Привет!Меня зовут Вячеслав Данилин, я основатель и руководитель студии «Арт-Дизайн».Сегодня я расскажу о том, как мы в студии создали с нуля бренд компании, занимающейся гидроабразивной резкой. Придумали название в итальянском стиле, разработали логотип и айдентику и запустили сайт, не похожий на сайты конкурентов.Вячеслав ДанилинЭто уже вторая моя статья о том, как digital-брендинг помогает небольшим офлайновым компаниям заявить о себе на высококонкурентных насыщенных рынках. В прошлом материале речь шла о компаниях, работающих в сфере строительного консалтинга.Итак, поехали.КлиентК нам обратилась новая компания, которая вышла на рынок с услугой по гидроабразивной резке.Это технология, при которой струя воды, смешанная с определенным абразивом и направленная под высоким давлением, разрезает различные твердые поверхности, будь то стекло, дерево или камень.Второе направление деятельности компании — создание сборных панно из камня и керамогранита.Рынок и конкурентная средаГидроабразивная резка, как правило, одно из направлений деятельности камнеобрабатывающих компаний. Это обычно небольшие производства, занимающиеся изготовлением различных изделий для дома: столешниц, подоконников, барных стоек.С развитием технологий и ростом экономики рынок развивается довольно быстрыми темпами и становится все более конкурентным.Требования клиента к брендуКлиент хорошо осознавал силу конкурентной среды и тот факт, что отстроиться от других игроков рынка за счет уникальности своей услуги будет непросто. А значит, нужно было действовать с помощью инструментов брендинга.Бренд должен был быть привлекательным для двух основных целевых аудиторий: дизайнеров интерьеров и промышленных производств.Визуальный облик компании должен был отличаться от многочисленных конкурентов и запоминаться.Логотип и другие элементы айдентики должны были отражать суть технологии.И быть простыми и современными с точки зрения дизайна.Мы выполнили задачу в три этапа:Нейминг: придумали название бренду.Разработка фирменного стиля: создали логотип и другие элементы айдентики.Разработка сайта: запустили современный адаптивный ресурс.НеймингВначале мы решили оттолкнуться от образа воды и завораживающего процесса резки и придумали название «Сила воды». Однако заказчику данное название показалось не очень удачным, и мы продолжили поиски.Мы решили поменять фокус с воды на камень, который был основным объектом резки нашего клиента, и стали «копать» в этом направлении. Изделие из камняМы вспомнили все, что знали о камне. Этот материал вызывает ассоциации с чем-то надежным, прочным и практически вечным. Из него были созданы знаменитые произведения искусства, сохранившиеся с античных и более давних времен. И даже сам Виктор Гюго в «Соборе Парижской Богоматери» сказал, что все великое до появления печатного станка было запечатлено в камне.Пейзаж ТосканыМысли о прекрасном привели нас в Италию. Именно там в живописном регионе Тоскана находится небольшой городок Каррара, известный своей каменоломней. В этом месте с античных времен добывают белоснежный мрамор. Из каррарского мрамора сделаны такие произведения искусства, как, например, Давид Микеланджело.Ассоциации с ИталиейМы поняли, что это то, что нам нужно, и название новой компании будет связано с Италией. К сожалению, итальянского языка мы не знаем, однако с помощью переводчика мы перепробовали огромное количество разных вариантов, связанных со словом «камень».В результате мы остановились на слове ‘taglio’. Это форма единственного числа первого лица глагола ‘tagliare’, что значит «резать», и дословно переводится на русский язык как «я режу» или просто «режу».Название «Таглио» было удачным не только с точки зрения соответствия сути бренда, но и с точки зрения удобства его использования: слово легко пишется и читается.Огромным плюсом стал и тот факт, что домен taglio.ru был свободен!Утвердив название, мы перешли к следующему этапу нашего проекта — разработке элементов визуальной идентификации бренда.Создание логотипа и фирменного стиляВарианты логотипа Студия «Арт-Дизайн»Изначально нам пришла в голову идея схематично изобразить в логотипе станок гидроабразивной резки, сквозь который проходит струя воды.Перепробовав множество вариантов, мы остановились на этой форме.Форма логотипаДиагональные линии в логотипе ассоциируются с горами, которые, опять же, состоят из камня.Выбирая цветовую гамму мы остановились на сочетании темно-синего и холодного мятного цветов. Оба цвета связаны с цветом воды, будь то таинственная глубина океана или более светлая поверхность воды в бассейне.Выбор цветовой гаммыРазработка сайтаВзяв за основу айдентику, мы приступили к созданию дизайн-концепции сайта. Помимо значимости визуальной составляющей, сайт должен был иметь четкую структуру и посадочные страницы для решения задач веб-маркетинга.Созданная нами структура страницы визуально напоминает логотип бренда. Для каждой услуги компании мы разработали отдельный лендинг, на котором предоставили пользователю исчерпывающую информацию об услуге и все условия для того, чтобы ее заказать.Сайт ТаглиоВ фирменном же стиле сделаны навигационные элементы.Финальным этапом создания бренда стала адаптация сайта под все типы устройств.Результатом работы стал современный, отвечающий требованиям пользователей сайт и яркий продуманный бренд.По завершении разработки мы перешли к составлению стратегии продвижения услуг компании в интернете. Об этом я расскажу в следующий раз.
Немного шумно .. надеемся со временем знак логично сократится))
"Shaken, not stirred"
Честно говоря, так себе брендинг, но это вкусовщина (на самом деле нет).
Но что больше удивило — это «Таглио». Какой к чёрту «таглио»? Слово читается как «талльо»
Тагило
Правила чтения итальянского не имеют отношения к российскому рынку. По крайней мере в данном контексте.
К черту камнерезку, статью про бороду в студию!!!