Визуальные тренды 2019: что мы будем видеть, слышать и обсуждать

Исследование от фотобанка Depositphotos и конструктора сайтов Tilda.

Фотобанк Depositphotos ежегодно выпускает результаты своего исследования о тенденциях в дизайне, фотографии и коммуникациях.

<a href="https://depositphotos.com/portfolio-1001983.html" rel="nofollow noopener" target="_blank">KrisCole</a> / Depositphotos
KrisCole / Depositphotos

Мы и раньше использовали Tilda для публикации трендов (2017, 2018), но свежее исследование мы решили сделать вместе. Мультиязычный спецпроект о трендах был сверстан командой Tilda без единой строчки "ручного" кода — использовались только общедоступные функции конструктора. Вот так выглядит обложка нашего общего проекта о визуальных трендах в 2019:

Говорят, от этого первого экрана укачивает. Так и задумано! ru.depositphotos.com/trends2019
Говорят, от этого первого экрана укачивает. Так и задумано! ru.depositphotos.com/trends2019

Далее — краткий конспект исследования.

Перефразируя Виталия Кличко, сегодня в будущее не все могут смотреть. Мы можем только полагаться на мнение профессионалов креативной индустрии — они чувствуют перемены задолго до того, как их осознают остальные. Мы поговорили с фотографами, дизайнерами и кураторами контента, чтобы выделить идеи, направления и тренды визуальных коммуникаций, которые будут определяющими в следующем году.

Благодаря соцсетям и блогерам в мире появляется первая глобальная эстетика. Маркетологи стремятся к персонализации контента, а художники и дизайнеры ищут способы уважить прошлое, одновременно экспериментируя с инновационными подходами в искусстве. Что еще ждет нас в следующем году?

1. Эра персонализации

Бренды ищут новые способы выделиться, благодаря этому визуальный контент меняется к лучшему. Компании взаимодействуют с покупателями через пользовательский контент и лидеров мнений для того, чтобы создавать визуальные материалы не для групп потребителей, а индивидуально для покупателей.

Во время перенасыщенности рекламой, когда наше зрение автоматически блокирует ее восприятие, персонализированный контент — это возможность поговорить со своей аудиторией через различные каналы. Отрицая универсальные подходы в маркетинге, бренды и компании выбирают более близкое, индивидуальное общение, и оно начинается с правильного подбора визуального контента.

2. Креативная провокация

<a href="https://depositphotos.com/portfolio-14386438.html" rel="nofollow noopener" target="_blank">brocrock</a> / Depositphotos
brocrock / Depositphotos

Просто идеальной картинки или безупречного дизайна уже недостаточно. Главное — запомниться, и в наше время это значит заставить аудиторию говорить о вашем проекте в интернете. Провоцируйте обсуждение — и вы поймете, что для бренда означает оставаться актуальным.

Некоторые из лучших фотопроектов на Behance практикуют этот подход, предлагая креативные решения и публикуя визуальные материалы, которые мотивируют к обсуждению. Как далеко могут зайти компании, следуя этому тренду?

3. Взгляд в прошлое

Adidas на своем сайте для линейки Yung, сыграла на ностальгии и назвала эту серию обуви кроссовками для следующего тысячелетия. Использование цветов, узоров и шрифтов, характерных для эпохи 90-х и начала нулевых в веб-дизайне, может очень эффективно сработать для правильной целевой аудитории.

faraonsas / <a href="https://depositphotos.com/portfolio-4288905.html" rel="nofollow noopener" target="_blank">Depositphotos </a>
faraonsas / Depositphotos

Мода часто черпает вдохновение в прошлом, демонстрируя нам, что старые тренды можно использовать со вкусом. Возврат к прошлому помогает взять лучшее из нескольких эпох — это ностальгический образ в современной интерпретации.

4. Цитаты из истории искусства

<a href="https://depositphotos.com/portfolio-4319567.html" rel="nofollow noopener" target="_blank">korolOK</a> / Depositphotos
korolOK / Depositphotos

Поиск вдохновения может увести нас не только на несколько десятилетий, но и на несколько столетий назад. Все больше современных художников находят вдохновение у классиков и по-своему цитируют их работы.

Такое влияние прослеживается в фотографии и рекламе. Встречаются даже страницы в Instagram, на которых публикуют классические картины в современной обработке (иногда, с иронией и юмором).

5. Первая глобальная эстетика

Почему в разных уголках мира появляются кофейни, которые выглядят практически одинаково? Quartz News обозначили первую эстетику, которая становится глобальной — роскошный минимализм. Это мода на универсальный минималистичный дизайн интерьеров в местах, где мы едим, работаем, проводим вечера, которая сформировалась во многом благодаря соцсетям.

<a href="https://depositphotos.com/portfolio-13684590.html" rel="nofollow noopener" target="_blank">Garetsworkshop </a> / Depositphotos
Garetsworkshop / Depositphotos

“Инстаграмный” дизайн в кофейнях стал одним из способов привлечения новых посетителей. И тренд уходит далеко за пределы кафе. Немного страшно осознавать, как соцсети влияют на физический мир, но это происходит рядом с каждым из нас. Общественные места в разных странах становятся очень похожими друг на друга.

6. Многоуровневый интерактив

В 2018 мы говорили о видео и анимации, а также об инструментах — таких, как Crello, с помощью которых каждый может их создавать. В этом году тренд развивается — мы ищем новые способы взаимодействия. Интерактив очень актуален для веб-дизайна. Дизайнеры добавляют интерактивные элементы, и пользователь взаимодействует с контентом на сайте, а не просто рассматривает его.

В Сиднее, например, каждый может переименовать Музей современного искусства. Это помогает установить контакт с посетителями, которые становятся частью создания дизайна. Благодаря такому взаимодействию люди наверняка запоминают ваш бренд или продукт.

7. Переход в 3D

<a href="https://depositphotos.com/portfolio-9251234.html" rel="nofollow noopener" target="_blank">anberization</a> / Depositphotos
anberization / Depositphotos

3D решения покорили не только веб-дизайн. Стоковые фотографы экспериментируют с 3D и предлагают сложные изображения, которые можно назвать произведениями искусства.

Добрался тренд и до соцсетей — в этом году в Facebook появились 3D-фотографии. Эта техника очень универсальна, ей можно найти применение в графическом дизайне, рекламе и на личных страницах в соцсетях.

8. Философский минимализм

Минимализм с каждым годом находит все больше проявлений. В следующем году тренд повлияет не только на веб-дизайн и дизайн приложений, но и на дизайн продуктов и фотографию.

<a href="https://focusedcollection.com/portfolio-8528758.html" rel="nofollow noopener" target="_blank">Дина Беленко</a> / Depositphotos
Дина Беленко / Depositphotos

«Фотографы-минималисты всегда были популярны, но сейчас они становятся более концептуальными. Недостаточно просто запечатлеть что-то красивое, вам нужно создать историю, передать более глубокий смысл. Такие фотографии часто выглядят как кадр из фильма, вы понимаете, что это только часть истории, у которой есть начало, середина и конец. Это не просто разбитая чашка, например. Это конец чьих-то отношений. Или распад общества».

Дина Беленкo, фотохудожница и иллюстратор

Минималистичные изображения вдохновляют зрителя на философские поиски — заставляют остановиться и задуматься, сделать выводы из сюжетов, которые лишены грандиозности.

9. Новая волна экологической осознанности

Когда компания тратит пять миллионов долларов для того, чтобы привлечь внимание к экологическим проблемам во время Super Bowl, значит, дело серьезное. Бренды все активнее начинают высказываться на глобальные темы, и забота об экологии становится одной из важнейших.

Политики во всем мире обсуждают экологические проблемы, и мы видим все больше фотографий и видео, которые демонстрируют реальное состояние мира, в котором мы живем. Такими изображениями заполнены ленты новостей, ведь сейчас наступило время, когда глобальные проблемы затрагивают каждого. Исследования показывают, что люди выбирают бренды, которые поддерживают социальные и экологические проекты, и на это стоит обратить внимание бизнесу.

Скриншот с лендинга спецпроекта ru.depositphotos.com/trends2019
Скриншот с лендинга спецпроекта ru.depositphotos.com/trends2019

Наш последний тренд касается абсолютно всех. Бизнес может помочь распространить информацию об экологических проблемах, а люди творчества подсказывают и направляют нас в русло осознанного отношения к окружающей действительности, которое так необходимо для будущего.

22K22K открытий
11 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

А самый главный прикол в том, что замена всех материалов деревом, переход на электромобили, отказ от мяса - это всё практически не сказывается на состоянии окружающей среды. [/эколог-кун в треде]

Ответить

Еб"ть ты умный.
Т.е. ты интересен, пока ты приносишь деньги.

Ответить

Страничку на Тильде красивую сделали. Но сами тренды с 2016 года как-то не сильно изменились. Всё то же самое, только быстрее, выше, сильнее.

Ну и непонятно, какое отношение "экологическая осознанность" (которая на самом деле существует, увы, только в головах и душах горстки хипстеров из мегаполисов) к визуальным трендам :]

Ответить

Не увидел визуала, просто философия.

Ответить

омг, опять пост про тренды. при чем опять на сайте VC. и в каждом посте здесь все приходят к мнению, что тренды это дерьмо и бесполезный бред. а конкретно исходя из этого поста, трендом может быть все подряд. Что в голову лезет, то и тренд

А по сути, что-то ваш пост года на три запоздал. а в некоторых моментах лет на 5. Т.е. у вас в текстах тренд это все то, что содержат паблики ВК, начиная с ванильных, и заканчивая с "риальнэ цитатами за жызь" последние лет 6

Ответить

Некие тренды спорные, какое-то все слишком современное, верните мне мой 2017

Ответить