Дизайн
Yury Akulin
30 013

10 самых старых логотипов мира

Одни логотипы живут несколько лет до очередного ребрендинга. Другим же удаётся существовать десятилетиями и веками. Я постарался составить список самых долгоиграющих из них.

В закладки
Аудио

10. Sherwin Williams (1905 год)

Замыкает десятку стартовавшая всего через год после окончания Гражданской войны в США американская компания — производитель красок и лаков. Её логотип практически буквально изображает девиз фирмы «Мы раскрасим весь мир».

Логотип Sherwin Williams почти не изменился с 1905 года, несмотря на активную критику со стороны экологов и дизайн-сообщества. И действительно, залитый краской из банки земной шар смотрится в наши дни довольно сюрреалистично.

Одним в логотипе видится зловещее торжество химического производства над земной природой и наглядная демонстрация загрязнения окружающей среды. Других отпугивают ассоциации с текущей по земному шару кровью — выбор цветов логотипе в этом смысле несколько сомнителен.

Но несмотря на постоянную критику, компания не планирует редизайн своего логотипа, а наоборот — гордится его вековой историей.

9. Shell Oil (1904 год)

История нефтяного гиганта Shell началась с продажи экзотических ракушек и других колониальных товаров в антикварном магазине. Компания Маркуса Сэмюэла привозила эти товары из Индии, а в какой-то момент её суда стали перевозить в Индию керосин.

Сначала на логотипе компании была изображена раковина мидии.

Но 1904 году её сменил более «фотогеничный» гребешок.

Изображение раковины на знаке постепенно менялось в соответствии с графической модой, пока не стало таким, каким мы его видим сейчас: геометричным и простым.

8. Johnson & Johnson (1904 год)

Сейчас компания Johnson & Johnson известна в первую очередь своими продуктами для ухода за телом, особенно для детей. Однако так было не всегда, в своё время J&J была одной из лидирующих компаний в медицине.

Изначально братья Джонсоны стали выпускать стерильную продукцию для хирургов, вдохновившись работами Джозефа Листера. Этот учёный доказал важность антисептической обработки хирургических инструментов и операционных и предложил варианты её осуществления. В результате смертность после операций снизилась в разы.

Кстати, сэр Листер спустя добрую сотню лет вдохновил отечественную компанию Lister Group, для которой я в своё время разработал логотип.

Логотип Johnson & Johnson основан на почерке одного из основателей — Джеймса Вуда Джонсона. Вначале он более напоминал надпись от руки пером, а 1950-х годах «смягчился», чтобы соответствовать переориентации компании в сторону продукции для детей.

7. Prudential (1896 год)

Логотип этой страховой и инвестиционной американской компании вырос из рекламного объявления в газете. Оно содержало изображение знаменитой Гибралтарской скалы и гласило: «У Prudential есть сила Гибралтара».

За историю компании логотип менялся более десятка раз, но в нём всегда сохранялось изображение скалы. Популярность этого знака сильно помогла фирме при выходе на английский рынок: так как в Великобритании также существует страховая компания с названием Prudential, американцам приходится работать там под другим именем, но с той же неизменной скалой в знаке.

6. Boots (1883 год)

Символика британской сети аптек Boots — пример практически неизменившегося за более чем столетнюю историю логотипа.

Эта аптечная империя (только в Великобритании и Ирландии насчитывается 2500 аптек Boots) началась в 1849 году с магазинчика лечебных трав Джона Бута в городе Ноттингеме. Логотип для неё нарисовал в 1883 году сын основателя Джесси Бут. Первоначально на полосах над и под логотипом красовалась надпись The Chemists (аптекари). Её исчезновение — единственное заметное изменение в логотипе за годы существования компании.

Кстати, именно в Boots в 1961 году изобрели ибупрофен — популярное противовоспалительное средство.

6. Levi Strauss & Co. (1886 год)

Историю изобретения Ливаем Страуссом первых джинсов знают многие. Прочные штаны из корабельной парусины пришлись по вкусу американским золотоискателям во времена золотой лихорадки. Однако идею Страусса начали копировать другие производители. В попытке оторваться от конкурентов предприниматель совместно с портным Джейкобом Дэвисом запатентовал идею использования металлических заклёпок (первоначально — от конской сбруи) на карманах для повышения их прочности.

Levi Strauss & Co в одиночку успешно эксплуатировали эту идею 17 лет, но в 1890 году закончился срок действия патента на заклёпки. Чтобы отличаться от конкурентов, компания стала использовать знаменитую теперь кожаную бирку. Изображённые на ней лошади по управлением погонщиков безуспешно пытались разорвать джинсы. Этот наивный образ легко демонстрировал прочность джинс малограмотным старателям.

И хотя в 20 веке компания сократила имя бренда до Levi’s и изменила логотип, «двухлошадный» знак по-прежнему используется на лейблах джинсов.

5. Bass Ale (1876 год)

Логотип английской пивоварни Bass — не только один из самых старых в мире, ему повезло оказаться первой зарегистрированной торговой маркой Великобритании. Это произошло благодаря настойчивости сотрудника компании, который простоял всю новогоднюю ночь 1876 года перед дверями регистрационного бюро. Утром вступил в силу закон о торговых марках, и он закономерно оказался первым в очереди на получение свидетельства о регистрации.

Знаменитый красный треугольник на этикетке смотрелся революционно на фоне традиционно консервативного оформления других марок и помог пиву Bass распространиться по всему миру и стать своего рода культурным символом в Европе 19 века.

Так, характерная бутылка виднеется на знаменитом полотне Эдуарда Мане «Бар в Фоли-Бержер», а при гибели Титаника вместе с кораблём затонуло 4000 литров Bass.

4. Heinz (1869 год)

Начав с домашнего консервирования хрена и маринованных огурцов, Генри Хайнц вошёл в историю как «Король кетчупа».

Шрифтовой логотип Heinz претерпел определённые изменения, но сохранил дух оригинала, забавно скошенные углы в букве Z и расположение по дуге в характерном верхнем выступе этикетки.

Этот выступ стал настолько заметным символом марки, что и в корпоративном логотипе компании используется тот же приём. Более того, фирме удалось зарегистрировать форму этикетки как торговую марку — вот патент.

3. Guinness (1862 год)

Знаменитая арфа появилась на первой же этикетке ирландского пивного бренда. Это вполне конкретный предмет, один из национальных символов Ирландии, средневековая «арфа Бриана Бору», хранящаяся ныне в дублинском Тринити-колледже.

Гиннесс зарегистрировал изображение этой арфы как свой товарный знак в 1876 году. Поэтому в 1922 году при провозглашении Ирландского Свободного государства на гербе и монетах арфу пришлось развернуть влево.

2. Peugeot (1850 год)

Лев на стреле стал символом компании ещё тогда, когда братья-мельники Пежо занимались выпуском пил и другого режущего инструмента. В те годы они сравнивали прочность своих изделий с прочностью львиных зубов.

От пил компания перешла к велосипедам, от велосипедов — к автомобилям. И на первом же трёхколесном и паровом «Серполле-Пежо» красовался лев.

Но самыми красивыми, конечно, были львы на капотах автомобилей Пежо в 30-50-х годах прошлого века:

1. Twinings (1787 год)

Почётное первое место достаётся английской чайной компании, чей герб-логотип непрерывно используется практически в неизменном виде уже более 230 лет.

Интересно, что при этом на чайных упаковках вместо своего логогерба Twinings предпочитает использовать герб Британской Империи. Право на это даёт статус поставщика королевского двора.

Кстати, Twinings удалось сохранить не только логотип, но и свой самый первый магазин. Он находится на лондонском Стрэнде с 1706 года. Герб над входом в магазин — опять же не свой, а королевский:

Вне конкурса

В топ я намеренно не включил пару ещё более древних логотипов:

Во-первых, речь идёт о бельгийском пивном бренде Stella Artois. Можно встретить утверждение , что его эмблема возникла в 1366 году. На самом деле в этом году появилась пивоварня Den Hoorn («Охотничий рог»), впоследствии купленная Себастьяном Артуа. Рог в современном логотипе марки — скорее дань памяти старому названию, чем след оригинального знака Den Hoorn, найти который мне не удалось при всём желании.

Во-вторых, ещё несколько лет назад этот список могла бы возглавить японская строительная корпорация Kongō Gumi, которая появилась... в 578 году, то есть четырнадцать с половиной веков назад!

В её знаке иероглиф 剛 (часть названия) веками воспроизводился в окружности и с «уголком» сверху и справа, что имитировало оттиск печати. Группа Конго управлялась одним семейным кланом на протяжении 40 поколений. К сожалению, компания обанкротилась в 2007 году. А её первая постройка, храм Ситэнно-дзи, стоит до сих пор.

Наверняка этот список не полон, и я упустил из виду ещё каких-то «старичков», если знаете о таких (не моложе начала 20 века) — делитесь!

Юрий Акулин, Logodiver.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yury Akulin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 74, "likes": 140, "favorites": 68, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 55121, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 22 Jan 2019 09:39:17 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 55121, "author_id": 235775, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55121\/get","add":"\/comments\/55121\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55121"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
146

А где Тиньков 1759 г.?

Ответить
–1

Это обман, признанный и озвученный даже им лично.

Ответить
12

Тиньков как раз говорил что это правда - какой то там его фамильный герб, год когда Роналд из клана Макдоналдов пустил на гамбургеры последнего единорога.

Ответить
11

единороса.

Ответить
3

Да ты что

Ответить
0

Да ладно????

Ответить
1

Господи, это просто невероятно смешно.

Ответить

Комментарий удален

4

С таким активом в портфолио, который с шестого века нашей эры стоит, менеджеры приложили видимо все усилия чтоб пустить компанию по ветру.

Ответить
0

Ну в этом им еще далеко до чемпиона Путина, автора таких бессмертных трудов как например "Как все время выигрывать и все просрать", ну и еще там еще два тома таких же было.

Ответить
2

Боже, и здесь кастрюли скачут... Что ж вам так неймется.

Ответить
10

Lufthansa.

Ответить
0

Кстати да, но все равно моложе самого молодого из списка.

Ответить
0

Beretta ещё по моему свое лого не меняла. Вообще оруженики консервативны в этом плане

Ответить
4

Беретта всплывала при подготовке статьи, но три стрелы у них с только тридцатых годов. Нарисовал их, кстати, Габриеле Д’Аннунцио - футурист, фашист и предтеча Муссолини.

Ответить
0

А как насчет Husqvarna? Очень старинная компания и логотип у них сохранил основу

Ответить
3

Tinkoff 1759.
Но это фейк

Ответить
9

Мда.сложно верить банку, где вранье встречает тебя с порога.
Наебизнес как есть

Ответить
8

Не холивара ради - вы не путаете враньё и наебизнес банка с нежеланием читать объемные банковские договоры и отсутствием малейшего стремления к повышению собственной юридической грамотности со стороны клиента?

Ответить
3

Так искренность должна быть во всем, а то здесь вводим в заблуждение, а здесь мы честные? Так не бывает

Ответить
–1

Должен быть однозначно толкуемый договор, а на логотипе себе хоть «Я пидарас» пишет.

Ответить
0

Должно быть однозначно толкуемое все.
А договора и так нормальные. Дело в менеджерах которые мозги загаживают

Ответить
0

Можно ссылку на объёмный договор Tinkoff банка на какой то популярный продукт?
P/S Я никого не защищаю, просто не видел у них больших договоров.

Ответить
0

Достаточно показательно. Вы, наверное говорите о том, что договор на потребительский кредит у Тинькофф-банка состоит из 3-4 страниц?

Это действительно так, но в последнем пункте договора идёт ссылка вот на этот документ. А это уже 55 страниц не самого простого чтива.

Но, будьте уверены, что многие юристы банка знают этот документ как отче наш. И ещё они знают, что 99% клиентов не читали его полностью.

Ответить
–1

Ничего показательного тут нет. Я потому и спросил, т.к. не пользовался, но смотрел как то пару лет назад про дебетовые и там было ещё меньше, около 2х страниц, из которых 1,5 тарифы. А вот второй док. это общий для всех продуктов и он большой, т.к. описывает все понятия, которые встречаются в других документах, одних терминов на 4 страницы, т.е. достаточно изучить его 1 раз, а потом все остальные продукты легко и быстро по 2-4 странички читаются.

Ответить
2

Нормальный банк...

Ответить
2

нормальный банк Тиньковым не назовут.
Шучу, сам пользуюсь. Олегу привет ✌🏻

Ответить
4

Нормального пацана Олегом не назовут.
Шучу. Банку привет.

Ответить
5

>Группа Конго управлялась одним семейным кланом на протяжении 40 поколений. К сожалению, компания обанкротилась в 2007 году.

В такие моменты понимаешь, что твои неудачи - лишь фикция

Ответить
1

Чего бы эти логотипы стоили без постоянства и стремления повышать качество. Характерно - большинство бизнеса - семейные компании основанные с нуля, и выведенные до уровня публичных. В РФ есть ли такие? Которые были основаны с нуля и управлялись семьей, с 1991-го не меняли собственника и выросли до более менее приличных размеров? Все более менее крупное, что на ум приходит - все либо по воле государства основано было, либо ушлыми товарищами во время приватизации обретено.

Ответить
0

Альфа-Банк

Ответить
1

Это что сейчас было?

Ответить
11

Реклама карты с Кэшбэком.

Ответить
0

Как вы себе представляете старые семейные бизнесы в стране, в которой до восьмидесятых годов частный бизнес был запрещен как класс? До коммунистов таких было много, думаю многие бы были живы и теперь.

Ответить
0

Очень даже хорошо представляю. Какая-нибудь пекарня или ферма за 28 лет полагаете не могла бы просуществовать или вырасти?

Ответить
0

Smirnoff. Хоть сейчас и не русская, но начиналось все ещё в Российской империи с малого семейного бизнеса. Да и причем тут РФ? В той же Америке все старейшие бренды, не старше гражданской войны. Если бы у нас все перевороты и войны кончились лет 200-300 назад, было б все не хуже

Ответить
0

о старых брендах никто и не говорит. Достаточно такого, который за 28 лет своим основателем (физлицом) не был бы перепродан, перепрофилирован или обанкрочен.

Ответить
0

Gloria Jeans, Ralf Ringer, Erich Krause

Ответить
0

Вот, в принципе, неплохие примеры. Мельников так вообще легендарная личность.

Ответить
10

Ирландцы настолько алкаши, что логотип самого популярного пива установили гербом государства.

Ответить
1

а ирландские ученые могут открыть только паб

Ответить
6

Христианского креста (несколько модификаций) и мусульманского полумесяца чот в статье не нашёл. В общем как-то неглубоко автор копнул.

Ответить
12

А объем продаж под этими логотипами в разы превышает перечисленных в статье)))

Ответить
4

известна в первую очередь своими продуктами для ухода за телом, в первую очередь — для детей.

vc любит очереди!

Ответить
4

Kongo Gumi и сейчас есть, просто они теперь не самостоятельная компания, а входят в группу компаний Takamatsu.
https://www.takamatsu-cg.co.jp/eng/about/group/takamatsu/kongogumi.html
Логотип и название все те же, так что зря не включили
https://www.kongogumi.co.jp/

Ответить
2

На новом гербу Гинесса - 1759.
В заголовке - 1862
В тексте - 1876 (регистрация товарного знака).
Что-то пошло не так?

Ответить
4

Пивоварня - с 1759
Знак - с 1862
Регистрация знака - в 1876

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Guinness зарегистрировал национальный символ повёрнутый вправо как товарный знак? Что блядь за капиталистический сюр.

Надеюсь если кто-то будет играть на арфе, на него не будут запрещать смотреть с ракурса где арфа будет похожа на товарный знак?

Ответить
3

Какая все-таки раньше была романтика в логотипах, а сейчас что? Все под копирку, материал дизайн, но и против него не попрешь, скевоморфизм сейчас будет смотреться уж очень топорно.

Ответить
3

А как же кока-кола?

Ответить
2

Оригинальный логотип Рено цензура не пропустила?

Ответить
0

Первый ромб у них с 1924, так что мимо десятки.

Ответить
2

на счет даты основания первой пивоварни разночтения, но именно Вайштефан - конец 17 века

Ответить
0

печальненько видеть иногда слишком сильное упрощение логотипа. повальный минимализм

Ответить
5

Действительно. Раньше ведь было лучше

Ответить
0

"иногда" же

Ответить
1

А Где сбербанк? 😒

Ответить
0

Про Стеллу Артуа конечно же гон, но ладно. :)

Ответить
0

так ведь Кока-кола

Ответить
0

Про японскую строительную корпорацию очень интересно. К сожалению храм, который приведён как пример, перестраивали уже много раз, по сведениям с Вики

Ответить
0

Думал будет форд

Ответить
0

По поводу пежо и львов на капотах в 30-50 годах, и в правду смотрится очень красиво.

Ответить
0

Ещё забыли:
Beretta основана в 1526 году. Старейшая оружейная компания в мире.

Ответить
0

Три стрелы у них с только тридцатых годов.

Ответить
0

Японскую строительную корпорацию Kongō Gumi жалко( ЭЭХ! Столько веков!!!! НУ как же так!!!

Ответить
0

а из швейцарских часовиков вроде "вашерона константина" неужто никто в топ не входит?

Ответить
0

У логотипа Starbucks тоже была интересная история.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }