{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Яндекс попутчик: один случайный тест

UX — это не только ценные экраны, но и особая оптика: умение смотреть на привычные вещи с непривычного ракурса, находить связи и формулировать рекомендации. В этом тексте я попробую показать вам поездку в такси своими глазами.

Начну с описания ситуации, продолжу аналитикой, в конце скажу пару слов об инструментах и навыках.

В ролях

Я — Алексей, UX-исследователь

С — Яндекс-такси

В — Водитель

Д — Девушка-попутчик

П — Поддержка

Ситуация

9:20 утра, среда. Опаздываю на пары. Ехать примерно полчаса. На общественном — полтора. Смотрю Яндекс-такси — 700+ рублей. Дорого.

С — Можно за 450! Тариф “Попутчик”!

Я — Ух ты! 250 экономии! А как работает?

С — Вот так:

Я — Любопытно. Давай попробуем.

5 минут спустя сажусь на заднее сидение. Водитель, опрятный мужчина средних лет, выглядит озадаченно.

В — Странно, ищет второго пассажира. Что-то новенькое?

Я — А вас не инструктировали?

В — Да нет вроде, если и было что — как-то мимо меня прошло…

Пересказываю, что понял сам. Завязывается разговор. Обсуждаем нововведение. Настроение поднимается, но поднимаются и вопросы. Водителя волнует, что будет, если второго пассажира система не найдёт, ведь тогда он потеряет почти треть стоимости заказа. Меня — кто может подсесть и насколько большим может получиться крюк: спешу всё-таки.

Через некоторое время система находит второго пассажира в одном из дворов по пути. “Интересно, кто это будет?” — думаю я. “А если кто-то неприятный?” Но фарш невозможно провернуть назад, да и исследовательский азарт подогревает интерес.

На точке нас уже ждёт немного заспанная девушка. Глаза её открываются шире при виде меня. Смотрит в приложение, сверяет номер машины, отрывает переднюю дверь, потом заднюю, внимательно смотрит на меня, опять в приложение, в конце концов садится рядом.

Д — Ой, это какая-то новая опция? Я кофе не пила ещё даже, спросонья ткнула туда, где зелёное и дешевле. Это как работает?

Пересказываю вводные.

Д — Однако. Хорошо я одна поехала. Не обратила внимание, что только по одному можно. А если бы с подругой была?

Я — А если бы и я был с другом?

В — Ну, хорошо не ночь пятницы, а то вообще весело б было!

Сонливость окончательно покидает нашу карету, шутим про Я.Маршрутку/Патибас, тариф Дискомфорт+ и опцию “трезвый попутчик”, делимся переживаниями о возможных рисках. Девушку волнует, что было бы, не окажись собеседники приятными, — как тогда избежать разговора и ехать в тишине? Обсуждаем плюсы для экологии, шеринг-экономику и кажущиеся недоработки интерфейса. Незаметно проезжаем почти весь путь, въезжаем на мост через Неву. Девушке за мостом чуть налево, мне — чуть направо. Точки рядом. И тут начинаются сложности.

В — А куда поворачивать-то, кого сначала надо завезти?

Я — Ну, я первый, меня, очевидно? Мне так приложение и пишет, вот, смотрите.

Д — Мне тоже. В смысле, что сначала меня, потом вас, вот, смотрите.

В — Мне вообще показывает повернуть одновременно налево и направо! Это как?

Пока стоим на светофоре, договариваемся, что сначала девушку, потом меня. Это логично, но знаем мы это потому, что район знаком, тут мы сами себе навигаторы. Противоречий не возникает скорее вопреки Яндексу, чем благодаря.

Д — Не надо во двор, давайте я вот тут прямо на светофоре выскочу! Спасибо, было весело, хорошего дня!

В, Я — И вам, спасибо!

Девушка выходит.

В — Так, а оплата-то у неё какая, картой или наличкой?

Я — Ээээ. Вам разве не показывает?

В — Нет, вот что у вас картой — вижу, а у неё как? Ну да ладно, потом разберёмся с поддержкой, надеюсь, что картой.

С — Ваша поездка завершена.

Я — Моя? Но нет, нам же ещё до конца улицы и направо до собора о_О”.

С — Поверните налево, во двор.

В — Так, но девушка уже вышла, как об этом Яндексу-то сказать? Он думает я её везу, а не вас. У вас где точка?

Я — Улица Смольного, дом ___.

В — Вообще такого не показывает, будто вас уже отвёз. Но ведь он же знает, что я там ещё не был.

Я — Так, пофиг, давайте направо, там налево и на площади у собора я выйду.

Водитель довозит до нужного места, завершает поездку.

С — Ваш маршрут был изменён. Я пересчитала стоимость. С вашей карты списано 530 рублей, спасибо за поездку!

Я — Вот ***! Ладно, сейчас с поддержкой разберёмся. Вам спасибо большое, хорошего дня! Русское поле экспериментов...

В — И вам!)

10 минут спустя пишу в поддержку. Описываю ситуацию, прошу вернуть 80 рублей и передать разработке, что что-то пошло не так. Поддержка уточняет адрес, поясняю.

П — И правда, вижу, маршрут очень странный. Водитель неправ, вот вам купон.

Я — Водитель — лапушка, всё сделал прекрасно, проблема явно в технике/интерфейсе. И я не хочу купон, я хочу 80 рублей, 30 ноября, предзарплатный день, это важно!

80 рублей мне вернули. Водитель, надеюсь, не пострадал. Если бы не запрос в поддержку — поставил бы ему 5 звёзд, но сейчас, вечером, Яндекс уже не даёт это сделать. Ещё я бы поставил 5 звёзд этой девушке как попутчице. Оценочные суждения в адрес людей — не самая гуманная штука, был на эту тему хороший эпизод “Чёрного Зеркала”. Но водитель ведь ставит оценку мне, как и я ему, так что и попутчикам оценивать друг друга — вроде бы логично… Но это уже анализ, так что давайте к нему.

Анализ

Ролевой конфликт

Взаимодействие двух людей (меня и водителя в данном случае), опосредованное через интерфейс, — уже на порядок сложнее, чем взаимодействие человек-компьютер. Тем не менее, годы тренировок сделали эти паттерны привычными, а набитые на ранних этапах шишки рутинизировались. Многие пользователи продолжают снобить то по поводу потёртых сидений (что, имхо, для тарифа “эконом” совершенно ок, хотите мерседес — вот вам бизнес-класс), то по поводу национальности водителя (что ни при каких условиях не ок), то по поводу ещё каких невыносимых условий бытия. Но одно дело, когда есть я, заказчик, и водитель, исполнитель. Интерфейс нас связывает, но как минимум понятно, кто кому оказывает услугу. Роли более-мене ясны, ожидания сформированы. No alarms and no surprises.

Однако, при добавлении в систему ещё одного пользователя, равноположенного первому, возникает неопределённость. Кто мне этот попутчик? А я ему? А что если мы любим разную музыку? А если мне жарко, а ей холодно? Как регулировать наши отношения?

Арбитром, в случае чего, мог бы стать водитель, но и тут противоречие: ведь это мы ему платим, а не он нам. Почему же мы должны его слушаться? Да и не задача это водителя — учить пассажиров уму-разуму, уважению и сотрудничеству (или хотя бы терпимости).

Арбитром мог бы выступить провайдер, то есть Яндекс. Ведь раз это он всех нас посадил в одну лодку, не ему ли устанавливать правила игры? Но то ли бизнес просмотрел такую задачу, то ли недооценил последствия пренебрежения оной.

Правила игры

Цифровая шеринг-экономика — важное начинание 21-го века (с огромной предысторией: вы когда-нибудь интересовались, как переводится ResPublica с латыни?). Воздержусь от восторженных прогнозов о том, как в светлом коммунистическом будущем мы будем шерить транспорт, пищу, трусы и постель с первым встречным-поперечным, но каршеринги, самокаты и Airbnb вот уже сколько лет на рынке. Там, правда, мы пользуемся чем-то по очереди, а не одновременно.

Наиболее близок к анализируемому кейсу Bla-Bla-Car: тут тоже садишься в машину с незнакомцами. И вот что мы видим на главной:

Что в центре? Доверие. Вопрос о доверии в цифровую эпоху — не пустой звук. Это гарантия нашего взаимного комфорта, гарантия безопасности.

Дугой пример знаком всем, кто когда-либо останавливался в хостелах, где вы делите комнату с незнакомцами. Во всех хостелах, где я был, обязательно есть правила, и регулируют они не отношения между постояльцем и администратором, а отношения постояльцев друг с другом. Подпиши еду в холодильнике. Не ешь чужое. Будь вежлив. Не шуми после 23. Не приходи пьяным — выселим. Это не потому, что владелец хостела — злой диктатор. Если бы хостелы не устанавливали правила игры для постояльцев и те бы обижали друг друга, вряд ли этот бизнес был бы выгодным, не говоря уже о гуманистических соображениях.

Третий пример — Uber. Да, у них всё как минимум неоднозначно, но я анализирую дисплей, а не глубинную суть бизнес-процессов. Я поискал страницы, где команды продуктов рассказывали бы пользователям о правилах сосуществования. Уберовскую нашел за 5 секунд. Яндексовскую искал долго, напрямую чего хотел не нашел, вот максимально близкое:

Условия использования сервиса Uber

Можно сколько угодно критиковать Uber за то, как их артикулируемые ценности расходятся с реальными. Может быть, у Яндекса там написано всё гораздо грамотнее и правила игры идеальны, но в таком исполнении — кто их будет читать?

Деньги

Можно сказать “не хочешь — не ешь”, но бизнес есть бизнес. Прибыль для водителя, экономия для пассажиров — всё это не пустые слова, а выбор не всегда дискретен. Это вопрос не столько “хочешь/не хочешь”, сколько “каким количеством комфорта ты готов пожертвовать за 250 рублей?”. Больше тянет на равновесие Нэша.

Конечно, есть люди, которые скажут “никаким”, — тогда, пожалуйста, можно хоть в минивэне одному ехать, хоть в грузовом, кнопки на месте. Однако, когда вы опаздываете, коэффициенты до небес, ехать через весь город, реформа оставила ваш угол без нормального общественного транспорта, а в экономике что-то случилось, этот фактор может оказаться значимым для любого.

В общем, сбрасывать со счетов прибыль компании и экономию пользователей явно не стоит.

Социальная значимость

How dare you? — вопрошала Грета Тунберг, справедливо переживая, будет ли чем дышать через 50 лет ей и её детям.

Картинки типа представленной ниже давно обросли бородой, а сами эти акции сильно повлияли на организацию транспортной инфраструктры европейских городов.

Чем меньше углевдородов требуется на перемещение одного человека, чем меньше места занимает транспортное средство — тем лучше для города, природы и всех нас. Наш кейс, если делать всё грамотно, не приведёт к тому, чтобы люди полетели аки птицы. Если посадить в такси двоих пассажиров вместо одного — это не сократит количество транспорта так, как сокращают велосипеды и развитая общественная инфраструктура. Но Рим не сразу строился. Количество машин справа уменьшится в полтора раза, количество выбросов — пропорционально, освободится больше места на дорогах (как в потоке, так и на парковках), больше людей успеет на работу — сплошные плюсы. Стоит ли это того, чтобы договариваться, чуть терпимее и уважительнее относиться друг к другу и ясно формулировать правила игры?

Резюме

Инициатива классная, но улучшать есть куда. Аудит интерфейса помогает выявить проблемы, причём аудит — это не сесть поболтать с пользователем про приложеньку. Это умение выявить разные типы пользователей, посмотреть на интерфейс их глазами, прожить их боль и превратить её в рекомендации. Иногда для этого надо встать с кресла и самому оказаться в такси, провести неделю в госпитале или прогуляться по магазинам. Полученный опыт надо превратить в сценарии взаимодействия, и потом уже рисовать, ошибаться, рисовать, снова садиться в такси — и так до тех пор, пока ожидания и реальность не станут чуть ближе друг к другу, а ценность получаемого пользователем опыта не придёт в гармонию с издержками.

Волшебной таблетки пока никто не придумал. Сами мы за 10 лет немало копий поломали об экраны. Осколки бережно собираем и превращаем в дизайн-задачник, чтобы новые поколения могли совершать свои, новые ошибки, а не наступать на уже известные нам грабли. Приходите учиться вместе.

P.S.

Пока писал этот текст, обнаружил, что Яндекс уже тестировал этот функционал в 2017-м году и этим летом. Отзывы доступны в интернете и во многом совпадают с моими сегодняшними наблюдениями, обсуждениям с Водителем и Девушкой и гипотезами как UX-исследователя. Удивляет отсутствие прогресса, будто релизили чтоб было.

Времена сейчас непростые и не до всех аспектов продукта могут доходить руки, но этот функционал — важный, социально значимый и перспективный. Давайте делать пользовательский опыт позитивным. Пользователям и так сейчас непросто, а с доверием и социальной значимостью всё неоднозначно.

Алексей Евстифеев, UX-исследователь.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий

- Как вы стали космонавтом?
- Куда то не туда ткнул на Госуслугах...

Ответить
Развернуть ветку
Просто Сергей

Исправленная версия:
- Как вы стали космонавтом?
- Повернул одновременно налево и направо.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cree

Сейчас так можно стать далеко не космонавтом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Волков

Здравствуйте, Алексей! Я из Go. Классный и очень подробный пост 👍 Вообще, странно, что водитель не знал о существовании такого тарифа и как себя вести.

Что касается маршрута — приложение обычно выбирает самый оптимальный, поэтому само определяет, кого завести первым. Ведь может быть ситуация, когда вы садитесь, а ваш попутчик заходит и выходит в середине вашего пути. Хотел бы проверить, что всё-таки произошло на том заказе и почему всё сработало не очень удобно в итоге. Сейчас приду к вам в лс

Ответить
Развернуть ветку
Константин

повернуть одновременно налево и направо - оптимальный маршрут?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
unknown

Хах. Тут вы таким ответов всех шокируете, все привыкли к «отправьте ваши фио и дату рождения, разберемся в деталях и вернемся с ответом», не раскачивайте лодку тинька и альфы пж.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bo.G

"кого завести первым"
очевидно, первым завелся водитель

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Адам Ньюман

Надо оптимизировать дальше: точки посадки-высадки фиксированные, машина на 20-30 мест, также возможны стоячие места. Как вам идея?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Поздравляю, вы приняты в команду Яндекс.Маршрутка...

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Водитель маршрута не знает и спрашивает у пассажиров

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Не удивляйтесь, однажды появится. Это всего лишь вопрос времени. Пассажирские и грузовые перевозки в городе и межгород - это будущее Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

Текст отличный. Сколько времени ушло на его написание?)
.
На 99% уверен, что ситуация "показывает поворачивать одновременно в обе стороны" на самом деле была поворотом налево, высадкой, разворотом и проездом вправо через тот же перекрёсток. На карте это будет буквой Т, и только стрелочка поворота разъяснит ситуацию. Водитель то ли переволновался, то ли вообще плохо с техникой взаимодействует.
.
Во всей ситуации мне видится существенная вина водителя. Если бы водитель знал всё необходимое про эту опцию - он мог бы буквально в трёх словах успокоить обоих пассажиров, подсказать по интерфейсу и ответить на вопросы, знал бы, куда ехать и кого первым везти на точку, знал бы, где смотреть способ оплаты девушки и так далее. И вот поездка уже становится в сотню раз комфортнее для обоих пассажиров.
Со всех сторон логично водителю знать и понимать какую именно услугу и как он оказывает.
.
Другой вопрос, достаточно ли Яндекс сделал для того, чтобы рассказать водителям о нововведении. Вот уж, о чем не знаю, о том не знаю.
.
P.S. Больше всего вопросов вызывает путаница с тем, чья поездка закрылась первой и почему, приехав на нужный, указанный сразу адрес, автор получил перерасчет поездки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Evstifeev

0.5 часа — поездка на такси
3 часа — написание текста
1.5 года — работа в UX
7 лет — преподавание
10 лет — социологические исследования
15 лет — игра в театре

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Mylnikov

Не устану повторять: у Яндекса большое и невероятной глубины дно в месте, где должна существовать и работать система обучения водителей на линии и оповещения пассажиров.
Ни в приложении водителя толком нет ответов на животрепещущие вопросы, ни у пассажира нет карточек всплывающих периодически на весь экран для прочтения.
Просто Яндексу это не нужно. Вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alexey Evstifeev

Кстати, вот, откопал-таки инструкцию для водителей: https://pro.yandex.com/kz-ru/almaty/knowledge-base/taxi/news/poputchik

Простор для UX и UI улучшений — сказка, начиная от микроскопических номеров около картинок пользователей, необходимости переключаться кнопкой между двумя заказами, чтобы посмотреть детали, и рекомендацией в случае конфликта между пассажирами Написать(!) в поддержку, нажать кнопку "Конфликт" (так писать, нажимать, что делать?), и тогда аудиозапись разговора отправится поддержке (очень любопытно, как это поможет в кризисной ситуации).
А сколько всего можно нарыть при нормальном исследовании!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Елена

Тут вопросы к Яндексу все же, почему водители все еще не в курсе, поездки пересчитываются, а маршруты странно выстраиваются))
Ну, и наверное, нужно какое-то дополнительное предупреждение пассажирам при вызове такси в духе "вы поедете не один, вы точно этого хотите?" - для тех, кто спросонья ткнул не туда" или "оно само")))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Осипов

для поездок с 1 пассажиром это вроде уже решено тем, что первый поворот выделен ярко, а весь маршрут от разворота — тускло.

тогда видно куда поворачивать, но и инфо о том, что позже вернемся — тоже остаётся, просто отображена тускло.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Такси Шрёдингера

Ответить
Развернуть ветку
Мария Осокина

Сегодня выбрала тариф и я была вторым пассажиром. Получилось очень забавно: таксист не знал ничего про такой тариф, дама в летах была возмущена так как обычно она ехала 15 минут, а теперь 24; «оно само» так случилось и «я не выбирала этот тариф».
А так же вопросы:
- «а как выключить этого попутчика, чтобы больше не случалось»?
- «а насколько это дешевле»?
Перед тем как меня посадить она пробовала через приложение отказаться от попутчика, но опцию не нашла (или ее нет), а навигатор вел ко мне.
Негодовать пассажиры будут еще долго)

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Клиентам бы читать научиться, прежде чем тыкать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
unknown

С одной стороны будут видео с драками пассажира и пассажира, с другой образуется много новых пар.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Моисеев

Предполагаю, что сочли в итоге водителя виноватым и влупили ему штраф. Было бы очень жаль, если так и есть.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Плаксин

Прямо яркая картинка встала перед глазами =)

На точке нас уже ждёт немного заспанная девушка. Глаза её открываются шире при виде меня. Смотрит в приложение, сверяет номер машины, отрывает переднюю дверь, потом заднюю, внимательно смотрит на меня, опять в приложение, в конце концов садится рядом.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

кладет руку на...

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сущенко

Одну меня заинтересовало, как расшифровывается С в самом начале, где
С - Яндекс-такси
?)

Ответить
Развернуть ветку
Denis

С — сервис

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Evstifeev

При написании пользовательских сценариев мы так привычно обозначаем Систему. П - обычно для Пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vasilisk

Засуньте вы уже тему с велосипедами и самокатами на полку "мечты идиота".
Потому будет как в Китае или Амстердаме - миллионы тонн этого металлолома на улицах города.
Только телепортация спасет мир!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Parfenov

Куда полезнее была бы функция «разделить счет». Ситуация: садишься немного подвыпивши с корешом в машину и едите куда-то. Оба хотят заплатить друг за друга, просто из вежливости. Почему бы не дать возможность разделить счет? 50/50 хотя бы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Адам Ньюман

Если без шуток, то пообщайтесь с любым прошаренным урбанистом и он скажет, что лучшее средство транспорта – трамвай. А лучший город для жизни – это развитая трамвайная система с полным отсутствием автомобилей в городе.

Вот увидите, в ближайшем будущем какой-нибудь хорошо развитый регион реализует это в полной мере. А пока любопытно наблюдать, что все идеи передвижения пытаются стать этим самым трамваем.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Evstifeev

Шутки-шутками, а один из первых больших исследовательских проектов в моём опыте — проектирование велодорожек в СПб. Делали лет 10 назад. Жаль,до сих пор проект реализован лишь странными полусвязными кусками, самые критические точки так и остались без внимания. С транспортом у нас тоже так, видимо. Та самая транспортная реформа, которая наверняка задумывалась во благо (да простят мне мой наивный оптимизм), в итоге приводит вот к таким эффектам.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov
Вот увидите, в ближайшем будущем какой-нибудь хорошо развитый регион реализует это в полной мере.

Шансы на это близки к нулю, потому что требуется либо полная перепроектировка имеющейся городской среды - что нереально - или строительство нового города с нуля. Место для последнего осталось разве что где-то в Африке, но там пока вдохновляются имеющимися примерами и проектируют города под автотранспорт.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Илья Осипов

скорее всего нет, вокруг много примеров. тот же интернет работает через пень-колоду, но фиксить никто не будет, слишком дорого. дешевле уровнем выше запилить новый костыль, который обойдет ограничения предыдущего и сделает лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Vasilisk

Да, трамвайчики - каеф

Ответить
Развернуть ветку
kotova lidiya

Спасибо, интересно было почитать. Не очень поняла весь блок анализа про систему взаимоотношений и прочего. Мне кажется, это тариф просто про приоритет экономии над какими-либо ролями и все. В маршрутке ведь тоже водителю все платят, но ни у кого не возникает вопросов, что делать с неприятной музыкой, неподходящим температурным режимом и бухим попутчиком.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Evstifeev

Посмотрите про матричные игры и дилемму заключённого. Равновесие по Нэшу — к этому. Можно посмотреть короткий ролик из фильма "Игры Разума", где несколько парней соревнуются за внимание самой красивой девушки.
Сложность ситуации в том, что максимальный выигрыш для системы достигается благодаря небольшой жертве от каждого из пользователей. Cooperation VS competition. Отсюда важность ясных правил и доверия между игроками.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
dark triumph

Взгляд только со стороны пассажира. А как водитель такси скажу что это бред. Такси это не общественный транспорт, а городской индивидуальный повышенного комфорта. Такси не может стоить дешево, а тем более с учётом сегодняшних цен на авто. Добрая половина машин в такси это собственность водителей, а тарифы для водителей такси совсем не радужные. Все эти новые заморочки ящера будут встречать ожесточенное сопротивление. Водители по возможности будут искать альтернативу этому агрегатору либо вообще менять вид деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Evstifeev

О, как здорово, что есть комментарий от водителя!
Да, в этом тексте только на свой опыт пассажира опирался, но нашел страницу, где Яндекс описывает, как водителям пользоваться этой функцией. В ситуации конфликта между пассажирами, например, рекомендация следующая:

"Напишите в поддержку и расскажите о ситуации. С попутчиками свяжутся и постараются решить конфликт.
Если нажать кнопку «Конфликт», разговор запишется, а его аудио можно будет отправить в поддержку. Это поможет при разборе ситуации."

Скажите пожалуйста, вот на ваш взгляд, это может работать? Сам не водитель, но что-то у меня много вопросов. Очень интересно услышать ваше мнение.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ziyech

Суть всей басни - не опаздывать.

Ответить
Развернуть ветку
Мэтью Коваль

Автор пишет про UX и вводит такие неудобные сокращения:

Я — Алексей, UX-исследователь
С — Яндекс-такси
В — Водитель
Д — Девушка-попутчик
П — Поддержка

Вместо интуитивно понятных:
А - Автор, Алексей;
ЯТ - Яндекс такси;
В - Водитель;
П - Попутчик (не важно какого он пола);
С - Саппорт.

После такого начала, я не стал читать дальше этого " UX-исследователя"

Ответить
Развернуть ветку
Christina Talvir

Я, вообще, про такую опцию не знала%)))))) спасибо за статью))))))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

В Мск и СПБ она заработала на днях.

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

это откуда куда 1,5ч на общественном, и 30м на наземном в 9 утра?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Evstifeev

С угла Северного/Руставелли к Смольному Собору. Чернышевская (ближайшее метро) закрыта на ремонт а короткая дорога через квартал к остановке на проспекте Науки перерыта уже пол года: ремонт теплоцентрали.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Соколова

Почти отовсюду. По сравнению с машиной время +1,5-2 часа на наземном. Например - Просвещения-Новочеркасская, Просвещения-Коломяги, Просвещения - конец Савушкина. Везде на машине навигатор показывает 25-30 минут, до Коломяг - 15. До реформы занимало на общ.транспорте от часа до 1,5 - теперь более 2х. Это не Москва, и метро есть далеко не везде куда надо добраться) Например Средняя Охта - далеко от метро, и в самом метро через пересадку на загруженной Сенной в час пик - морально тяжело, физически тоже, и в метро проводишь 50 минут+ идти-ехать от метро минут 20-30. Не особо быстрей в общем много куда. На многие предприятия на Обуховской обороне - не близко от метро. Ну итп.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Это всё весело пока никто не забеременел.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Так, продолжение то будет? Телефон у девушки автор взял?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Пусть добавят опцию "тиндер-такси". Пока едешь до точки — знакомишься со свободными девчёнками, которые тоже не против

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нестеренко

Я сравнил Яндекс с попутчиком и самый дешевый тариф Uber, разница вышла 12 руб. Поэтому продолжаю пользоваться Uber.

Ответить
Развернуть ветку
Division by Zero

Вот только Uber - это тоже Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valeratal Val

Так это и "Тиндер" можно импортозаместить? :)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Артемьев

одновременно повернуть направо и налево, я в восторге!

Ответить
Развернуть ветку
Jeff Trump

да уж ,сырая пока у них эта разработка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

- Алло, это UX-исследователь?
- Да
- А почему шепотом?
- Я на парах

извините

Ответить
Развернуть ветку
Чех в чешках
Оценочные суждения в адрес людей — не самая гуманная штука, был на эту тему хороший эпизод “Чёрного Зеркала”.

Что за эпизод, напомните пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Evstifeev

3 сезон, серия 1, Nosedive

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Король Аськи

Это не должно называться такси, а Яндекс эксплуатирует слово и популярное приложение. Как когда-то раньше, при заказе такси на весь экран выходило предложение заказать еще и еду. Это бред, надеюсь яндекс выпустит отдельное приложение, без слова такси

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ivanov
Это не должно называться такси,

:) похоже вы просто сразу начали с хорошего ) еще 10 лет назад такси называли даже тогда. когда тебя 4м (тчетвертым пассажиром) подсаживали в машину. и ничего кто-то катался. Я правда сторонился таких, садился только если или заднее или переднее сидение было полностью свободным.

Ответить
Развернуть ветку
AleTem

Очень хорошо у вас получилось сделать рекламу Яндексу)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владислав

Идея интересная, а реализация и вправду немного (или много) недоработана Сюда бы, по-хорошему, внедрить какой-нибудь второй рейтинг под этот тариф, те же жалобы/отзывы прикрутить со всей доступной информацией про второго человека, как это сделано на примере водителя Может, даже санкции недобросовестным клиентам выдавать за слишком «невероятные» действия, порой, этого очень не хватает, на мой взгляд А по поводу решений «холодно/жарко», может, отдавать подобный выбор первому человеку, который сел в такси Либо же ещё за небольшую дополнительную скидку тебе предлагают отказаться от подобных решений Ну и, само собой, всякие тех. моменты настроить лучше, а то нехорошо, что ты — единственный человек из всей «компании», который вообще знает, что он только что нажал и что вообще случилось)

Ответить
Развернуть ветку
Кигхриль Vselensky

Какой банальный фанфик, жаль без тройничек в конце, где скрины всех остальных участков истории?

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Опечаток пару штук нашел
можно в ворд закидывать, если хром не подчеркивает

Ответить
Развернуть ветку
Daniil BoiLama

Изначально тоже было весело и непонятно про тариф.

Опаздывал на работу где-то в августе, вызвал тариф "Вместе". Водитель внешне не русский, долго ничего не понимал про этот тариф, отдал телефон мне на разобраться, рассказал ему все. Система подобрала попутчика, мы его не забрали по причине приехал к попутчику на точку B)

Попытался объяснить все в двух словах перед выходом и побежал в офис. Надеюсь, что водителям и пользователям чуть больше объяснят.

Ответить
Развернуть ветку
Банан

А что такое "предзарплатный день"?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Отмахов из Antro.cx

В любом случае — интересно, как Яндекс дальше будет развивать новую функциональность у себя. Думаю, что мы еще увидим какие-нибудь веселое промо к этому))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Amir Gimaev
UX - это не только ценные экраны, но и особая оптика

Нет, UX это пользовательский опыт

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem

- текст кайф
- поклонники "How dare you?" идут на %ˆ&, пока не обрастут ответственностью и конкретными шагами, кроме вопросов

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда