{"id":13800,"url":"\/distributions\/13800\/click?bit=1&hash=494bcf8595527c8c9e734d9291ef1b1692fb7de6e7f241fd1532d02dbe17011c","title":"\u041b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fb0a50bc-0a7b-535f-b137-b58b2208d639","isPaidAndBannersEnabled":false}

Новогодний брендинг: стрём или норм

Дизайнеры Brand Hub оценивают Сант, оленей, праздничные иконки и новогоднюю пальму от Вкусвилла. Стрём или норм — голосуйте в статье.

В Brand Hub нет штатных дизайнеров. Мы — платформа, где талантливые дизайнеры-подрядчики создают бренды под руководством арт-директоров агентства Depot.

Мы узнали у лучших дизайнеров нашей платформы, что их бесит в новогоднем брендинге, а что нравится. Предлагаем вам дать свои оценки и узнать, совпадаете ли вы во мнении с дизайнерами Brand Hub.

Начнем со стрёма, а в конце покажем норм — хотим, чтобы и года, и статьи хорошо заканчивалось. С наступающими праздниками вас!

Стрём

Норм

Стрём

Штампы: Санта, ёлки и олени

Санты, Деды Морозы, ёлки, гирлянды, олени, леденцы, снеговики, перевязанные красной лентой коробки с подарками — это всем надоело ещё 10 лет назад.

Классические атрибуты праздников не раздражают, если это часть легенды бренда, его айдентики. Но если вы не занимаетесь брендингом Coca-Cola — порадовать аудиторию штампами не получится.

Новогодние штампы
Стрём
Норм
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Брендированные календари

Типичный новогодний мерч брендов — настенные календари. Их вообще до сих пор кто-нибудь вешает?

Календари
Стрём
Норм
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Фон из снежинок

От директора приходит задача — нужен новогодний фон для постов в соцсетях.

— Зачем нужен? — Ну, нужен и всё. Вася, ты дурак что ли? — Окей, нафигачим снежинок!

Фон из снежинок
Стрём
Норм
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Новогодний шрифт с завитушками

Совещание топ-менеджмента:

— Нужно поздравить всех с Новым годом!

— Клиентам совершенно необходимо 100500-е поздравление.

— Нельзя просто написать «Поздравляем!». Давайте шрифт новогодний сделаем — будет по-праздничному.

Так рождаются затасканные шрифтовые клише. Занавес.

Новогодний шрифт
Стрём
Норм
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Заезженные цвета

Иногда компаниям кажется, что в декабре все цвета, кроме красного, зелёного и белого, исчезают. А они есть, как тот самый суслик!

Заезженные цвета
Стрём
Норм
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Норм

Праздничные иконки приложений

Хочешь тыкнуть на приложение, а там — милая новогодняя иконка. Пользователю на душе тепло и приятно, как будто бренд его пледом укрыл и по беспокойной голове погладил.

Праздничные иконки приложений
Стрём
Норм
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Необычная адаптация логотипов

Сразу оговоримся: нацепить на логотип новогодний колпак — это не «необычная» адаптация. А вот варианты новогодних лого Mastercard и Heineken — огонь!

Необычные новогодние логотипы
Стрём
Норм
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Новогодние символы по-новому

Некоторые бренды показывают атрибуты Нового года так, что взгляд сам цепляется за картинку. Например, праздничная «ёлочка» от Вкусвилла. Обычную ёлку пользователь пролистает и даже не вспомнит, а вот ёлко-пальму!

Новогодние символы по-новому
Стрём
Норм
Я ёлко-пальма
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Атмосферная упаковка

Брендированная упаковка, которая дарит праздник. Можете подумать, что в нас играет детство, но рождественские стаканчики в Starbucks (теперь — Stars Coffee) поднимают нам настроение и спасают от декабрьского «как-бы-всё-закрыть-к-концу-месяца-и-не-умереть» синдрома.

Атмосферная упаковка
Стрём
Норм
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Геймификация

Классная ситуативка к Новому году — это не праздничная рассылка с констатацией тяжести 2022-го и пожеланием счастья. Классная ситуативка — это, например, игровая механика в приложении Додо.

Чтобы заказать пиццу — придется сначала «разморозить» приложение пальцем. А если вам просто хочется пиццу — можно 1 раз нажать на крестик, и новогодняя активация бренда вас больше не побеспокоит.

Геймификация к Новому году
Стрём
Норм
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Резюме

Новогодние бренд-коммуникации часто скучные и однообразные. Не цепляет, не вдохновляет, желания купить не вызывает. Вердикт: штампы, снежинки и завивающиеся шрифты — стрём.

К счастью, не все компании делают новогодние активации потому что «ну, надо же что-то сделать к НГ». Бывают и хорошие, осмысленные кейсы. Вердикт: милые иконки приложений и необычная адаптация логотипов — норм. А праздничные мини-игры и атмосферная упаковка — не просто норм, а кайф.

Рассказываем истории из мира брендинга и делимся кейсами в нашей телеге.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Румвелл

Почти идеальное приведение примеров "стрёма" почему-то в разделе норм.
Т.е использовать заезженные цвета - стрём, но посмотрите, какие кофейные стаканчики ровно в этих цветах!
Добавление снежинок на фон - стрём, добавление белых точек на иконки приложений (хм, что же они значат) - норм
Видимо, и правда далёк я от дизайна)

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Жизнь людей циклична, большинство людей нетребовательны и не пресыщены, им достаточно привычных символов и небольшого изменения хода вещей, чтобы почувствовать себя развлеченными. Это не стоит забывать дизайнерам массовых коммуникаций )

Ответить
Развернуть ветку
UNHCR

а есть рисерч по этому

Ответить
Развернуть ветку
Кот

Актуальные примеры "стрёма" не приведены, зато "норм" – да. Не нашли стрёма среди российских компаний?))

Ответить
Развернуть ветку
Dudka Trubnik

Vox populi — судя по опросам, даже несмотря на искажение попутным контекстом, большинство с вами по многим примерам не согласны. Зато текст прям сочится «авторитетностью»

Хотя кудос и плюс за то что включили в статью опросы.

Ответить
Развернуть ветку
UNHCR

А вот многие выбрали, что классические штампы (олени, санта, елка) это стрем, но в новогодних иконках приложений эти штампы и используются. Но за иконки все сказали - норм. Где грань?

Ответить
Развернуть ветку
Убитый Орзэмэс

Типовой набор мокапов с Creative Market

Короче норм.

Ответить
Развернуть ветку
SD1
милые иконки приложений — норм.

нет

А праздничные мини-игры и атмосферная упаковка — не просто норм, а кайф.

нет, конечно.

У вас самые простые варианты "новогоднего декора", которые вы так хотели определить в "стрем", набрали больше "нормов" именно потому, что не так сильно раздражают, как нестандартное и хорошо продуманное решение, которое никому не нужно, но внимания и времени на себя забирает больше.

Ответить
Развернуть ветку
Donna Bauer

почти все норм, ну кроме того, что стрём

Ответить
Развернуть ветку
Егор Вяткин

Лого Mastercard прикольно вышел

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Timofeev

Нормстрём какой-то…

Ответить
Развернуть ветку
Lida Cherkasova

Мой папа очень любит настенные календари и бренд атрибутику вксякую) Наследие 90х XD Зато подарок легко подобрать)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null