Разбор сайтов магазинов «Магнит», «Пятёрочка» и «Дикси»

В чём польза, удобство и удовольствие сайта — искало и нашло digital-агентство Red Collar.

Разбираемся, чем полезны сайты «магазинов у дома» и насколько легко эту полезность добыть. Для этого выбрали три наиболее крупные в нашей стране торговые федеральные сети: «Магнит», «Пятёрочку» и «Дикси».

Как оцениваем

В сайте главное, чтобы он мог легко открываться на разных устройствах, работал на бизнес, был удобен пользователю, приятен и помогал людям становиться сторонниками бренда. Пирамида ниже как раз перечисляет эти параметры. Дадим по каждому пользовательско-экспертную оценку и увидим, кто победил.

Разбор сайтов магазинов «Магнит», «Пятёрочка» и «Дикси»

Мы не можем влезть в нутро компаний и узнать о метриках сайта и конверсии, но убеждены, что если убрать те ошибки в дизайне, что нам встретились, — пользователи станут счастливее, и бизнес только выиграет.

  • 1 — функции нет на сайте.
  • 2 — есть, но пользоваться почти невозможно.
  • 3 — есть, но неудобная.
  • 4 — есть, удобная, но с косяками.
  • 5 — реализована отлично.

Надёжность

Начнём с технических моментов, без которых сайт не сайт: проверим, что он не просто открывается, но работает быстро, оптимизирован, доступен с разных устройств и браузеров и, конечно, адаптивен.

Со скоростью загрузки у «Магнита» всё хуже, чем у соперников — speed index 11.110 ms: скорее всего, это происходит из-за не ужатых изображений. А ещё не минифицированных JS-файлов: это когда код написан огромным столбом, а не сокращён до одной строки.

Сайт для широкой ЦА должен быть доступен людям с разными возможностями: например, им должно быть легко пользоваться и без мыши. У «Магнита» при переключении кнопкой Tab подсветка не попадает в выбор города, а значит, невозможно найти магазин рядом. Производительность в порядке, но пятёрку не поставим, так как сайт по реализации несложный и не за что оценить виртуозность разработчиков.

«Пятёрочка» сделала адаптив только на своих промостраницах: выручай-карте и детском клубе. Хорошая скорость загрузки сайта, но отсутствие адаптива перевешивает. Если нажмёте Tab, чтобы воспользоваться сайтом с клавиатуры, ни одна кнопка не подсветится, хотя сами кнопки активны.

У «Дикси» страницы разработаны так, чтобы быть удобными при просмотре с телефона, но небольшой косяк с карточками товаров: фото продукции не адаптируется. Со скоростью загрузки всё в порядке, как и с доступностью сайта.

Разбор сайтов магазинов «Магнит», «Пятёрочка» и «Дикси»

Разработчики сайта поленились перед выгрузкой на сервер удалить свои почеркушки на полях: остался вывод значений и ошибок в консоль, также закомментирован HTML. Вылетела масса ошибок: отключаются некоторые скрипты и значения атрибутов.

Разбор сайтов магазинов «Магнит», «Пятёрочка» и «Дикси»
Разбор сайтов магазинов «Магнит», «Пятёрочка» и «Дикси»

Функциональность, удобство, удовольствие

Для сайтов «магазинов у дома» не так много реальных кейсов использования. Все взаимодействие с брендом находится в офлайне, и вопросы решаются на месте. Нашли несколько историй, когда сайт может быть полезен.

Кейс 1: найти магазин

Может понадобиться, когда ищите ближайший магазин, чтобы проверить, какие там акции. Или находитесь в незнакомом районе, но хотите взять любимые хлопья на завтрак, которые точно есть в этой сети.

У «Магнита» геолокация определяется криво, приходится выбирать руками. Причём в блоке «Найти ближайший магазин» дадут выбрать только из региона, который вбит в шапке сайта. Не продумали путь пользователя. С первой попытки на поиск нужного магазина у нас ушло 1:42 минуты с десктопа, это очень долго.

С точки зрения удобства «Магнит» зря поставил все галочки сразу. Возможно, хотел показать масштабность сети, но для пользователя это визуальная каша и лишние раздражающие действия. К тому же во многих городах нет половины магазинов сети.

Разбор сайтов магазинов «Магнит», «Пятёрочка» и «Дикси»

«Пятёрочка» не определила на старте геопозицию и не предложила ею поделиться. Зато в разделе «Адреса магазинов» можно написать любой адрес, и сайт покажет ближайшие магазины. Нашли нужный за 50 секунд на десктопе.

На сайте «Дикси» из шапки есть прямой доступ к «Найти ближайший магазин». И самый удобный из трёх сайтов вид поиска: отсечение по области, городу и улице, который не зависит от города в шапке. Нашли точку за 43 секунды.

Разбор сайтов магазинов «Магнит», «Пятёрочка» и «Дикси»

Поиск ближайшего магазина как функция заложена у всех трёх сайтов, но с удобством воспользоваться ею можно только у «Дикси».

Кейс 2: узнать акции

Допустим, вы дома и планируете сходить в ближайший магазин. Составляете список и, чтобы не тратить время на месте, находите выгодные для себя предложения по акциям.

Акции у «Магнита» делятся только по типу магазина, по категориям нет. Видно, что сайт хочет поговорить с покупателями через обилие акций — это плюс, но по ним неудобно навигировать — большой минус.

У «Магнита» поиск по сайту выдаёт только совпадение по новостям. Он для представителей СМИ, а не клиентов.

Разбор сайтов магазинов «Магнит», «Пятёрочка» и «Дикси»

У «Пятёрочки» есть фильтры по категориям, хотя самих категорий нет. Классно, что предлагает выбрать акции в магазине рядом.

Поиск в «Пятёрочке» работает странно: если не находит нужного в товарах, выдаёт совпадение по новостям, если искомого нет нигде — не подскажет, где посмотреть вручную.

Когда хочешь выпить, но тебя останавливают
Когда хочешь выпить, но тебя останавливают

В акциях собирается список покупок — лайк, но где он хранится, мы так и не нашли. Скорее всего, надо залогиниться, но на экране об этом никак не сообщают.

У «Дикси» акции есть на главной странице как промоблок, а в разделе «Акции и скидки» ничего не нашли. Зато в «Каталоге товаров» оказались как раз акционные позиции. Фильтрация не работает.

Разбор сайтов магазинов «Магнит», «Пятёрочка» и «Дикси»

Кейс 3: ищу работу

Поиск сотрудников — одна из важнейших задач для крупных федеральных сетей с штатом сотрудников около 280 тысяч человек. Посмотрим, как сайты справляются с HR-задачами.

У «Магнита» есть целый раздел для соискателей: от FAQ и мотивирующих текстов до горячих вакансий, заработной платы и множества контактов. Оформлено не слишком завлекающе, но информация исчерпывающая и удобно распределена по городам.

На главной странице «Магнит» сделал самостоятельный блок с вакансиями и фильтром — молодец
На главной странице «Магнит» сделал самостоятельный блок с вакансиями и фильтром — молодец

«Пятёрочка» упомянула об открытых вакансиях только в футере сайта, откуда переходишь на страницу с поиском работы. Дальше всё не продумано: работа в офисе есть только в Москве, а к складам и магазинам прикрутили карту, которая не работает.

На первый взгляд и не скажешь, что «Дикси» нуждается в сотрудниках. На главной нигде нет кнопки «Вакансии». Всю HR-информацию спрятали в «О компании». Вакансии найти почти невозможно, например, по всей Москве и Московской области нет ни одной вакансии в магазинах, не верим.

С наполнением большие проблемы: повторение слов, заголовки как при черновой работе, битые картинки, незаполненные блоки вакансий. Между тем это показатель заботы об имидже бренда и о пользователе: ведь на криво заполненном трудно что-то найти.

Разбор сайтов магазинов «Магнит», «Пятёрочка» и «Дикси»

Можно сделать два вывода: или компаниям не нужны новые сотрудники, или они не используют свои сайты с максимальной пользой для бизнеса. Кстати, большое количество открытых вакансий показывает, что сеть стабильно растёт и развивается — большой плюс HR-бренду.

Разбор сайтов магазинов «Магнит», «Пятёрочка» и «Дикси»

Сверхценность

Это не интернет-магазин одежды, где ты можешь сидеть часами и с удовольствием рассматривать товары. Тут быстрое взаимодействие: зашёл, глянул и вышел. И от того, насколько зацепит информация, какое впечатление останется у человека, — зависит, купит ли он эту вещь в офлайне и вернётся ли на сайт ещё раз.

Посмотрим, что на сайтах сделали самым впечатляющим, чем они цепляют пользователя и как стараются сделать сторонником бренда.

«Магнит» поддерживает свой фирменный стиль в цветах: белый и красный. В то же время на страницах и акционных баннерах слишком много мусора. Из-за большого количества красного фирменного цвета непонятно, на что смотреть, нет акцентов на странице, что тоже создаёт кашу. Сетка в стиле метро-дизайна устарела и не создаёт образ современного бренда.

У баннеров «Магнита» вроде как есть шаблон, но он не слишком симпатичный и плохо поддерживается. Например, одну акцию делают под копирку, для другой сохранили фирменную плавную линию, но расслоили и покрасили салатовым, а акцию с Arko как будто взяли от поставщика и просто налепили логотип.

Разбор сайтов магазинов «Магнит», «Пятёрочка» и «Дикси»

В «Пятёрочке» видно, что тоже старались соблюсти фирменный стиль: на фоне главной страницы нарисовали красные помидоры и листик салата, сделали красные и зелёные иконки. Но на той же странице блоки не продуманы: в «Специальных предложениях» просто продублированы баннеры с первого слайда, даже те же картинки и заголовки.

Сайт «Пятёрочки» неплохой, но погибает из-за контента
Сайт «Пятёрочки» неплохой, но погибает из-за контента

У «Дикси» слайды с массой крохотных лишних текстов, правил проведения и так далее. Понятно, что сами магазины бюджетные, но это не значит, что сайты надо делать устаревшими и неприятными.

Все три сайта одинаково-унифицированные, даже шапка у сайтов по структуре одна и та же, визуально кроме логотипа ничем не отличается.

Разбор сайтов магазинов «Магнит», «Пятёрочка» и «Дикси»

Каждый из сайтов выбрал своим «лицом» акционные баннеры и поместил их на приветственный слайд. Но никто не позаботился о том, чтобы эта деталь была выполнена на уровне: чтобы и сайт не испортила, и пользователям была приятна, и клиентов приводила.

Вариант, чтобы исправить сейчас — отдать эту задачу команде со вкусом, которая разработает шаблон под все виды акций и будет его придерживаться. Но если с баннерами было понятно ещё при разработке сайта, то надо было поставить задачу агентству и чётко озвучить, что акции крайне важны.

Тогда бы дизайнеры подобрали концепцию подачи и провели специальное упражнение для сотрудников на стороне клиента: разобрали хорошие и плохие примеры оформления, объяснили, как пользоваться руководством по оформлению баннеров.

Итог — в целом сайты приятные, мы ожидали худшего, как в разборе фастфудов. Две основные проблемы: ни у одного сайта нет отличительной от конкурентов черты, чего-то, что выделяло бы сайт в глазах пользователя. И конечно, баннеры, которые портят всё впечатление.

Разбор сайтов магазинов «Магнит», «Пятёрочка» и «Дикси»

Приложение

Мы знаем, что у сайтов есть приложения, хотя внимание на этом акцентирует только «Магнит». Это неплохая вещь, если у человека есть приверженность паре магазинов, чтобы отслеживать скидки. Но это не отменяет того, что у сайтов есть пользователи и о них тоже следует заботиться.

Победитель

«Пятёрочка» провалилась в вакансиях, плохом адаптиве и недоступности с клавиатуры, но показала себя стабильно хорошо в остальных параметрах и с небольшим отрывом смогла обогнать соперников.

Разбор сайтов магазинов «Магнит», «Пятёрочка» и «Дикси»

Вывод

«Магазины у дома» не определились с целью своих сайтов. Впечатление, что сайты им не нужны: здесь нельзя сделать покупку, а значит, всё внимание уходит в офлайн. Именно поэтому действительно качественного дизайна и контента на сайтах нет, а со временем они перестают развиваться и тухнут под гнётом бессистемного наполнения.

Сайты таких крупных сетей требуют не только создания с чётко продуманными целями, но и постоянной поддержки в каждой мелочи — тогда они будут работать на пользу обеим сторонам во всю мощь.

1212
45 комментариев

Господи помилуй, у них, оказывается, есть сайты! Лет 15 уже покупаю в Пятёрочке, мысль о сайте никогда даже в голову не приходила

21
Ответить

А карточку не регал?

Ответить

Какие-то неизвестные и непонятные ребята дают икспертные оценки большим сайтам. Норм чо. Пойду Твиттеру оценки поставлю. Ждите новостей

8
Ответить

Стрнно, что за стеб. Так то ребята — крутые. http://redcollar.ru/about/ Вряд ли у тебя больше наград )

з.ы. Просто так совпало что слежу за студией уже давно, у них что ни сайт, огонь просто.

3
Ответить

Если не они, то кто?)

Ответить

Компании небольшие, экономят как могут. На сэкономленные деньги от разработки сайтов, наверняка сделали больше скидки на пельмени)

5
Ответить

Впечатление, что сайты им не нужныНу, в целом так и есть.

3
Ответить