Дизайн Alexey Pedosenko
9 064

Визуальные тренды 2019: что мы будем видеть, слышать и обсуждать

Исследование от фотобанка Depositphotos и конструктора сайтов Tilda.

В закладки
Аудио

Фотобанк Depositphotos ежегодно выпускает результаты своего исследования о тенденциях в дизайне, фотографии и коммуникациях.

KrisCole / Depositphotos

Мы и раньше использовали Tilda для публикации трендов (2017, 2018), но свежее исследование мы решили сделать вместе. Мультиязычный спецпроект о трендах был сверстан командой Tilda без единой строчки "ручного" кода — использовались только общедоступные функции конструктора. Вот так выглядит обложка нашего общего проекта о визуальных трендах в 2019:

Говорят, от этого первого экрана укачивает. Так и задумано! ru.depositphotos.com/trends2019

Далее — краткий конспект исследования.

Перефразируя Виталия Кличко, сегодня в будущее не все могут смотреть. Мы можем только полагаться на мнение профессионалов креативной индустрии — они чувствуют перемены задолго до того, как их осознают остальные. Мы поговорили с фотографами, дизайнерами и кураторами контента, чтобы выделить идеи, направления и тренды визуальных коммуникаций, которые будут определяющими в следующем году.

Благодаря соцсетям и блогерам в мире появляется первая глобальная эстетика. Маркетологи стремятся к персонализации контента, а художники и дизайнеры ищут способы уважить прошлое, одновременно экспериментируя с инновационными подходами в искусстве. Что еще ждет нас в следующем году?

1. Эра персонализации

Бренды ищут новые способы выделиться, благодаря этому визуальный контент меняется к лучшему. Компании взаимодействуют с покупателями через пользовательский контент и лидеров мнений для того, чтобы создавать визуальные материалы не для групп потребителей, а индивидуально для покупателей.

Во время перенасыщенности рекламой, когда наше зрение автоматически блокирует ее восприятие, персонализированный контент — это возможность поговорить со своей аудиторией через различные каналы. Отрицая универсальные подходы в маркетинге, бренды и компании выбирают более близкое, индивидуальное общение, и оно начинается с правильного подбора визуального контента.

2. Креативная провокация

brocrock / Depositphotos

Просто идеальной картинки или безупречного дизайна уже недостаточно. Главное — запомниться, и в наше время это значит заставить аудиторию говорить о вашем проекте в интернете. Провоцируйте обсуждение — и вы поймете, что для бренда означает оставаться актуальным.

Некоторые из лучших фотопроектов на Behance практикуют этот подход, предлагая креативные решения и публикуя визуальные материалы, которые мотивируют к обсуждению. Как далеко могут зайти компании, следуя этому тренду?

3. Взгляд в прошлое

Adidas на своем сайте для линейки Yung, сыграла на ностальгии и назвала эту серию обуви кроссовками для следующего тысячелетия. Использование цветов, узоров и шрифтов, характерных для эпохи 90-х и начала нулевых в веб-дизайне, может очень эффективно сработать для правильной целевой аудитории.

faraonsas / Depositphotos

Мода часто черпает вдохновение в прошлом, демонстрируя нам, что старые тренды можно использовать со вкусом. Возврат к прошлому помогает взять лучшее из нескольких эпох — это ностальгический образ в современной интерпретации.

4. Цитаты из истории искусства

korolOK / Depositphotos

Поиск вдохновения может увести нас не только на несколько десятилетий, но и на несколько столетий назад. Все больше современных художников находят вдохновение у классиков и по-своему цитируют их работы.

Такое влияние прослеживается в фотографии и рекламе. Встречаются даже страницы в Instagram, на которых публикуют классические картины в современной обработке (иногда, с иронией и юмором).

5. Первая глобальная эстетика

Почему в разных уголках мира появляются кофейни, которые выглядят практически одинаково? Quartz News обозначили первую эстетику, которая становится глобальной — роскошный минимализм. Это мода на универсальный минималистичный дизайн интерьеров в местах, где мы едим, работаем, проводим вечера, которая сформировалась во многом благодаря соцсетям.

Garetsworkshop / Depositphotos

“Инстаграмный” дизайн в кофейнях стал одним из способов привлечения новых посетителей. И тренд уходит далеко за пределы кафе. Немного страшно осознавать, как соцсети влияют на физический мир, но это происходит рядом с каждым из нас. Общественные места в разных странах становятся очень похожими друг на друга.

6. Многоуровневый интерактив

В 2018 мы говорили о видео и анимации, а также об инструментах — таких, как Crello, с помощью которых каждый может их создавать. В этом году тренд развивается — мы ищем новые способы взаимодействия. Интерактив очень актуален для веб-дизайна. Дизайнеры добавляют интерактивные элементы, и пользователь взаимодействует с контентом на сайте, а не просто рассматривает его.

В Сиднее, например, каждый может переименовать Музей современного искусства. Это помогает установить контакт с посетителями, которые становятся частью создания дизайна. Благодаря такому взаимодействию люди наверняка запоминают ваш бренд или продукт.

7. Переход в 3D

anberization / Depositphotos

3D решения покорили не только веб-дизайн. Стоковые фотографы экспериментируют с 3D и предлагают сложные изображения, которые можно назвать произведениями искусства.

Добрался тренд и до соцсетей — в этом году в Facebook появились 3D-фотографии. Эта техника очень универсальна, ей можно найти применение в графическом дизайне, рекламе и на личных страницах в соцсетях.

8. Философский минимализм

Минимализм с каждым годом находит все больше проявлений. В следующем году тренд повлияет не только на веб-дизайн и дизайн приложений, но и на дизайн продуктов и фотографию.

Дина Беленко / Depositphotos

«Фотографы-минималисты всегда были популярны, но сейчас они становятся более концептуальными. Недостаточно просто запечатлеть что-то красивое, вам нужно создать историю, передать более глубокий смысл. Такие фотографии часто выглядят как кадр из фильма, вы понимаете, что это только часть истории, у которой есть начало, середина и конец. Это не просто разбитая чашка, например. Это конец чьих-то отношений. Или распад общества».

Дина Беленкo
фотохудожница и иллюстратор

Минималистичные изображения вдохновляют зрителя на философские поиски — заставляют остановиться и задуматься, сделать выводы из сюжетов, которые лишены грандиозности.

9. Новая волна экологической осознанности

Когда компания тратит пять миллионов долларов для того, чтобы привлечь внимание к экологическим проблемам во время Super Bowl, значит, дело серьезное. Бренды все активнее начинают высказываться на глобальные темы, и забота об экологии становится одной из важнейших.

Политики во всем мире обсуждают экологические проблемы, и мы видим все больше фотографий и видео, которые демонстрируют реальное состояние мира, в котором мы живем. Такими изображениями заполнены ленты новостей, ведь сейчас наступило время, когда глобальные проблемы затрагивают каждого. Исследования показывают, что люди выбирают бренды, которые поддерживают социальные и экологические проекты, и на это стоит обратить внимание бизнесу.

Скриншот с лендинга спецпроекта ru.depositphotos.com/trends2019

Наш последний тренд касается абсолютно всех. Бизнес может помочь распространить информацию об экологических проблемах, а люди творчества подсказывают и направляют нас в русло осознанного отношения к окружающей действительности, которое так необходимо для будущего.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexey Pedosenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 44, "favorites": 157, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 52211, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Nov 2018 19:01:30 +0300" }
{ "id": 52211, "author_id": 79338, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52211\/get","add":"\/comments\/52211\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52211"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "possessions": [] }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

"Когда компания тратит пять миллионов долларов для того, чтобы привлечь внимание к экологическим проблемам во время Super Bowl, значит, дело серьезное."

Тратит всего лишь на то, чем вокруг люди забивают себе голову. Завтра пару звезд и ученых выскажутся, что выхлопы атомных станций обогащают природу дополнительными элементами, начнут рекламировать их. Скажут, что мясо содержит в N-раз больше витаминов, чем овощи - будут тратить на них. И т.д.

Современный мир так устроен, что экология интересна пока она приносит деньги - вегетарианство, веганство, деревянные часы, электромобили.....

Ответить
1

А самый главный прикол в том, что замена всех материалов деревом, переход на электромобили, отказ от мяса - это всё практически не сказывается на состоянии окружающей среды. [/эколог-кун в треде]

Ответить
0

можно поподробнее, почему не сказывается?
не хейт - любопытно

Ответить
–1

можно поподробнее, почему не сказывается?

Например, потому что глобальное потепление - просто очередная стадия климатического цикла, выход из периода похолодания к оптимуму. Или, что касается дерева - лесов на планете осталось не так уж и много, предрекают дефицит древесины в ближайшие десятилетия. А выработка электричества сильно зависит от сжигания топлива на электростанциях - то есть отказ от двигателей внутреннего сгорания не сильно скажется на мировом использовании угля, нефти и газа, и, соответственно, на выбросах от их использования (снижение, конечно, будет, но не кардинальное).

Ответить
0

Мне одному кажется, что ты несешь какую то чушь? "Глобальное потепление просто очередная стадия климатического цикла", ладно подумал я, хуй с ним. Но после "...то есть отказ от двигателей внутреннего сгорания не сильно скажется на мировом использовании угля, нефти и газа, и, соответственно, на выбросах от их использования (снижение, конечно, будет, но не кардинальное)", ты точно ебанутый.

Ответить
0

Да нет, это ты ебанутый.

Ответить
–1

Еб"ть ты умный.
Т.е. ты интересен, пока ты приносишь деньги.

Ответить
3

Страничку на Тильде красивую сделали. Но сами тренды с 2016 года как-то не сильно изменились. Всё то же самое, только быстрее, выше, сильнее.

Ну и непонятно, какое отношение "экологическая осознанность" (которая на самом деле существует, увы, только в головах и душах горстки хипстеров из мегаполисов) к визуальным трендам :]

Ответить
2

Не увидел визуала, просто философия.

Ответить
2

омг, опять пост про тренды. при чем опять на сайте VC. и в каждом посте здесь все приходят к мнению, что тренды это дерьмо и бесполезный бред. а конкретно исходя из этого поста, трендом может быть все подряд. Что в голову лезет, то и тренд

А по сути, что-то ваш пост года на три запоздал. а в некоторых моментах лет на 5. Т.е. у вас в текстах тренд это все то, что содержат паблики ВК, начиная с ванильных, и заканчивая с "риальнэ цитатами за жызь" последние лет 6

Ответить
1

Некие тренды спорные, какое-то все слишком современное, верните мне мой 2017

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }