Привет! Меня зовут Даниил Видишев, я продуктовый дизайнер в Inly. Сегодня хочу поделиться рекомендациями, которые помогут не множить папку с дизайн-долгом и делать продукт, который выглядит и работает так, как задумывали.Можно ли одновременно решать задачи бизнеса и при этом делать качественный продукт?ПроблемаКогда мы наращиваем функционал, то все критичные баги правим сразу — оно и понятно, ведь это влияет на достижение цели пользователя. А что делать с багами, которые имеют низкий приоритет, когда мало времени?Какие это баги:Все визуальные: например, не те цвета, отступы и анимации.Те функциональные баги, которые не влияют на достижение цели пользователя, но могут оказывать негативный эффект. Например, у кнопки нет тултипа.Зачастую такие баги откладываются и копятся. Причин может быть много: плохо выстроенные процессы, человеческий фактор или даже личное отношение участника команды к дизайну (и такое бывает).Баги с низким приоритетом — бомба замедленного действияКажется, что пять багов — это ничего страшного, через пару спринтов пофиксим. Но потом их становится 25. Больше и больше. В итоге баги превращаются в снежный ком, который несет нас непонятно куда. Давайте разбираться.Пример из практики, где снежный ком уже разбился:В наследстве более 150 UI/UX-багов с низким приоритетом.UI продукта стал отличаться от макетов в Figma.Мелкие UX-баги стали наслаиваться друг на друга и нагружать поддержку сообщениями от пользователей.Ресурсы команды распределены.Как исправить текущую ситуацию и перестать копить баги?Оформляйте баги правильноБаги будут появляться — это нормально. Вопрос в их количестве.В своем кейсе я столкнулся не только с огромным дизайн-долгом от предыдущего дизайнера, но и с практически полным непониманием того, что нужно исправить.В каком сайдбаре и что мы называем сайдбаром? Какой заголовок? С какого размера на какой?Как правильно оформить эту задачу:Используйте понятные заголовки. Например, «Карточка пользователя/Изменить стиль заголовка карточки с 24 на 28 px».Используйте теги или отдельные папки в вашей системе управления проектами для группировки багов по функциональному признаку.Прикладывайте скриншоты проблемы.Добавляйте ссылку на источник — макеты в Figma.Профит: вы потратили несколько минут на то, чтобы оформить задачу, и сократили кучу времени на обсуждения в будущем.Вся команда должна одинаково понимать ценность дизайнаТут важно убедиться в том, что все участники процесса — дизайнеры, аналитики, разработчики и тестировщики — одинаково понимают, почему важно внимательно относиться к мелочам и к чему может привести осознанное игнорирование багов.Обычно для такой синхронизации проводят воркшопы. Структуру и аргументацию можно построить по пирамиде Минто (как объяснить бизнес-ценность дизайна).Документация дизайна — ключ к кратному снижению баговПросто и беспощадно: чем лучше вы задокументируете дизайн, тем выше шанс того, что он получится таким, каким вы его запланировали.В своей работе я использую три типа описаний, которые можно быстро оформить, чтобы не потерять в качестве:1. Описание работы компонентаДавайте разберем на примере хлебных крошек.Это элемент навигации, который используется для отображения местоположения пользователя и быстрого перехода на предыдущие уровни сайта или приложения.Как ведут себя атомы?Сколько видно уровней?Видим не больше четырех уровней. Последний и предпоследний видим всегда. Первый скрываем, если мало места. Остальные уровни скрываем в кнопку «…».Как выглядит состояние с кнопкой «...» и выпадающий список?Могут ли быть иконки у уровней?Что происходит с текстом уровня, когда названия очень длинное?Как ведет себя компонент при разной ширине экрана?А теперь еще один пример, но уже посложнее (компонент аттача).Как выглядит состояние блока, когда нет вложений?Как выглядят разные типы вложений (jpeg, png, pdf и т.д)?Сколько вложений может быть в 1 ряду?Сколько может быть рядов, есть ли скролл?Как выглядит свернутый блок?Если ли в свернутом состоянии счетчик с количеством вложений у заголовка блока?Вопросов много и на каждый нужен ответ. У меня подобные описания занимают до 5% времени от задачи. Главное — не уходить в дебри. Помним, что важна скорость и суть, а не оформление.2. Описание анимацииМожно показать референс или сделать быстрый прототип в Figma. Разработчик сверстает, а тестировщик протестирует так, как задумал дизайнер. Никаких неожиданностей в продакшене.3. Пошаговые сценарии в макетахВ кроссфункциональной команде процесс доставки дизайна выглядит следующим образом: макеты дизайна передаются аналитику для описания высокоуровневых требований. Затем аналитик передает требования и макеты разработчику, а уже после всё вместе отправляется на тестирование.Пошаговый сценарий — быстрый и действенный способ избежать испорченного телефона в дальнейшем. Задавайте вопросы по аналогии с вопросами к компонентам, рисуйте стрелки и переходы, добавляйте подписи.Adam Kalin, DribbbleПодобное оформление занимает до 10% времени от задачи.Ревью верстки дизайнеромЭто важный этап, но никто не захочет вводить новый статус в Jira между разработкой и тестированием.Как не замедлить скорость разработки?Смотрим верстку, когда она почти готова. Можно сделать это в офисе или собраться на короткий звонок. Пять минут коммуникации и быстрого фидбека сократят десятки минут на оформление и обсуждение каждого бага по отдельности.Задача разработчика — показать, а задача дизайнера — посмотреть. Оба могут этого не сделать, но это будет осознанный шаг с понятными последствиями.Уточняйте сроки и вносите самые значимые комментарии. Не стоит настаивать на внесении 100% комментариев, если сроки горят.Автотесты на pixel perfect UIФинальный штрих, чтобы найти то, что пропустили дизайнер, разработчик и тестировщик. Их имеет смысл обсуждать, когда вышеперечисленные процессы уже работают в команде.Коротко:Автотест включается в пайплайн сборки продукта, где макеты из ТЗ сравниваются версткой. В самом пайпе настраиваются коммиты в мейн — например, не прошел проверку, если есть 5-10% расхождений.Что в итоге с кейсом?Проведен аудит багов и их приоритезация.Внедрены 4/5 рекомендаций (без автотестов).Дизайн-долг закрыт за счет усилий всей команды за четыре спринта. На баги команда выделила 5-10% времени.Количество комментариев по дизайну после этапа тестирования сократилось на ≈90%.Скорость согласования новых компонентов увеличилась вчетверо.Друзья, на этом все. Надеюсь, мои рекомендации помогут вам делать продукт вашей мечты еще лучше. Делитесь своим опытом и наблюдениями в комментариях.Больше о проектировании интерфейсов, ошибках и росте можно почитать в моём телеграм-каналеВсем спасибо!
Утопия :)
Почему?)
Таких проблем не будет, если сразу сделать UI KIT и использовать: стили, шрифты, компоненты и варианты :)
UI-кит — лишь часть пазла, которая без документации и процессов не даст описанного эффекта