Цикличность развития трендов на примере новых иконок Microsoft
Компания Microsoft представила новый дизайн для иконок своих программных продуктов. Предлагаю на этом примере посмотреть на цикличное движение трендов в дизайне интерфейсов, напрямую связанном с дизайном логотипов.
Дизайн от команды Microsoft представляет из себя новый виток в эволюции тренда, развивающегося от плоского дизайна от той же Microsoft через Material Design от Google. В итоге компания приходит к объёмным объектам с ярко выраженными тенями и сложными градиентами, симулирующими светотени и рефлексы, — практически к тому, чему изначально противопоставлялся Flat Design.
Обратите внимание на эволюцию иконок. Новая иконка довольно близка к иконке от 2007 года, а прежняя похожа на иконку 2003 — различие можно найти только в технических приёмах, меняющихся с развитием технологий. На картинке можно увидеть прохождение полного витка развития трендов.
В начале отсчёта нынешнего витка лежит плоский дизайн, начавший набирать обороты в 2010 году. Для плоского дизайна характерны утончённость и эстетика минимализма, использование простых форм и отказ от всех визуальных эффектов.
Стиль противопоставлялся реализму и появился в интерфейсе Metro (не совсем впервые, но будем считать так) от той же Microsoft в 2010 году, в то время как Apple использовала скевоморфизм.
Для скевоморфизма было характерно обилие визуальных приёмов: здесь и тени, и градиенты, и глосс. Добавлять и развивать было уже нечего, поэтому Metro-интерфейс вернулся назад, положив начало новому витку.
Metro-интерфейс — полная противоположность скевоморфизму — только простые формы, простые цвета, отсутствие эффектов. В iOS 7 Apple так же перешла к плоскому дизайну, добавив один выразительный приём — яркие градиенты, не стремящиеся показать объём, а скорее просто украшающие плоскую поверхность иконки.
Вслед за двумя конкурентами Apple и Microsoft в гонку трендов вступает третья компания — Google, презентовавшая в 2014 году свой Material Design.
В Material Design, как ясно из названия, цветовые плашки представляют из себя псевдоматериальные поверхности, лежащие послойно друг над другом и отбрасывающие реалистичную тень, как будто их вырезали из цветной бумаги. В отличие от дизайна iOS 7, здесь нет ярких градиентов, но есть добавление выразительного приёма к идее Flat.
Мы плавно подошли к новому дизайну от Microsoft, который можно охарактеризовать как Material в превосходной степени. В отличие от Google или Apple, Microsoft добавляет не один выразительный приём, а несколько. Иконки фактически выполнены в 3D, и у них присутствуют тени, сложные градиенты, симулирующие светотень и рефлексы, фаска по краям объектов.
От скевоморфизма новые иконки отделяет разве что отсутствие бликов, а единственной связью с Flat является то, что элементы иконки практически плоские.
Если Material Design состоял из тонких листов, то здесь мы имеем элементы с явной толщиной, хотя смысл остаётся прежним.
Следующим шагом может быть появление объёмных фигур, что приведёт нас к стилю, подобному скевоморфизму, с отличием только в технологиях изображения и в качестве. А дальше — опять минимализм.
Больше интересных статей и новостей про графический дизайн в паблике «Логологика». Подписывайся!
"Следующим шагом может быть появление объемных фигур, что приведет нас к стилю, подобному скевоморфизму, с отличием только в технологиях изображения и в качестве.
Они уже это сделали около года назад — представили свою концепцию, Fluent-дизайн.
Это как Material, только более объемный.
От новых иконок икспишечкой попахивает и это не плохо.
От иконок IOS 7 до сих пор ощущение, как будто их рисовал 8 летний ребенок.
Комментарий удален модератором
Сейчас просто миром правит интернет, который засоряет голову тонной инфы, у всех куча продуктов и фишек, поэтому все компании двигались от сложностей, которые некогда показывали техническое превосходство продукта во время технологической гонки, до простых форм, которые максимально успокаивают от нарастающего хаоса. Сейчас же вообще нейрофизиологические иконки пошли, воздействующие прямо на кору, так что понять их принципы дизайнеру без исследовательской инфы на руках можно только отдалённо
Комментарий недоступен
Иконки симпотные. Но, блин, это иконки, а не новый антибиотик и даже не новый формат передачи данных. При этом про них целое кино сняли... Нет предела самолюбованию.
Вообще странно сравнивать дизайн десктопный дизайн(Windows) с мобильным(IOS)... брали бы тогда скрины с MacOS