Цикличность развития трендов на примере новых иконок Microsoft

Компания Microsoft представила новый дизайн для иконок своих программных продуктов. Предлагаю на этом примере посмотреть на цикличное движение трендов в дизайне интерфейсов, напрямую связанном с дизайном логотипов.

Цикличность развития трендов на примере новых иконок Microsoft

Дизайн от команды Microsoft представляет из себя новый виток в эволюции тренда, развивающегося от плоского дизайна от той же Microsoft через Material Design от Google. В итоге компания приходит к объёмным объектам с ярко выраженными тенями и сложными градиентами, симулирующими светотени и рефлексы, — практически к тому, чему изначально противопоставлялся Flat Design.

Эволюция иконки Microsoft Word Microsoft
Эволюция иконки Microsoft Word Microsoft

Обратите внимание на эволюцию иконок. Новая иконка довольно близка к иконке от 2007 года, а прежняя похожа на иконку 2003 — различие можно найти только в технических приёмах, меняющихся с развитием технологий. На картинке можно увидеть прохождение полного витка развития трендов.

Цикличность развития трендов на примере новых иконок Microsoft

В начале отсчёта нынешнего витка лежит плоский дизайн, начавший набирать обороты в 2010 году. Для плоского дизайна характерны утончённость и эстетика минимализма, использование простых форм и отказ от всех визуальных эффектов.

Стиль противопоставлялся реализму и появился в интерфейсе Metro (не совсем впервые, но будем считать так) от той же Microsoft в 2010 году, в то время как Apple использовала скевоморфизм.

Дизайн iOS 6 в стиле скевоморфизм от Apple
Дизайн iOS 6 в стиле скевоморфизм от Apple

Для скевоморфизма было характерно обилие визуальных приёмов: здесь и тени, и градиенты, и глосс. Добавлять и развивать было уже нечего, поэтому Metro-интерфейс вернулся назад, положив начало новому витку.

Metro-интерфейс Microsoft
Metro-интерфейс Microsoft

Metro-интерфейс — полная противоположность скевоморфизму — только простые формы, простые цвета, отсутствие эффектов. В iOS 7 Apple так же перешла к плоскому дизайну, добавив один выразительный приём — яркие градиенты, не стремящиеся показать объём, а скорее просто украшающие плоскую поверхность иконки.

iOS 7 Apple (2013)
iOS 7 Apple (2013)

Вслед за двумя конкурентами Apple и Microsoft в гонку трендов вступает третья компания — Google, презентовавшая в 2014 году свой Material Design.

Пример Material Design
Пример Material Design

В Material Design, как ясно из названия, цветовые плашки представляют из себя псевдоматериальные поверхности, лежащие послойно друг над другом и отбрасывающие реалистичную тень, как будто их вырезали из цветной бумаги. В отличие от дизайна iOS 7, здесь нет ярких градиентов, но есть добавление выразительного приёма к идее Flat.

Новые иконки Microsoft в сравнении со старыми Microsoft
Новые иконки Microsoft в сравнении со старыми Microsoft

Мы плавно подошли к новому дизайну от Microsoft, который можно охарактеризовать как Material в превосходной степени. В отличие от Google или Apple, Microsoft добавляет не один выразительный приём, а несколько. Иконки фактически выполнены в 3D, и у них присутствуют тени, сложные градиенты, симулирующие светотень и рефлексы, фаска по краям объектов.

Новые иконки Microsoft
Новые иконки Microsoft
Цикличность развития трендов на примере новых иконок Microsoft
Цикличность развития трендов на примере новых иконок Microsoft
Цикличность развития трендов на примере новых иконок Microsoft

От скевоморфизма новые иконки отделяет разве что отсутствие бликов, а единственной связью с Flat является то, что элементы иконки практически плоские.

Цикличность развития трендов на примере новых иконок Microsoft

Если Material Design состоял из тонких листов, то здесь мы имеем элементы с явной толщиной, хотя смысл остаётся прежним.

Цикличность развития трендов на примере новых иконок Microsoft

Следующим шагом может быть появление объёмных фигур, что приведёт нас к стилю, подобному скевоморфизму, с отличием только в технологиях изображения и в качестве. А дальше — опять минимализм.

Цикличность развития трендов на примере новых иконок Microsoft

Больше интересных статей и новостей про графический дизайн в паблике «Логологика». Подписывайся!

4444
7 комментариев

"Следующим шагом может быть появление объемных фигур, что приведет нас к стилю, подобному скевоморфизму, с отличием только в технологиях изображения и в качестве.

Они уже это сделали около года назад — представили свою концепцию, Fluent-дизайн.
Это как Material, только более объемный.

22
Ответить

От новых иконок икспишечкой попахивает и это не плохо.

7
Ответить

От иконок IOS 7 до сих пор ощущение, как будто их рисовал 8 летний ребенок.

4
Ответить

Сейчас просто миром правит интернет, который засоряет голову тонной инфы, у всех куча продуктов и фишек, поэтому все компании двигались от сложностей, которые некогда показывали техническое превосходство продукта во время технологической гонки, до простых форм, которые максимально успокаивают от нарастающего хаоса. Сейчас же вообще нейрофизиологические иконки пошли, воздействующие прямо на кору, так что понять их принципы дизайнеру без исследовательской инфы на руках можно только отдалённо

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Иконки симпотные. Но, блин, это иконки, а не новый антибиотик и даже не новый формат передачи данных. При этом про них целое кино сняли... Нет предела самолюбованию.

Ответить