Дизайн Ilya Sidorenko
524

Специализация дизайнера. Как найти или создать прибыльную нишу, в которой вы будете лучшим

Заметка дизайнера продукта и автора Telegram-канала The Design Times.

В закладки

В конкуренции нет ничего благородного. Чем больше участников приходят на один рынок, тем меньше прибыль. Если уровень всех участников примерно одинаков, клиент будет выбирать исполнителя лишь по цене, что приведет к ее снижению и ухудшению качества, ведь, чтобы зарабатывать больше, дизайнерам придется делать упор на скорость.

К тому же, технологии автоматизируют все больше нашей работы, значит, умение владеть профессиональными программами вскоре не будет преимуществом. Следовательно, нужен инструмент, который позволит дизайнеру найти комфортное место в индустрии.

Суть специализации

Допустим, что вы мечтаете путешествовать и решили изучить новые языки. Вы записались на курсы английского, французского, испанского и итальянского. Немецкий продавался со скидкой, поэтому вы тоже его взяли.

Проходят месяцы, вы регулярно практикуетесь, но вам так и не удается нормально заговорить ни на одном из выбранных языков. Особенности и правила настолько перемешались у вас в голове, что каждая ваша фраза содержит в себе слова из разных языков.

Если визуализировать эту проблему, то получится примерно следующий график:

В целом, вы проделали хорошую работу, но особого прогресса ни в одном языке не замечается.

Теперь представим дизайнера, который постоянно загружен работой, но его доход практически не растет. Это происходит потому, что в поисках новых заказов он берется за проекты из разных сфер.

Выглядеть это будет следующим образом:

Разные направления требуют разных навыков. Хватаясь за новые проекты, дизайнер не дает себе возможность набраться эрудиции в одной сфере, поэтому овладевает навыками лишь поверхностно. Помимо этого, он может использовать неподходящие паттерны, словно комбинируя слова из разных языков в одном предложении.

Дизайнер будет ежедневно вкладывать все силы в работу, чтобы стать чуточку лучше своих конкурентов, вместо того, чтобы сделать шаг в сторону и занять нишу, где он будет лучшим.

Как выбрать или создать свою нишу

Ниша — это не только платформа. У дизайнера есть множество способов выделиться среди остальных. Вот несколько из них.

Стиль. Ваши работы могут быть минималистичными или наоборот насыщенными комбинацией различных цветов. У вас может быть своя палитра, фирменный цвет или шрифт.

Цена. Вы можете сфокусироваться на премиальных заказах или снизить стоимость, сделав ставку на скорость.

Тема. Вы можете работать в одной сфере, например, фитнеса, создавая сервисы для здорового образа жизни. Плюс этого подхода в том, что вы можете выбрать любимую тему.

География. Вы можете сделать фокус на клиентах из определенных регионов.

Процесс. Вы можете глубоко погружаться в каждый проект, проводя аналитику и тщательное исследование, или использовать готовые наработки, в несколько раз ускоряя работу.

Каким образом можно комбинировать разные параметры?
Вы можете совместить определенную тему и платформу. Например, специализироваться на мобильных приложениях в сфере здоровья (приложения + здоровье) или быстро создавать сайты на Тильде (сайты + скорость).

В какой сфере у меня самые удачные проекты?
Вы можете проанализировать свои удачные проекты и в этом направлении продолжить работу. Постарайтесь не просто найти тему, но и выяснить первопричину. Быть может, людям понравился ваш сайт, благодаря хорошо подобранной типографике, а не продуманной структуре.

Какое направление сейчас перспективно?
Если ни одна из тем вас не привлекает, вы можете сделать ставку на будущее, выбрав мобильные, голосовые, автомобильные или AR/VR-интерфейсы.

Что вам больше нравится?
Подумайте, какие темы вас вдохновляют. Любите музыку? Сделайте 10 вариантов сайта любимых исполнителей. Любите чтение? Подумайте, как сделать лучший книжный интернет-магазин в мире.

Нельзя стать лучшим, копируя других

Пока вы копируете, авторы этих работ движутся вперед. Перенимайте опыт лучших, но не становитесь их слепым последователем. Вдохновляйтесь, но верьте, что в какой-то момент вы будете вдохновлять других.

Подумайте, в каком направлении вы мечтали бы работать ближайшие три года. Определившись, делайте каждый день один шаг в эту сторону. Вам потребуется время, чтобы отточить свои навыки и стать в своей нише лучшим. Но это стоит того.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ilya Sidorenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 56319, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Jan 2019 11:30:46 +0300" }
{ "id": 56319, "author_id": 15705, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56319\/get","add":"\/comments\/56319\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56319"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Да конечно главным является, чтобы сайт был удобным и понятным в использовании. На сайты заходят совсем разные люди. И после долгих поисков нашла фирму, которая занимается этим делом. И создали очень удобный сайт. Поделюсь ссылкой на них. Может кому - то будет интересным: https://www.interactivemedia.az/ru/uslugi/razrabotka-veb-saytov/

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }