно сказать, что Хофманн посвятил всю свою профессиональную жизнь тому, чтобы привнести творческую и художественную целостность в мир графического дизайна.

Как человек он прост и непритязателен. Как учитель, он не имеет себе равных. Как практик, он входит в число лучших. Он редкая птица, лихач, альпинист, учитель высочайшего класса и гуру. И все же его трудно прижать к стенке

Пол Рэнд о Хофманне

Работы Хофманна, особенно его плакаты, всегда подчеркивали экономичное и эффективное использование цвета и шрифтов. Это было реакцией на то, что Хофманн называл "тривиализацией цвета". Его плакаты выставлялись как произведения искусства в крупнейших галереях по всему миру, включая Нью-Йоркский музей современного искусства. Он ушел на пенсию в 1987 году, но его наследие продолжает жить в его работах, оказавших огромное влияние.

Армин Хофманн (29 июня 1920[1] - 18 декабря 2020) - швейцарский графический дизайнер.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда