{"id":14302,"url":"\/distributions\/14302\/click?bit=1&hash=85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","hash":"85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","title":"\u0411\u0443\u0445\u0442\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0444\u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432 \u041a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435","buttonText":"","imageUuid":""}

Operation Zero: стильный брендинг для хакеров

На связи студия Sagirov.com и сегодня рассказываем про брендинг для компании, у которой целевая аудитория – хакеры.

Operation Zero - единственная в России платформа по покупке исследований/продуктов/программного кода в области offensive security или zero-day эксплоитов. Компания обратилась к нам разработать логотип и айдентику.

Мы уже давно сотрудничаем с IT компаниями во Франции, Италии, Великобритании, но разработка брендинга для российской IT-компании стала вдохновляющей задачей для наших дизайнеров.

А чтобы вам было легко ориентироваться, вот навигация по статье.

Оглавление:

Немного о компании

Operation Zero была основана в 2021 году специалистом с 10-летним опытом в области информационной безопасности, security research, вирусной аналитики и реверс-инженерии (а если попроще, умеет находить уязвимости в киберпространстве).

Компания укреплялась, росла и пришла к логическому этапу, когда необходима визуальная индентификации и отличие от конкурентов:

В новых геополитических условиях у России возникает необходимость укрепления информационных рубежей. Цель компании в том, чтобы скооперировать исследователей и, с помощью их разработок, усилить потенциал России в киберпространстве.

Позиционирование компании

До сотрудничества с нами у компании не было фирменного стиля вообще, и нам потребовалось сделать все с нуля.

Основная задача – компания должна вызывать доверие: "от профессионалов для профессионалов", демонстрировать технологичность и надежность, т.к. целевая аудитория очень подозрительно относится ко всем новым платформам.

Совместно с клиентом мы выделили следующие характеристики ЦА:

  • 18-25 лет
  • преимущественно мужчины
  • опыт разработки от 4-5 лет (не обязательно на компанию)
  • преимущественно работают из дома: фриланс либо it-компания
  • их работа – это их хобби. Возможно, им не хватает сложности и задач на основной работе
  • низкий уровень доверия к площадкам в текущей тематике
  • страх преследования и слежения, стремление к анонимности/приватности

Составили ассоциативный ряд, которому должен соответствовать логотип:

Технологичный, для гиков, фантастика, игровой (комп.игры), киберпанк, гаджет, научный (отчасти), интернет, комиксы и супергерои, функциональный, механический, пиксельный, как конструктор, сложный, системный, логичный, со специфичным юмором, интровертный, аналитический, экономный, амбициозный.

На основе этого составили карты градусов ассоциаций (какие ассоциации из тех что выше сильнее) и подобрали референсы:

Разработка логотипа

Основные пожелания заказчика были: текстовый логотип, небесно голубой цвет (вспомнилось "Голубое нигде"). Слишком темные мрачные и агрессивные тона, ассоциирующиеся с компьютерными играми и Матрицей мы отмели сразу.

Найдя сто тыщ мильонов шрифтов мы решили рисовать текст самостоятельно. Мы решили, что шрифт обязательно должен быть угловатым и напоминать строчки кода, но было все не то, пока мы не решили провести через букву О линию (ноль же все-таки!).

один из "не тех" вариантов
а это уже тот вариант

Дальше, круче. Показали все заказчику, заказчик говорит "а давайте добавим тут еще каких-нибудь элементов, связанных с программированием".

А давайте:

Заказчик: "В логотипе элементы - ок, а вокруг так много всего не надо".

Окей, мы немного увлеклись, давайте сокращать. И вот что из этого вышло:

Шрифты и цвета

Мы нашли Neue Machina. Во-первых, подходит к лого, во-вторых, есть техно жилка, а в третьих, есть кириллица.

В качестве шрифтовой пары мы подобрали PT Sans, потому что платный шрифт можно было выбрать только один и к Neue Machina он вполне подходил.

Предыдущие варианты цвета (см. Разработка лого) нам не сильно понравились, и мы нашли цвет поярче, а от него уже пошли остальные оттенки синего и добавили оттенки серого (как же без них).

Элементы айдентики

Хотя Operation Zero IT-компания и кажется, что все должно быть only digital, запрос от заказчика был на традиционные носители: визитки, бланки, папки и разработку презентации. Почему так? Потому что компания участвует в большом количестве узкопрофильных конференций и митапов, где активно используются раздаточные материалы.

Визитки

Для того, чтобы дизайн получился чуть менее официальным, мы решили добавить градиент. Он добавил глубины, сделал тяжелый логотип легче и дал бОльшую ассоциацию с небом и облаками (облако данных).

Лицевая сторона визитной карточки

На оборотной стороне мы расположили сокращенную версию логотипа уже без градиента и вписали всю необходимую информацию о ее владельце. Цвет текста решили не делать черным, чтобы опять-так не утяжелять.

Оборотная сторона визитной карточки
Оборотная сторона визитной карточки

Папки и бланки

Папки используются для раздаточных презентационных материалов и их мы сделали в двух версиях: дорогой и бюджетный (для потенциальных партнеров компании и для конференций\митапов)

Папка для партнера и бланк
Папка для митапа и бланк

Презентация

Чтобы не приходилось ночью в спешке собирать презентацию из стандартных блоков Вы-сами-знаете-какой-программы, мы разработали шаблоны в Figma для каждого типа страниц: титульные слайды, описание кейсов, услуги, табличные данные, различные типы диаграмм, контакты и т.д.

Шаблоны слайдов презентации

Т.к. презентация это не статичный элемент фирменного стиля и очень часто он будет редактироваться и дополняться, то все слайды мы сделали легко редактируемыми

Билборд

Также мы подготовили вариацию билборда для конференции.

Билборд для конференции

Социальные сети

Контет в компании в основном информационного характера, поэтому для социальных сетей мы разработали под разные типы шаблоны для постов.

Оформление постов для соц сетей. Мокапы с нельзяграмом смотрятся лучше всего.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда