Как онлайн-кинотеатр ivi перезапустил продукт

ivi — крупнейший онлайн-кинотеатр России, аудитория которого превышает 48 млн уникальных посетителей в месяц. На ivi представлен обширный каталог фильмов, мультфильмов и сериалов. Всего фильмотека онлайн-кинотеатра насчитывает более 62 тыс. единиц контента — это картины всех 6 студий мейджоров, а также более 400 европейских и российских независимых кинопроизводителей. ivi можно смотреть во всем мире на огромном количестве устройств.

Как и зачем мы решились на редизайн

Перезапуск нашего продукта стал логическим эволюционным шагом в развитии сервиса в ответ на развитие рынка и меняющиеся медиапотребление пользователей. Поэтому, необходимо было не только обновить внешний вид приложений но и сделать их удобнее для пользователей, оптимизировав тем самым некоторые моменты во взаимодействии с сервисом. Основной точкой отсчёта стала острая потребность пользователей в сокращении времени на поиск контента. Эту задачу мы решали несколькими путями.

новый интерфейс онлайн-кинотеатра ivi 
новый интерфейс онлайн-кинотеатра ivi 

Решению провести редизайн поспособствовали как внутренние, так и внешние предпосылки:

1) За последнее время мы накопили множество функционала и аналитики для того, чтобы качественно переосмыслить ценность сервиса для конечного пользователя и сделать его жизнь ещё лучше. Нашим решением стал перезапуск и создание нового кроссплатформенного продукта.

2) Меняющееся медиапотребление пользователей в связи с высоким проникновением мобильных устройств и Smart TV:

  • Тренд на адаптацию продуктов под мобильные устройства и упрощение навигации
  • Общий тренд на кроссплатформенность
  • Потребность со стороны пользователей в сокращении времени на поиск необходимого контента
  • Потребность пользователей в персонализации
Как онлайн-кинотеатр ivi перезапустил продукт

В конце минувшего года мы выпустили новый продукт на всех платформах. Перезапуск затронул не только обновление интерфейса на всех платформах, но и повлек за собой серьезные продуктовые изменения, драйверам которым послужила обновленная коммуникационная стратегия с пользователем и изменение бизнес-процессов.

Изменения произошли на всех уровнях: переработан интерфейс, изменена архитектура в навигации, внедрено уникальная кроссплатформенная дизайн-система, новый подход к подаче контента через видео, изменён технологический стек .

На уровне внешних изменений, в первую очередь поменялось цветовое решение. В продуктовом — сделан упор на упрощения навигации для значительного сокращения времени на поиск контента на любых устройствах. Вообще, сокращение времени на поиск — одно из основополагающих лейтмотивов продукта: на это направлена и усовершенствованная рекомендательная система, и подача контента через видео — трейлер в карточки контента, упор на кроссплатформенность и единый продукт на всех устройствах. Персонализированная страница теперь называется «Мой ivi», это так же подчеркивает максимальную персонализацию на всех уровнях.

обновленная карточка контента (справа)
обновленная карточка контента (справа)

Проведенное нами тестирование выявило прямую зависимость конверсии от способа представления контента пользователю. Гораздо активнее смотрят, когда оно основано на видео материалах и фото. Мы использовали этот «эффект погружения», «отодвинув» от пользователя не вызывающую эмоциональной привязки и переживаний текстовую информацию, и поставив на передний план видеоконтент.

Регистрация и оплата

Одной из самых сложных задач стало закрытие покупки обязательной регистрацией с наименьшими потерями в конверсии. Мы радикально подошли к решению и заменили сценарий из более чем десяти экранов совершенно новой для наших пользователей механикой взаимодействия с сервисом. Теперь все сложные многоэкранные сценарии происходят в «чате».

Профиль пользователя

Личные данные и настройки, способы оплаты и покупки, управление подпиской и личный счёт, уведомления, помощь и многое другое. Профиль получился динамичным и готовым принимать новые подразделы, адаптивным и кроссплатформенным — выглядеть и работать одинаково на телефонах, сайте и телевизорах. Мы остановились на идее с плитками. Из них можно собрать любой набор функционала и легко адаптировать под различные размеры экранов.

Новый профиль пользователя
Новый профиль пользователя

Барьеры и их преодоление

Раскатка проходила поэтапно на небольшой процент пользователей и отдельно на каждой платформе. Конечно, решение встречало много сомнений и опасений за реакцию пользователя на новый продукт. С этим барьером мы справлялись посредством возможности участия любого желающего в жизни продукта: систематическое проведение презентаций каждой части продукта на группу из всех желающих сотрудников, отработка возражений и детальное обсуждение всех новых элементов. Такой подход позволил сократить страх сотрудников, отвечающих за приток пользователей, снизить барьер недоверия и в целом улучить нашу жизнь.

66
34 комментария

Когда надо заявить о себе, но рассказать нечего.

Проведенное нами тестирование выявило прямую зависимость конверсии от способа представления контента пользователю.

Да кто бы мог подумать!

Вообще, сокращение времени на поиск — одно из основополагающих лейтмотивов продукта: на это направлена и усовершенствованная рекомендательная система, и подача контента через видео — трейлер в карточки контента, упор на кроссплатформенность и единый продукт на всех устройствах.

Вот это новости!

Изменения произошли на всех уровнях: переработан интерфейс, изменена архитектура в навигации, внедрено уникальная кроссплатформенная дизайн-система, новый подход к подаче контента через видео, изменён технологический стек .

Как детально описано!

В итоге:

Как онлайн-кинотеатр ivi перезапустил продукт

Да хер его знает

15
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Слабый рассказ, больше похоже на пресс-релиз.

3
Ответить

Тот случай, когда списку про редизайн нужен редизайн.

2
Ответить

Вот даже хороший пример того, как можно аргументировать редизайн: https://slackhq.com/say-hello-new-logo

2
Ответить

да, ни о чём. а вот гнусную опцию втихаря продлевать подписку платную не сообщая о списании - оставили. но это ерунда - РЕДИЗА-А-А-А-АЙН!!!!

1
Ответить