Новогодний брендинг: стрём или норм

Дизайнеры Brand Hub оценивают Сант, оленей, праздничные иконки и новогоднюю пальму от Вкусвилла. Стрём или норм — голосуйте в статье.

Новогодний брендинг: стрём или норм

В Brand Hub нет штатных дизайнеров. Мы — платформа, где талантливые дизайнеры-подрядчики создают бренды под руководством арт-директоров агентства Depot.

Мы узнали у лучших дизайнеров нашей платформы, что их бесит в новогоднем брендинге, а что нравится. Предлагаем вам дать свои оценки и узнать, совпадаете ли вы во мнении с дизайнерами Brand Hub.

Начнем со стрёма, а в конце покажем норм — хотим, чтобы и года, и статьи хорошо заканчивалось. С наступающими праздниками вас!

Стрём

Норм

Стрём

Штампы: Санта, ёлки и олени

Санты, Деды Морозы, ёлки, гирлянды, олени, леденцы, снеговики, перевязанные красной лентой коробки с подарками — это всем надоело ещё 10 лет назад.

Классические атрибуты праздников не раздражают, если это часть легенды бренда, его айдентики. Но если вы не занимаетесь брендингом Coca-Cola — порадовать аудиторию штампами не получится.

Новогодний брендинг: стрём или норм
Новогодние штампы
Стрём
Норм

Брендированные календари

Типичный новогодний мерч брендов — настенные календари. Их вообще до сих пор кто-нибудь вешает?

Новогодний брендинг: стрём или норм
Календари
Стрём
Норм

Фон из снежинок

От директора приходит задача — нужен новогодний фон для постов в соцсетях.

— Зачем нужен? — Ну, нужен и всё. Вася, ты дурак что ли? — Окей, нафигачим снежинок!

Новогодний брендинг: стрём или норм
Фон из снежинок
Стрём
Норм

Новогодний шрифт с завитушками

Совещание топ-менеджмента:

— Нужно поздравить всех с Новым годом!

— Клиентам совершенно необходимо 100500-е поздравление.

— Нельзя просто написать «Поздравляем!». Давайте шрифт новогодний сделаем — будет по-праздничному.

Так рождаются затасканные шрифтовые клише. Занавес.

Новогодний брендинг: стрём или норм
Новогодний шрифт
Стрём
Норм

Заезженные цвета

Иногда компаниям кажется, что в декабре все цвета, кроме красного, зелёного и белого, исчезают. А они есть, как тот самый суслик!

Новогодний брендинг: стрём или норм
Заезженные цвета
Стрём
Норм

Норм

Праздничные иконки приложений

Хочешь тыкнуть на приложение, а там — милая новогодняя иконка. Пользователю на душе тепло и приятно, как будто бренд его пледом укрыл и по беспокойной голове погладил.

Новогодний брендинг: стрём или норм
Праздничные иконки приложений
Стрём
Норм

Необычная адаптация логотипов

Сразу оговоримся: нацепить на логотип новогодний колпак — это не «необычная» адаптация. А вот варианты новогодних лого Mastercard и Heineken — огонь!

Новогодний брендинг: стрём или норм
Необычные новогодние логотипы
Стрём
Норм

Новогодние символы по-новому

Некоторые бренды показывают атрибуты Нового года так, что взгляд сам цепляется за картинку. Например, праздничная «ёлочка» от Вкусвилла. Обычную ёлку пользователь пролистает и даже не вспомнит, а вот ёлко-пальму!

Новогодний брендинг: стрём или норм
Новогодние символы по-новому
Стрём
Норм
Я ёлко-пальма

Атмосферная упаковка

Брендированная упаковка, которая дарит праздник. Можете подумать, что в нас играет детство, но рождественские стаканчики в Starbucks (теперь — Stars Coffee) поднимают нам настроение и спасают от декабрьского «как-бы-всё-закрыть-к-концу-месяца-и-не-умереть» синдрома.

Новогодний брендинг: стрём или норм
Атмосферная упаковка
Стрём
Норм

Геймификация

Классная ситуативка к Новому году — это не праздничная рассылка с констатацией тяжести 2022-го и пожеланием счастья. Классная ситуативка — это, например, игровая механика в приложении Додо.

Чтобы заказать пиццу — придется сначала «разморозить» приложение пальцем. А если вам просто хочется пиццу — можно 1 раз нажать на крестик, и новогодняя активация бренда вас больше не побеспокоит.

Новогодний брендинг: стрём или норм
Геймификация к Новому году
Стрём
Норм

Резюме

Новогодние бренд-коммуникации часто скучные и однообразные. Не цепляет, не вдохновляет, желания купить не вызывает. Вердикт: штампы, снежинки и завивающиеся шрифты — стрём.

К счастью, не все компании делают новогодние активации потому что «ну, надо же что-то сделать к НГ». Бывают и хорошие, осмысленные кейсы. Вердикт: милые иконки приложений и необычная адаптация логотипов — норм. А праздничные мини-игры и атмосферная упаковка — не просто норм, а кайф.

Рассказываем истории из мира брендинга и делимся кейсами в нашей телеге.

35
12 комментариев

Почти идеальное приведение примеров "стрёма" почему-то в разделе норм.
Т.е использовать заезженные цвета - стрём, но посмотрите, какие кофейные стаканчики ровно в этих цветах!
Добавление снежинок на фон - стрём, добавление белых точек на иконки приложений (хм, что же они значат) - норм
Видимо, и правда далёк я от дизайна)

20
Ответить

Жизнь людей циклична, большинство людей нетребовательны и не пресыщены, им достаточно привычных символов и небольшого изменения хода вещей, чтобы почувствовать себя развлеченными. Это не стоит забывать дизайнерам массовых коммуникаций )

6
Ответить

а есть рисерч по этому

Ответить

Актуальные примеры "стрёма" не приведены, зато "норм" – да. Не нашли стрёма среди российских компаний?))

3
Ответить

Vox populi — судя по опросам, даже несмотря на искажение попутным контекстом, большинство с вами по многим примерам не согласны. Зато текст прям сочится «авторитетностью»

Хотя кудос и плюс за то что включили в статью опросы.

3
Ответить

А вот многие выбрали, что классические штампы (олени, санта, елка) это стрем, но в новогодних иконках приложений эти штампы и используются. Но за иконки все сказали - норм. Где грань?

3
Ответить

Типовой набор мокапов с Creative Market

Короче норм.

2
Ответить