Operation Zero: стильный брендинг для хакеров
На связи студия Sagirov.com и сегодня рассказываем про брендинг для компании, у которой целевая аудитория – хакеры.
Operation Zero - единственная в России платформа по покупке исследований/продуктов/программного кода в области offensive security или zero-day эксплоитов. Компания обратилась к нам разработать логотип и айдентику.
Мы уже давно сотрудничаем с IT компаниями во Франции, Италии, Великобритании, но разработка брендинга для российской IT-компании стала вдохновляющей задачей для наших дизайнеров.
А чтобы вам было легко ориентироваться, вот навигация по статье.
Оглавление:
Немного о компании
Operation Zero была основана в 2021 году специалистом с 10-летним опытом в области информационной безопасности, security research, вирусной аналитики и реверс-инженерии (а если попроще, умеет находить уязвимости в киберпространстве).
Компания укреплялась, росла и пришла к логическому этапу, когда необходима визуальная индентификации и отличие от конкурентов:
В новых геополитических условиях у России возникает необходимость укрепления информационных рубежей. Цель компании в том, чтобы скооперировать исследователей и, с помощью их разработок, усилить потенциал России в киберпространстве.
Позиционирование компании
До сотрудничества с нами у компании не было фирменного стиля вообще, и нам потребовалось сделать все с нуля.
Основная задача – компания должна вызывать доверие: "от профессионалов для профессионалов", демонстрировать технологичность и надежность, т.к. целевая аудитория очень подозрительно относится ко всем новым платформам.
Совместно с клиентом мы выделили следующие характеристики ЦА:
- 18-25 лет
- преимущественно мужчины
- опыт разработки от 4-5 лет (не обязательно на компанию)
- преимущественно работают из дома: фриланс либо it-компания
- их работа – это их хобби. Возможно, им не хватает сложности и задач на основной работе
- низкий уровень доверия к площадкам в текущей тематике
- страх преследования и слежения, стремление к анонимности/приватности
Составили ассоциативный ряд, которому должен соответствовать логотип:
Технологичный, для гиков, фантастика, игровой (комп.игры), киберпанк, гаджет, научный (отчасти), интернет, комиксы и супергерои, функциональный, механический, пиксельный, как конструктор, сложный, системный, логичный, со специфичным юмором, интровертный, аналитический, экономный, амбициозный.
На основе этого составили карты градусов ассоциаций (какие ассоциации из тех что выше сильнее) и подобрали референсы:
Разработка логотипа
Основные пожелания заказчика были: текстовый логотип, небесно голубой цвет (вспомнилось "Голубое нигде"). Слишком темные мрачные и агрессивные тона, ассоциирующиеся с компьютерными играми и Матрицей мы отмели сразу.
Найдя сто тыщ мильонов шрифтов мы решили рисовать текст самостоятельно. Мы решили, что шрифт обязательно должен быть угловатым и напоминать строчки кода, но было все не то, пока мы не решили провести через букву О линию (ноль же все-таки!).
Дальше, круче. Показали все заказчику, заказчик говорит "а давайте добавим тут еще каких-нибудь элементов, связанных с программированием".
А давайте:
Заказчик: "В логотипе элементы - ок, а вокруг так много всего не надо".
Окей, мы немного увлеклись, давайте сокращать. И вот что из этого вышло:
Шрифты и цвета
Мы нашли Neue Machina. Во-первых, подходит к лого, во-вторых, есть техно жилка, а в третьих, есть кириллица.
В качестве шрифтовой пары мы подобрали PT Sans, потому что платный шрифт можно было выбрать только один и к Neue Machina он вполне подходил.
Предыдущие варианты цвета (см. Разработка лого) нам не сильно понравились, и мы нашли цвет поярче, а от него уже пошли остальные оттенки синего и добавили оттенки серого (как же без них).
Элементы айдентики
Хотя Operation Zero IT-компания и кажется, что все должно быть only digital, запрос от заказчика был на традиционные носители: визитки, бланки, папки и разработку презентации. Почему так? Потому что компания участвует в большом количестве узкопрофильных конференций и митапов, где активно используются раздаточные материалы.
Визитки
Для того, чтобы дизайн получился чуть менее официальным, мы решили добавить градиент. Он добавил глубины, сделал тяжелый логотип легче и дал бОльшую ассоциацию с небом и облаками (облако данных).
На оборотной стороне мы расположили сокращенную версию логотипа уже без градиента и вписали всю необходимую информацию о ее владельце. Цвет текста решили не делать черным, чтобы опять-так не утяжелять.
Папки и бланки
Папки используются для раздаточных презентационных материалов и их мы сделали в двух версиях: дорогой и бюджетный (для потенциальных партнеров компании и для конференций\митапов)
Презентация
Чтобы не приходилось ночью в спешке собирать презентацию из стандартных блоков Вы-сами-знаете-какой-программы, мы разработали шаблоны в Figma для каждого типа страниц: титульные слайды, описание кейсов, услуги, табличные данные, различные типы диаграмм, контакты и т.д.
Т.к. презентация это не статичный элемент фирменного стиля и очень часто он будет редактироваться и дополняться, то все слайды мы сделали легко редактируемыми
Билборд
Также мы подготовили вариацию билборда для конференции.
Социальные сети
Контет в компании в основном информационного характера, поэтому для социальных сетей мы разработали под разные типы шаблоны для постов.