Цикличность развития трендов на примере новых иконок Microsoft
Компания Microsoft представила новый дизайн для иконок своих программных продуктов. Предлагаю на этом примере посмотреть на цикличное движение трендов в дизайне интерфейсов, напрямую связанном с дизайном логотипов.
Дизайн от команды Microsoft представляет из себя новый виток в эволюции тренда, развивающегося от плоского дизайна от той же Microsoft через Material Design от Google. В итоге компания приходит к объёмным объектам с ярко выраженными тенями и сложными градиентами, симулирующими светотени и рефлексы, — практически к тому, чему изначально противопоставлялся Flat Design.
Обратите внимание на эволюцию иконок. Новая иконка довольно близка к иконке от 2007 года, а прежняя похожа на иконку 2003 — различие можно найти только в технических приёмах, меняющихся с развитием технологий. На картинке можно увидеть прохождение полного витка развития трендов.
В начале отсчёта нынешнего витка лежит плоский дизайн, начавший набирать обороты в 2010 году. Для плоского дизайна характерны утончённость и эстетика минимализма, использование простых форм и отказ от всех визуальных эффектов.
Стиль противопоставлялся реализму и появился в интерфейсе Metro (не совсем впервые, но будем считать так) от той же Microsoft в 2010 году, в то время как Apple использовала скевоморфизм.
Для скевоморфизма было характерно обилие визуальных приёмов: здесь и тени, и градиенты, и глосс. Добавлять и развивать было уже нечего, поэтому Metro-интерфейс вернулся назад, положив начало новому витку.
Metro-интерфейс — полная противоположность скевоморфизму — только простые формы, простые цвета, отсутствие эффектов. В iOS 7 Apple так же перешла к плоскому дизайну, добавив один выразительный приём — яркие градиенты, не стремящиеся показать объём, а скорее просто украшающие плоскую поверхность иконки.
Вслед за двумя конкурентами Apple и Microsoft в гонку трендов вступает третья компания — Google, презентовавшая в 2014 году свой Material Design.
В Material Design, как ясно из названия, цветовые плашки представляют из себя псевдоматериальные поверхности, лежащие послойно друг над другом и отбрасывающие реалистичную тень, как будто их вырезали из цветной бумаги. В отличие от дизайна iOS 7, здесь нет ярких градиентов, но есть добавление выразительного приёма к идее Flat.
Мы плавно подошли к новому дизайну от Microsoft, который можно охарактеризовать как Material в превосходной степени. В отличие от Google или Apple, Microsoft добавляет не один выразительный приём, а несколько. Иконки фактически выполнены в 3D, и у них присутствуют тени, сложные градиенты, симулирующие светотень и рефлексы, фаска по краям объектов.
От скевоморфизма новые иконки отделяет разве что отсутствие бликов, а единственной связью с Flat является то, что элементы иконки практически плоские.
Если Material Design состоял из тонких листов, то здесь мы имеем элементы с явной толщиной, хотя смысл остаётся прежним.
Следующим шагом может быть появление объёмных фигур, что приведёт нас к стилю, подобному скевоморфизму, с отличием только в технологиях изображения и в качестве. А дальше — опять минимализм.
Больше интересных статей и новостей про графический дизайн в паблике «Логологика». Подписывайся!