Как мы искали партнеров для стажировок

Теперь слушатели Pentaschool могут проходить стажировки у компаний-партнеров. Рассказываем, как мы находили партнеров, какие студии согласились на предложение и в чем преимущества такого формата работы.

В этом году Pentaschool начала сотрудничать с дизайн-студиями, которые готовы предложить стажировку нашим слушателям. Для начинающего дизайнера это возможность приобрести первый опыт работы, пополнить портфолио новыми кейсами и перенять знания у своих наставников. А для компании-партнера — шанс найти талантливого новичка, который со временем сможет стать частью команды.

Как мы искали партнеров для стажировок

Почему стажировка — это важно?

Во время обучения слушатели Pentaschool учатся выполнять те задачи, с которыми им предстоит столкнуться в реальной практике — например, разработать логотип по брифу от клиента. В конце курса у каждого выпускника есть портфолио, которое можно показать клиентам. Но как найти первого заказчика? Что делать, если во всех интересных вакансиях требуется дизайнер с опытом? У некоторых начинающих дизайнеров появляется синдром самозванца — состояние неуверенности в собственных силах, неверие в приобретенные навыки.

Анна Безымянная, продакт-менеджер Pentaschool: Аудитория наших курсов — это люди, которые приходят в дизайн из совершенно разных сфер. Человек с нуля осваивает новую профессию, приобретает знания, навыки, отрабатывает их на учебных кейсах. Но после окончания обучения у выпускника возникает страх перед устройством на реальную работу в новой для него сфере. Стажировка как раз нужна для того, чтобы помочь преодолеть этот барьер.

Если стажер успешно справится с заданием, то компания может предложить ему трудоустройство. Но даже если слушатель не получит предложение, он приобретет ценный опыт, а это выгодно выделит его на фоне конкурентов.

Вадим Забеглов, основатель digital-агентства ZAMEDIA, в котором проходят стажировки слушатели Pentaschool: Мы учим стажеров работать сразу «в полях». Если проект небольшой (на 1-2 месяца), то общение они будут вести напрямую с клиентом. Это повысит их самостоятельность, ведь не все потом пойдут работать в агентства. Многие откроют для себя фриланс, а там над ними не будет стоять арт-директор и говорить о дальнейших шагах.

Как мы искали партнеров для стажировок

Как мы находили партнеров: кому отправляли предложение, кто давал согласие и почему получали отказы

Найти подходящие компании было непросто. Для нас важно, чтобы слушатель не только принимал активное участие в серьезном проекте, но и взаимодействовал с командой опытных дизайнеров, ощущал поддержку и всегда мог обратиться за помощью.

Каждому клиенту мы отправляли презентацию, в которой рассказывали об академии. Мы показывали работы слушателей, а также рассказывали о возможных форматах сотрудничества — например, предлагали партнерам выступить спикерами на наших вебинарах, принять участие в совместных маркетинговых активностях, разместить информацию о компании на главной странице сайта.

Анна Безымянная: Перед ответом у компании была возможность оценить, на что они подписываются. Те, кому это было интересно, отвечали, что готовы обсудить сотрудничество. После этого назначалась встреча для детального обсуждения.

Для нас было очень важно, чтобы у каждого стажера был наставник — он должен погрузить стажера в компанию. Это было нашим условием. Компании довольно охотно выделяли такого человека.

Как мы искали партнеров для стажировок

Ирина Ельтикова, специалист центра развития карьеры: Поиск вели по всем городам России. Преимуществом было то, что по тем направлениям, которые представлены нашей школой, возможен формат удаленной работы. Мы сотрудничаем и готовы сотрудничать с компаниями, у которых много задач, касающихся разных направлений. Это и графический дизайн, и веб-дизайн, и motion. Также ценится творческий подход к работе.

Партнеры Pentaschool, которые согласились принять слушателей на стажировки, — это дизайн-студии, digital-агентства, IT-компании. В их числе:

  • маркетинговое агентство MORS, среди клиентов которого 2GIS, «Билайн», сеть парикмахерских «Чио-Чио» и другие;
  • «Analyticum +» — IT-компания более чем с 14-летним опытом. В числе клиентов — агрохолдинг «Ситно», производственно-строительная компания «ИНТЕКС», журнал BUSINESS;
  • digital-агентство ZAMEDIA, входящее в ТОП-10 рейтинг Рунета и занимающее 1 место в России в номинации «Брендинг под ключ». Сотрудничает с брендами BMW, Calvin Klein, Hilton, Patriki Film Festival, аптечной сетью «Фармленд» и другими;
  • OXYGEN, digital-агентство, которое специализируется на создании анимационного видеоконтента. В число клиентов вошли РЖД, Kaspersky, «Сбер», «Перекресток», АО «СОГАЗ»;
  • digital-агентство Uralmedias, занимающее 3-место в рейтинге Рунета в номинации «Промо-сайты». Клиенты — Subway, Волгоградский керамический завод, Магнитогорский металлургический завод, «Фрау Марта» и другие.

Но были и те, кто не принял предложение Pentaschool — мы получили много отказов. Это нормально: не каждая компания готова уделять время на обучение стажера и погружение его в проект.

Анна Безымянная: Были те, кто отказывался сотрудничать. Кто-то еще на первом этапе письменного общения ответил отказом и аргументировал это тем, что компания не готова к формату стажировок. Кто-то писал про сложный 2022 год. Но были и те, кто отказались даже после нашей личной встречи. Аргументировали это тем, что осознали, какая это ответственность. Это тоже нормальная ситуация. Мы рады, что наши партнеры подходят к приему стажеров осознанно.

Почему дизайн-студии готовы принимать дизайнеров без опыта?

По данным HH.ru, в ноябре 2022 года было открыто более 270 вакансий для дизайнеров без опыта. Компании готовы принимать на работу новичков, которые уверенно владеют графическими редакторами, имеют портфолио (например, из учебных кейсов) и готовы к обучению. На рабочем месте им предстоит решать простые задачи — выполнить макет по шаблону, разработать элементы дизайна для страницы клиента в соцсетях. В этом случае зарплата junior-дизайнера будет невысокой — от 35000 до 50000 рублей.

Но есть и те компании, которые находятся в поиске талантов. Они не работают с junior-дизайнерами, но готовы предложить стажировку новичкам, которые проявят креативность и хорошо справятся с тестовым заданием. За время стажировки начинающий дизайнер приобретет знания и навыки, которые помогут выйти ему на уровень middle и дадут возможность получить работу с более высоким доходом.

Ирина Ельтикова: Партнеры полностью открыты к диалогу и сотрудничеству. Несмотря на большую загруженность в проектах, готовы брать на стажировку талантливых дизайнеров. Часто в компании сам руководитель старается курировать студентов. И, как показывает обратная связь от партнеров, их приятно удивил уровень подготовки наших слушателей.

Кроме того, стажеры помогают снизить нагрузку на штатных дизайнеров. Это особенно актуально в том случае, если компания получает большое количество заказов.

Как мы искали партнеров для стажировок

Вадим Забеглов: Мы получаем много предложений о партнерстве — и от агентств, и от небольших студий, и от университетов. Но вот онлайн-школ еще не было.

Мы приняли предложение по нескольким причинам. Сезон в брендинге и дизайне наступает с октября, в это время увеличивается нагрузка на наших специалистов. Благодаря партнерству мы можем разгрузить дизайнеров и получить новые креативные идеи.

Для стажеров это хорошо тем, что они почувствуют себя в сильной команде и поймут, как ведутся большие проекты.

Какие условия стажировки и кто может принять участие?

Пока стажировки доступны учащимся трех направлений — графический дизайн, веб-дизайн и motion-дизайн. Зарплата не предусмотрена — стажировку проходят ради получения опыта и пополнения портфолио.

Отбор слушателей состоит из нескольких этапов. Принять участие могут только те учащиеся, которые уже уверенно владеют графическими редакторами и успешно справляются с заданиями на курсе. Каким будет тестовое задание, решает компания-партнер.

Анна Безымянная: Стажировка предназначена для лучших учащихся. Первичный отбор производится по учебным работам слушателей. Потом идут отборы по условиям партнера — у кого-то это тестовое задание, а у кого-то — видеовизитка. Из тех, кто успешно справился, уже отбираются стажеры.

Как мы искали партнеров для стажировок
Как мы искали партнеров для стажировок

Ирина Локтева, слушательница Pentaschool: В начале стажировки со мной связался руководитель компании «Analyticum +» Альберт Зиязитдинов. Он решил познакомиться и лично спросить, в какие направления я хочу погрузиться и что мне было бы интересно. Затем уже связал меня с отделами маркетинга и дизайна, где также в режиме онлайн мы определились с заданием. Сейчас я выполняю первый кейс и чувствую поддержку команды. Самой интересно, что получится.

Формат стажировки также определяет компания-партнер. Главное условие — задачи не должны быть слишком сложными, и стажер должен получать помощь команды.

Вадим Забеглов: Мы помогаем стажеру перейти сразу на уровень middle. Но на первых этапах мы ограничиваемся двумя направлениями. Первое — графическое оформление документации (презентации для клиентов от стратегической команды). Второе — дизайн стандартных элементов фирменного стиля для небольших компаний и стартапов (логотип, цветовая гамма, шрифт, визитки, договоры и т. д.). В качестве тестового задания может быть редизайн логотипа, полиграфии или части брендбука.

Как мы искали партнеров для стажировок

Длительность стажировки может быть разной, но в среднем ее продолжительность составляет 1-2 месяца. Вся работа проходит удаленно. Занятость не должна быть полной — необходимо, чтобы у слушателя оставалось время на обучение и совмещение с основной работой. Многое зависит и от самого стажера: кому-то достаточно уделять заданиям 2 часа в день, а кому-то требуется 4 часа и больше, чтобы успеть выполнить проект к дедлайну.

Ирина Ельтикова: Каждый партнер старается подходить индивидуально и ответственно к формату стажировки. Слушателям дают уже «боевые» задания, сразу оговаривают сроки выполнения. Если стажер говорит, что ему нужно больше времени, партнер дает такую возможность. Изначально мы планируем не менее 80 часов стажировки.

Чтобы пройти стажировку до конца, слушатель должен выполнить все поставленные задания. Лучших стажеров может ждать предложение о работе, но все зависит от требований компании-партнера.

Шабнам Амирасланова, слушательница Pentaschool: Я считаю, что это уникальный опыт для всех учащихся и возможность поработать над реальными проектами.

Вадим Забеглов: Можно считать успешной ту стажировку, после которой все довольны. Когда клиент получил качественный результат, агентство разгрузило отдел и помогло решить задачу заказчика, а стажер поучаствовал в создании чего-то нового и пополнил портфолио.

Если ваша компания находится в поиске начинающих дизайнеров и вы готовы принимать стажеров, свяжитесь с нами по электронной почте: i.eltikova@academcity.online. Мы расскажем об условиях и бонусах партнерства и представим работы талантливых слушателей Pentaschool.

33
1 комментарий

Коллеги, благодарим за возможность такого вида сотрудничества!

1
Ответить