{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Тенденции графического дизайна в 2023 году

Какие тренды в сфере графического дизайна будут актуальны в 2023 году? Предлагаем краткий обзор от специалистов digital-агентства Site Elite Studio.

Ключевое

По сути, главные тенденции в развитии графического и веб-дизайна уже заданы в течение последних месяцев. Чего-то нового ждать не приходится. Тем более что новое уже лежит в основе этих тенденций: они часто сочетают, казалось бы, слабо связанные между собой элементы.

Эксперименты с комбинациями стилей и направлений, использование динамических элементов с добавлением «ностальгических» ноток — вот что сейчас в тренде. Как же это проявляется на деле?

Дизайнеры @siteelite выделяют 10 базовых трендов, которым точно стоит следовать в наступающем году.

Топ-10 графических решений — 2023

1 Яркие цвета

Яркие цветовые решения всегда привлекают внимание и поднимают людям настроение. А если сюжет дизайна основан на захватывающей, выразительной истории, которая доносит философию продукта или бренда, это усиливает эффект.

Прием успешно используется в разных сферах графического дизайна — иллюстрации, типографике, анимации, веб-дизайне. Только не забывайте о теории цвета ;)

Источник: tubik / Dribbble
Источник: Kenzo Hamazaki
Магниты Site Elite

2 Нестандартные шрифты

Под нестандартными мы понимаем шрифты со скрытыми посланиями. Такие, где одна буква перевернута, убрана, увеличена, мерцает, изображена в виде мини-иллюстрации и пр. Либо же одно слово (а то и вся строка) скачет, вращается, движется по экрану. Варианты бесконечны.

Такой подход может придать тексту не только дополнительный смысл, но и нестандартную эмоциональную окраску. Особенно эффектно это работает с первыми экранами сайтов.

Источник: Anton Aheichanka
Источник: positiveimpact.studio

3 Коллажи

Трансформируйте элементы разных стилей и форм, комбинируйте их буквально «как ляжет душа». Это сделает дизайн как минимум запоминающимся, а как максимум — самобытным, по-винтажному уютным. Особенно если рисовка выглядит сделанной от руки (как в детских альбомчиках).

В анимации и брендировании отдельно приветствуется эффект вырезания из бумаги — когда все детали изображения (неважно, 2D или 3D) выглядят как аппликации.

Источник: Camille Piot
Источник: Tommy Perez

4 Ностальгическая «олдовость»

Отличный способ донести новую идею — использовать «ностальгические» элементы дизайна из любого стиля, который сегодня стал классикой. Это и ар-деко, и ретро, и психоделика, и прочие течения, популярные в ХХ веке. Массивные шрифты, кричащие абстракции, изысканная четкость линий — для подлинного креатива подходит все.

Такой подход к тому же говорит об умении дизайнера выбирать лучшее: недостатки и находки каждого течения сегодня видны лучше, чем во время его становления.

Источник: Made by Chapter
Источник: Alfonso Pereira
Источник: satheesh sankaran

5 Брутализм + необрутализм

Чтобы «достучаться» до своей ЦА, можно продемонстрировать отказ от привычных или навязанных стандартов. Для этого подходит брутализм: упрощенные фоны и асимметричные макеты, неаккуратные «рукописные» шрифты и преднамеренные искажения форм. Цель достигнута, когда пользователь с ходу понимает: ваше кредо — естественность в самовыражении.

Если же ваши заказчики относительно консервативны, используйте необрутализм — более мягкий и ненавязчивый, минималистичный, но по-прежнему оригинальный стиль.

Источник Luka Marr / Dribbble
Источник: Pier-Luc Cossette / Dribbble

6 Игровые элементы

Если пользователь сможет всерьез отвлечься и развлечься, пока знакомится с презентацией продукта, KPI пойдут вверх. Даже серьезную разработку удастся доходчиво и оригинально представить в игровой форме, переосмыслив ее функциональность.

Особенно если вовлекающий элемент получается создать на основе какой-либо простенькой, но «бессмертной» компьютерной игрушки. А еще так можно повышать лояльность — например, разместив игрушку на странице 404.

Источник: innotech.pt
Источник: drinkmine.com

7 3D

Трехмерные фигуры на веб-сайтах и в приложениях дольше удерживают пользователя на странице и при этом способны демонстрировать достоинства продукта не хуже, чем интерактивы.

3D-визуализация позволяет рассматривать товары под разными углами, с разных ракурсов, в разрезе, в процессе эксплуатации. Главное, о чем должен помнить дизайнер — 3D-элемент обязан транслировать философию бренда.

Источник Mike | Creative Mints
Источник: privios.com

8 Эксперименты с навигацией

Один из способов улучшить взаимодействие с сайтом, одновременно сделав его привлекательнее — разнести навигацию по блокам (слева, справа, снизу на панели вкладок). Но креативность дизайнера должна при этом сочетаться с комфортом пользователя.

Максимально упрощено взаимодействие со страницей, например, на тех сайтах, где в интерфейс внедрена поскролльная анимация. Она уместна и удобна даже на простеньких одностраничниках.

Источник: awwwards.com
Источник: findmy.vitra.com

9 Вовлекающие интерактивы

Трехмерные пользовательские интерфейсы обеспечивают активное взаимодействие с сайтом. Вместо скучной прокрутки используется перетаскивание элементов, а анимированные вставки перемещаются с экрана на экран.

Такие интерактивные опции не просто развлекают, но и создают эффект реального взаимодействия с брендом или продуктом.

Источник: Spotify
Источник: chiaraluzzana.com

10 Расстановка видимых границ

Видимая сетка — стандартный прием, который не теряет актуальности. Она помогает визуально отделять один раздел от другого, а значит, компактно отображать на странице большое количество контента и упрощать просмотр.

При этом она прекрасно сочетается с прочими дизайнерскими подходами, включая внедрение высокотехнологичных фишек. В том числе элементов дополненной реальности.

Источник: logogram
Источник: Ashik / Dribbble

На заметку (вместо вывода)

Нестандартные подходы важно использовать рационально, помня о том, что оценку конечного результата проводит не маркетолог, а СЕО. Презентуйте продукт, решая задачи заказчика — тогда вы будете на пике трендов независимо от того, какому конкретно из них отдаете предпочтение.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Ruslan Fatikhov

Каждый год очередной пользователь пишет статью о будущих трендах и каждый год одни и те же тренды.

Ответить
Развернуть ветку
Site Elite Studio
Автор

это уже старая добрая традиция))

Ответить
Развернуть ветку
Света Загорцева

Очень понравилось. Эта статья сделала мой день ярче и теплее) Сразу вспомнилось лето

Ответить
Развернуть ветку
Site Elite Studio
Автор

Особенно ярких цветов так не хватает нашей серой зимой)) Рады, что согрели.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пенфилов

Подборка классная, но лично мне абсолютно не нравятся, когда кричащие цвета используют в дизайне сайтов. Когда это контрастные элементы - супер, но когда весь сайт пестрый и яркий я ловлю культурный шок)

Ответить
Развернуть ветку
Site Elite Studio
Автор

Согласны. Во всем нужен баланс.

Ответить
Развернуть ветку
Tony

Только не пишите про лого тренды 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Site Elite Studio
Автор

ахааха)) не будем.

Ответить
Развернуть ветку
Allweneedislove

Site elite studio. Элита, блеат

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null