{"id":13770,"url":"\/distributions\/13770\/click?bit=1&hash=201b0f32727914cf00e8258e8ff73692cc40f4aa320417985750e1f220ca17c9","title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u0432 \u00ab\u0414\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u0435\u00bb \u0441 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0439","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"fa81fe17-fd23-5bfb-84f4-c3c06e61b7bc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Увидеть тираж и ... не умереть

Семь простых пунктов.

В наше время цифровизации всего подряд все больше дизайнеров уверенно рассуждает о посадочных страницах, лонгридах и прочих UХ. И все меньше знает о способах печати и допечатной подготовке. Но что делать, если ваш постоянный клиент попросил обновить ему визитку или сделать листовку?

Вашему вниманию предлагается чек-лист, который закроет большинство проблем, особенно, если вам говорят: «Типография требования не присылает, говорят, они стандартные».

РАЗ

Формат файлов.
В печать большинство макетов отдается в AI, EPS, TIFF и PDF. Иногда типография может взять PSD, но это точно оговаривается отдельно. Соответственно, наши ближайшие друзья – Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Для тех, кто знает, что такое многостраничная верстка – Adobe InDesign. При всех остальных вариантах программ – либо экспорт в вышеуказанные форматы, либо четкое указание в техтребованиях от типографии. Изделия до формата А4 с мелкими элементами (визитки, флаеры, стикеры, бланки etc.) лучше собирать в Иллюстраторе.

ДВА

Размер макета. Вылеты и отступы.
Если в вашем макете есть какой-то фон, а также изобразительные элементы, упирающиеся в край, вам обязательно нужны вылеты – выпуск этого фона или элементов за край формата. Поскольку тираж печатается на больших листах, из которых потом режутся ваши визитки и флаеры, возможны колебания ножей в 2-3 миллиметра (или даже больше), и это не считается браком. Если вылеты не сделать, то по краям изделия после обрезки наверняка вылезут белые полосы. По причине все тех же гуляющих ножей значимые элементы – текст и логотипы - располагают с отступом внутрь от линии реза. Какого размера их делать? Самый простой и надежный вариант – по 5 мм и внутрь и наружу. Если изделие мелкое – стикер или визитка – и вопрос места принципиален, можно сделать по 3-4 мм. Иногда допускают и 2 мм, но это оговаривает типография. В Иллюстраторе размер макета, каким он будет после обрезки – это размер артборда. Вылеты выпускаются за формат (bleed). В фотошопе задается размер макета с включенными вылетами. То есть для листовки А4 (210х297) размер макета будет 220х307 мм.

ТРИ

Цветовая модель и цвета.
В типографию ТОЛЬКО CMYK и иногда цвета по Pantone. RGB – для WEB и ТВ. Растровые файлы, вложенные в Illustrator или InDesign, тоже должны быть в CMYK. Если собираете файл для типографии, делайте сразу в CMYK, чтобы понимать, какой у вас цвет и, по необходимости, вносить коррективы. Просто перед отправкой в печать конвертировать RGB в CMYK – плохая идея, так как некоторые цвета сильно искажаются. Особенно сине-фиолетовая гамма.

Черный цвет для текста и линий 0-0-0-100. Большие черные плашки лучше делать составными, тогда цвет не будет уходить в блеклый. Например, 60-40-40-100 (часто типографии оговаривают составной черный)

В самых темных местах на фото сумма красок не должна превышать значение 290-300%.

ЧЕТЫРЕ

Разрешение файла.
Для полиграфии - 300 dpi. Плакаты А1 и больше – 150-200 dpi.

Широкоформатная печать (практически вся наружка) – 90-150 dpi, но это лучше уточнять.

ПЯТЬ

Шрифт - в кривые!
Все шрифты надо обязательно перевести в кривые (Сtrl+Shift+O или Cmd+Shift+O), если отдаете файл из Adobe Illustrator.

ШЕСТЬ

Встроить картинки.
В Иллюстраторе растровое изображение нужно встроить в файл (embed image), а лучше – к вашему ai или eps приложить еще отдельно файл с картинкой.

СЕМЬ

Размер текста.
Нормально читаемый – от 8 пт, в зависимости от вида продукции. Минимальный – в один цвет – 4-5 пт, для цветного текста – 5-6 пт.
Выворотка – светлым по темному – 6-7 пт, в зависимости от начертания.

Это базовый набор, который поможет не забыть главное. Есть еще детали и подробности, но это приходит с опытом, а при необходимости всегда можно найти в сетях. Или, со временем, будет описано тут.)

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Софья Жукова
Автор

Спасибо! Дополню.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Родионов

А также отдельные слои с контурами в случае с вырубкой, УФ-лаком, тиснением и прочим подобным.

Ответить
Развернуть ветку
Софья Жукова
Автор

это да, и обязательно расскажу, но, на мой взгляд, это тема отдельного поста, здесь совсем простые базовые шаги

Ответить
Развернуть ветку
Robin Horosho

Прикольно! Спасибо за полезную статью.
А то вечно в типографиях говорят технические требования на их "типографском" языке, а переводчика не прилагают. Теперь хоть какое-то пособие в кармане будет на такие случаи ))

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим

Я бы сказал еще пару слов про "запросить у типографии в каком ICC-профиле готовить файл". Это профили для управления цветом. Если на это забить, цвета вашего тиража могут вас сильно удивить.

В остальном хорошо: кратко и по делу.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев

Не, если сказали "стандартные", то надо искать другую типографию, т.к. сделаем 300 по сумме, а они с отмаром напечатают и скажут "по стандарту надо 290", как потом доказывать, что выдали брак?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null