Дизайн после: как быть полезным подрядчиком для российских компаний в 2022 году

Провели глубинные интервью с дизайн-директорами Skyeng, Ozon, Тинькофф, Mail.ru, Tele2 и других крупных компаний отрасли. Выяснили, как компании чувствуют себя на меняющемся рынке, как распределяют бюджет, какие качества ценят в подрядчиках и почему не доверяют студиям. Делимся результатами с вами.

Привет! Я Оля Крючкова, руковожу маркетингом в Pragmatica. Мы – команда цифровых дизайнеров, продюсеров и исследователей. Помогаем запускать и поддерживать продукты, проводим исследования, воркшопы и проектируем сервисы.

Зачем исследование

В апреле мы столкнулись с последствиями того, что началось 24 февраля. Мы расстались со всеми прежними клиентами, тратили запасы, остановили найм и сокращали расходы. Рынок менялся, а мы хотели оставаться полезными для клиентов в этих новых условиях.

Тогда мы собрали гипотезы на основе нашего опыта и дизайн-процессов, сформулировали вопросы и провели глубинные интервью с потенциальными клиентами.

Исследование будет полезно:

  • руководителям дизайн-команд,
  • дизайн-директорам,
  • дизайн-лидам и дизайнерам, которые работают с корпорациями.

Кто принял участие

Вместе с Research Lead Дашей Пономарёвой мы сформировали выборку из 15 человек. Среди них дизайн- и арт-директора, руководители, которые работают с подрядом, из Skyeng, Ozon, Тинькофф, Mail.ru, Tele2 и других крупных компаний отрасли.

С каждым респондентом мы поговорили в среднем 45 минут, затем расшифровали и проанализировали – все в сумме заняло три недели.

Дизайн после: как быть полезным подрядчиком для российских компаний в 2022 году

Что мы узнали

Кроме вещей, которые изменились из-за кризиса, исследование показало, что существует огромный разрыв между студиями и инхаус-командами в корпорациях и его можно преодолеть.

Мы узнали:

  • как изменился рынок дизайна за полгода,
  • как компании распределяют бюджет в работе с подрядчиками,
  • какие задачи корпорации отдают на аутсорс, а какие – оставляют в штате,
  • чего не хватает в работе с подрядчиками,
  • как выбирают подрядчиков и что ценят в работе.

Дайте ссылку

Читайте полный текст исследования в Notion: ✨ИССЛЕДОВАНИЕ

В конце составили список процессов, которые вы можете внедрить, чтобы оставаться полезным подрядчиком и работать с крупными компаниями.

Как мы используем результаты исследования

Исследование в корне повлияло на работу Pragmatica. В телеграм-канале Перезапуск🚀| Pragmatica мы в прямом эфире рассказываем, как меняем наши дизайн-процессы и какие результаты получаем.

Мы в Pragmatica уверены, что студии вполне могут брать на себя и продуктовые задачи, такие как запуск продуктов на новые рынки, тестирование маркетинговых гипотез или обновление внутреннего кабинета для крупного сервиса. Если студии научатся показывать прозрачно свои процессы и интегрироваться в компании, они смогут стать не просто исполнителем, а полноценным партнером для крупных компаний.

Будем рады узнать про ваш опыт. Делитесь обратной связью в комментариях.

7676 показов
735735 открытий
11 репост
4 комментария

у вас на картинке про "три недели исследования" - написано "19 инстайтов"....так и должно быть? и кому интересно, сколько вы потратили часов на расшифровку ваших интервью? с тем же успехом можно было написать какие нибудь цифры про "100 чашек кофе выпито"

Ответить

Абсолютно соглашусь.
Но хед маркетинга считает это пзд какой важной инфой

Ответить

автор статьи - ты бы лучше вместо минусов к комментам - исправила орфограф ошибку на своей картинке)

Ответить

Что-то из прошлого мира

Ответить