10 правил корпоративных презентаций

Вы не дизайнер, но часто делаете слайды для деловых задач? Разбираемся, как создавать привлекательные презентации и тратить на это минимум времени.

10 правил корпоративных презентаций

Презентация — способ общения со зрителями. Но ошибки оформления препятствуют такому диалогу: где-то будет скучно читать длинный текст, где-то — трудно разобрать цифры в таблице. Это подтверждено исследованием: в 2019 был проведен опрос среди организаторов крупных конференций. Все респонденты заявили, что плохое оформление слайдов портят впечатление от выступления, а в том числе от спикера и от компании, которую он представляет.

Со всеми ошибками помогает разобраться книга Алексея Каптерева «Мастерство презентации». Мы рекомендуем сделать эту книгу своим настольным справочником каждому, кто часто оформляет отчеты, слайды для конференций и создает любую визуализацию. Книга станет вашим путеводителем от точки А, когда вы только планируете выступление с презентацией, и до точки Б, когда слайд-шоу готово к показу, спикер знает свой текст и готов выступать.

Мы выделили 10 ключевых правил из книги «Мастерство презентации», о которых важно помнить в работе.

  1. У зрителей не должно быть выбора, на что смотреть

Перегруженный информацией слайд ставит зрителя в тупик. На что смотреть? Заголовок? Схема? Текст? Изображения? Зрителю будет трудно разбираться в слайде, и важная информация останется без внимания.

10 правил корпоративных презентаций

Важно предельно сокращать количество информации на слайде. Но этого мало: надо ещё управлять вниманием зрителя. На слайде может быть до 3-х уровней информации: заголовок с главным посылом, второй по важности элемент (схема, таблица, статистика) и поясняющий текст — самый мелкий, он идет третьим по важности.

2. Шаблон презентации должен быть четким, контрастным, согласованным

Даже если вы работаете в корпоративном шаблоне, проверьте, что:

  • в дизайне шаблона нет лишних элементов: рамок, кругов, точек и других;
  • шрифт заголовка крупнее и ярче, чем основной текст слайда;
  • все элементы дизайна шаблона сочетаются между собой по стилистике.

3. Заменяйте назывные заголовки смысловыми

В идеале зритель должен понять основную идею слайда, прочитав только заголовок. И, конечно, заголовки «О компании», «Преимущества», «Команда», «Отзывы о продукте» не позволят зрителю понять идею слайда.

Вот несколько вариантов на замену:

  • было «О компании» → стало «Занимаем 8 место в рейтинге производителей детской одежды в России»;
  • было «Преимущества» → стало «Клиенты выбирают нас за скорость предоставления услуг»;
  • было «Команда» → стало «У каждого ТОП-менеджера есть успешно развитая компания»;
  • было «Отзывы о продукте» → стало «86% клиентов приходят к нам по рекомендации».
10 правил корпоративных презентаций

4. Не используйте фото-клише из поиска Google

Главное требование к фотографиям на слайдах — естественность. Не выбирайте стоковые картинки с постановочными позами и нереалистичными ситуациями. Вот плохой пример:

10 правил корпоративных презентаций

А такая картинка лучше: она уже гораздо больше напоминает атмосферу реального офиса:

10 правил корпоративных презентаций

5. Заменяйте буллит-поинты иконками

Буллит-поинты «приелись» зрителям и выглядят неинтересно. Кроме того, они неинформативные, а вот иконки помогают быстрее понять суть пункта списка. Важно только подбирать подходящие пиктограммы, которые отражают суть текста.

10 правил корпоративных презентаций

6. В оформлении диаграмм избавляйтесь от лишнего

Часто лишними являются оси координат, сетка диаграммы, легенда и заголовок, который автоматически формирует PowerPoint.

Вот 4 критерия качества диаграммы:

  • тип диаграммы подобран исходя из того, какая у неё задача (например, покомпонентное сравнение лучше всего показывать в круговой диаграмме, позиционное — в линейчатой, временное — в гистограмме или графике);
  • в диаграмме нет лишних элементов оформления;
  • она окрашена в цвета из брендбука;
  • с первого взгляда на диаграмму понятно, какой элемент в ней самый важный, и какую идею она несет.
10 правил корпоративных презентаций

7. Чтобы таблица выглядела симпатично, визуализируйте в ней все, что можно

А еще ярко выделяйте заголовки, избавляйтесь от лишнего и упорядочивайте идеи.

10 правил корпоративных презентаций
10 правил корпоративных презентаций

8. Не используйте анимацию без надобности

Каждый элемент слайда выполняет свою роль. Анимация не исключение. Если на слайде вы показываете большую схему, можно использовать анимацию, чтобы элементы схемы появлялись последовательно. Такой эффект облегчает восприятие, а значит — уместен.

При этом отдайте предпочтение простым приемам анимации: они и у вас не займут много времени, и слайд не будут перегружать.

здесь можно вставить гифку или видео слайда с анимацией работы дизайнера студии

9. Будьте безжалостны к удалению лишнего на слайде

Любой элемент слайда, который не выполняет никакой роли — лишний. Удаляйте его, чтобы от не отвлекал зрителя.

Лишними могут быть:

  • фразы, которые спикер будет произносить в докладе;
  • очевидные утверждения, которые и так известны зрителям;
  • вводные слова: «например», «во-первых» и остальные, «кстати», «к сожалению»;
  • однородные члены предложения. Например, фраза предложение «симпатичный и привлекательный слайд» не потеряет смысла без слова «привлекательный» или, наоборот, «симпатичный».
10 правил корпоративных презентаций
10 правил корпоративных презентаций

10. Помните: «я не дизайнер» — это не причина оформлять презентации плохо

Дизайн — междисциплинарный навык. В презентациях дизайн — это неотъемлемая часть успешной коммуникации. Как пишет автор книги, «дизайн, это, по сути, новая письменность». И мы с ним согласны!

Для упрощения работы над презентациями у нас можно заказать корпоративный шаблон. Он, конечно, не избавит вас от необходимости соблюдать правила, но упростит и ускорит работу: там уже будет выстроенная визуальная иерархия, иконографика, единая стилистика и гармоничная палитра. А в вашей компании требуется делать много презентаций и вы хотите прокачать дизайнерские навыки сотрудников, мы проводим корпоративное обучение. Пишите нам, чтобы узнать подробности — info@movmedia.art

А какие правила в создании слайдов — самые важные для вас? Поделитесь в комментариях.

Мы - студия визуальных коммуникаций MOVmedia, помогаем компаниям выделять, структурировать и визуально представлять важную для них информацию в интуитивно понятной и необычной форме.

Статью подготовила Майя Андреева, партнер по работе с контентом в бизнес-презентациях.

88
Начать дискуссию