25 000 тонн груза: из мессенджеров и Excel-табличек в онлайн

Привет, это Kotelov! Рассказываем об одном из последних проектов – личном кабинете клиента крупнейшей логистической компании России TFL.

Задача

Ускорить работу клиентов и разгрузить менеджеров: перенести всю информацию о перевозках клиентов из мессенджеров и отправки Excel-таблиц по почте в онлайн.

Особенности проекта

В ограниченные сроки сделали новую дизайн-систему, разработали Frontend и связали его с существующим Backend заказчика.

Как было раньше?

Клиенты TFL получали всю информацию через менеджеров:

  • по телефону и мессенджерам,
  • по электронной почте.

Этапы работы

Аналитика

Проанализировали существующее приложение сотрудника, собрали требования и расставили приоритеты по фичам для нового приложения.
При этом двигались гибко и быстро меняли фокус в задачах, если это было необходимо.

25 000 тонн груза: из мессенджеров и Excel-табличек в онлайн

Дизайн

В разработке дизайн-системы опирались на гайдбук заказчика и работали итеративно:

  • Сначала подготовили прототипы,
  • Только после них взялись за компоненты и макеты.

Это позволило нам быстрее показывать как будет работать приложение и не уйти от общего видения дизайна и логики.

Разработка и тестирование

Как только получили API существующего Backend, сразу приступили к разработке Frontend приложения.

Заложили масштабируемую архитектуру, чтобы быстро реагировать на пожелания заказчика и внедрять новые фичи в сервис.

Подготовили централизованную дизайн-систему под гайдбук заказчика, чтобы оптимизировать процесс создания новых компонентов.

Все изменения выкатывали небольшими частями на тестовый стенд, чтобы быстро тестировать и наладить скорейшую доставку до боевого сервера Заказчика.

25 000 тонн груза: из мессенджеров и Excel-табличек в онлайн

Как стало

Максимальное количество процессов уже перенесли в удобный личный кабинет клиента.

Разработали интерактивную страницу Статистики, чтобы каждый клиент знал сколько прямо сейчас грузов в его адрес следует и мог быстро к ним перейти.

25 000 тонн груза: из мессенджеров и Excel-табличек в онлайн

С возможностью перейти и посмотреть на них подробнее.

25 000 тонн груза: из мессенджеров и Excel-табличек в онлайн

Поиск, сортировки и кастомизация таблицы под каждого клиента для быстрой и удобной работы.

25 000 тонн груза: из мессенджеров и Excel-табличек в онлайн

Внутри каждой перевозки клиент может найти все данные и документы.

25 000 тонн груза: из мессенджеров и Excel-табличек в онлайн

Легко подавать запросы на перевозку и отслеживать уже созданные.

25 000 тонн груза: из мессенджеров и Excel-табличек в онлайн

Результаты

За 4 месяца перенесли данные в удобный личный кабинет:

  • 1000 перевозок в месяц,
  • 350 пользователей,
  • 70 оценок работы за месяц,
  • 25 000 тонн груза ежемесячно,
  • В 5 раз ускорили оформление заявки,
  • До 60 часов работы менеджера в месяц сэкономили.

Отзыв

Алексей
ИТ-директор

В 2022 году в рамках стратегии развития информационных сервисов Группы компаний «TFL» командой Котелова Валерия Александровича была успешно разработана и внедрена front-end оболочка «Личного кабинета клиента «TFL»Предложенные специалистами команды проектные решения по реализации требуемого функционала позволили на выходе получить высококачественный продукт с удобным пользовательским интерфейсом. Все поставленные задачи выполнены в срок и в полном объеме

Команда

  • Леша Поповкин – аналитик
  • Никита Опалинский – дизайнер
  • Сами Зогейб – Frontend-разработчик
  • Искендер Мурзалиев – QA

Подпишись на нашу тегешечку)

4949
43 комментария

Статья вышла в разделе ‘Дизайн’, но самого интересного ‘мяса’ кейса — контекста проблемы, выявления сценариев пользователей, поиска решений — нет.

Изучали потребности менеджера и клиента? Как они работали до появления личного кабинета, какие были основные проблемы? Какие ошибки случались из-за работы по-старинке?

Вроде все представляют, для чего нужны личные кабинеты, но всё-таки тему можно было раскрыть подробнее.

Дизайн тоже вызывает вопросы.
Взять страницу статистики: клиенту так уж важно в лоб видеть общее число перевозок или всё-таки какую-то полезную выборку, с которой можно сразу поработать?

К примеру, перевозки с ‘плохим’ статусом, задержанные или, возможно, без документов, либо, наоборот, последние доставленные грузы. Посмотреть недавние события, смены статусов, загрузки документов, комментарии и т п.

Скажем, у меня стопицот активных перевозок, и я зашел в личный кабинет проверить, как там делишки: что мне нужно видеть в первую очередь? Что всё под контролем? Или понять, что есть проблемы, которые надо решить с менеджером?

Так много вопросов и мало ответов. Сорян, но после прочтения хочется резюмировать: ‘Сделали дефолтный личный кабинет за 4 месяца и 3 млн рублей. Приходите, сделаем вам такой же.’

10

Спасибо, согласны, добавим инфу и сторителлинг)

1

Да не тратьте вы время на этих ребят. Разводные пацанчики просто используют vc для самопиара. Рассказывают здесь сказки про собственные мифические достижения.

Выглядит круто. Сориентируйте по примерной стоимости и сроку разработки подобного решения для логистической компании

6

На данном проекте мы взяли на себя только фронтенд и дизайн, но делаем обычно и бэкенд. Работаем мы по тайм материал.

Фронтенд для подобных проектов у нас стоит около 3500 рублей в час,
Дизайнер 2600 рублей в час,
Проджект/Аналитик 3000 рублей в час.

В общем без бэкенда где-то 3 000 000 рублей, но считаем по часам и от фишечек еще разных, которые всплывают в проекте)

7

Интересный кейс

3