Работая в сфере IT на позиции продуктового дизайнера более двух лет, я заметил некую особенность. Руководство зачастую не понимает истинную ценность сотрудников на позиции UX/UI, их зону ответственности и важность процесса проектирования, разработки дизайна для информационных систем в целом. В основном дизайн рассматривают как красивую картинку, но…
Строго говоря, если у человека были за два года такие задания, где надо отрисовать интерфейс по требованию, то человек не UX/UI, а просто UI. И если должность человека пишется через дробь, это значит, что он, как часть своей работы, и должен просто отрисовывать интерфейс.
Я где-то сказал, что у меня были исключительно такие задания? Я говорю о бизнес процессах и том, как они выстраиваются в СНГ, а не о том, что происходило лично у меня.
Если вносить конкретику, то я работал лидом направления и выстраивал коммуникацию и правила взаимодействия в продуктовой команде с отделом дизайна моего направления, у нас дизайнер был частью бизнес процесса и процесса принятия решений.
И все это не отменяет, что в 70% случаев (по моим личным ощущениям), когда СНГ компания не достигла масштабов Яндекса, будет именно так, как я описал в статье.