{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Цикличность развития трендов на примере новых иконок Microsoft

Компания Microsoft представила новый дизайн для иконок своих программных продуктов. Предлагаю на этом примере посмотреть на цикличное движение трендов в дизайне интерфейсов, напрямую связанном с дизайном логотипов.

Дизайн от команды Microsoft представляет из себя новый виток в эволюции тренда, развивающегося от плоского дизайна от той же Microsoft через Material Design от Google. В итоге компания приходит к объёмным объектам с ярко выраженными тенями и сложными градиентами, симулирующими светотени и рефлексы, — практически к тому, чему изначально противопоставлялся Flat Design.

Эволюция иконки Microsoft Word Microsoft

Обратите внимание на эволюцию иконок. Новая иконка довольно близка к иконке от 2007 года, а прежняя похожа на иконку 2003 — различие можно найти только в технических приёмах, меняющихся с развитием технологий. На картинке можно увидеть прохождение полного витка развития трендов.

В начале отсчёта нынешнего витка лежит плоский дизайн, начавший набирать обороты в 2010 году. Для плоского дизайна характерны утончённость и эстетика минимализма, использование простых форм и отказ от всех визуальных эффектов.

Стиль противопоставлялся реализму и появился в интерфейсе Metro (не совсем впервые, но будем считать так) от той же Microsoft в 2010 году, в то время как Apple использовала скевоморфизм.

Дизайн iOS 6 в стиле скевоморфизм от Apple

Для скевоморфизма было характерно обилие визуальных приёмов: здесь и тени, и градиенты, и глосс. Добавлять и развивать было уже нечего, поэтому Metro-интерфейс вернулся назад, положив начало новому витку.

Metro-интерфейс Microsoft

Metro-интерфейс — полная противоположность скевоморфизму — только простые формы, простые цвета, отсутствие эффектов. В iOS 7 Apple так же перешла к плоскому дизайну, добавив один выразительный приём — яркие градиенты, не стремящиеся показать объём, а скорее просто украшающие плоскую поверхность иконки.

iOS 7 Apple (2013)

Вслед за двумя конкурентами Apple и Microsoft в гонку трендов вступает третья компания — Google, презентовавшая в 2014 году свой Material Design.

Пример Material Design

В Material Design, как ясно из названия, цветовые плашки представляют из себя псевдоматериальные поверхности, лежащие послойно друг над другом и отбрасывающие реалистичную тень, как будто их вырезали из цветной бумаги. В отличие от дизайна iOS 7, здесь нет ярких градиентов, но есть добавление выразительного приёма к идее Flat.

Новые иконки Microsoft в сравнении со старыми Microsoft

Мы плавно подошли к новому дизайну от Microsoft, который можно охарактеризовать как Material в превосходной степени. В отличие от Google или Apple, Microsoft добавляет не один выразительный приём, а несколько. Иконки фактически выполнены в 3D, и у них присутствуют тени, сложные градиенты, симулирующие светотень и рефлексы, фаска по краям объектов.

Новые иконки Microsoft

От скевоморфизма новые иконки отделяет разве что отсутствие бликов, а единственной связью с Flat является то, что элементы иконки практически плоские.

Если Material Design состоял из тонких листов, то здесь мы имеем элементы с явной толщиной, хотя смысл остаётся прежним.

Следующим шагом может быть появление объёмных фигур, что приведёт нас к стилю, подобному скевоморфизму, с отличием только в технологиях изображения и в качестве. А дальше — опять минимализм.

Больше интересных статей и новостей про графический дизайн в паблике «Логологика». Подписывайся!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Артур Ершов

"Следующим шагом может быть появление объемных фигур, что приведет нас к стилю, подобному скевоморфизму, с отличием только в технологиях изображения и в качестве.

Они уже это сделали около года назад — представили свою концепцию, Fluent-дизайн.
Это как Material, только более объемный.

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

От новых иконок икспишечкой попахивает и это не плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

От иконок IOS 7 до сих пор ощущение, как будто их рисовал 8 летний ребенок.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Коля Павельев

Сейчас просто миром правит интернет, который засоряет голову тонной инфы, у всех куча продуктов и фишек, поэтому все компании двигались от сложностей, которые некогда показывали техническое превосходство продукта во время технологической гонки, до простых форм, которые максимально успокаивают от нарастающего хаоса. Сейчас же вообще нейрофизиологические иконки пошли, воздействующие прямо на кору, так что понять их принципы дизайнеру без исследовательской инфы на руках можно только отдалённо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pysslingar

Иконки симпотные. Но, блин, это иконки, а не новый антибиотик и даже не новый формат передачи данных. При этом про них целое кино сняли... Нет предела самолюбованию.

Ответить
Развернуть ветку
житель Кёнигсберга

Вообще странно сравнивать дизайн десктопный дизайн(Windows) с мобильным(IOS)... брали бы тогда скрины с MacOS

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда