Как создать яркую иллюстрацию к статье, которая привлечёт внимание читателей

Это сводная картинка из трёх файлов на разных стадиях использования изображения
Это сводная картинка из трёх файлов на разных стадиях использования изображения

Если вы устали от стоковых фото в своих текстах, попробуйте что-то новое, например, коллажи. Это стильно, модно, молодёжно, а ещё привлекает внимание и отлично индексируется поисковыми системами.

Пост для предпринимателей малого и среднего бизнеса, ну или может стартаперов. Профессиональные дизайнеры знают всё это ещё лучше, чем я. Но готов выслушать любые советы, чтобы проапгрейдить данный подход)

У меня иногда спрашивают о том, сам ли я делаю картинки для своих текстов. Решил написать об этом подробнее.

В основном подбираю из инета, но некоторые придумываю.

Возможно, и вам так будет проще, чем искать дизайнера и платить ему. К тому же если требуется много картинок, экономия существенна. За 500 рублей такое мало кто возьмётся – сумма мелкая. Я бы оценил работу для заказчика в 1 000+. Но так уже выглядит многовато. И это ещё без учёта стоимости разработки ТЗ и текста подводок. Но для создания инфографики про HR к прошлой статье я бы с удовольствием привлёк дизайнера, потому-то ровнять все строки и элементы было муторно. Хотя и там пришлось на ходу сокращать текст и редактировать его в блоках иначе, чем я планировал изначально.

🤔 Почему именно коллаж

Мне нравится такой тип изображения. Он всегда будет уникален для поисковых систем, оригинален и нестандартен, сходу притягивает взгляд и на 100% отражает смысл размещения КПДВ — картинки для привлечения внимания. В поисковой выдаче по ссылкам с картинки потом может пойти какой-то шлейф посетителей на сайт или в социальные сети.

К тому же поле пустое: мало кто умеет делать хорошие коллажи, обычно на них крипота и треш, так как заказчики часто не дают внятное ТЗ и просто берут стоковые фото. Они уже всем приелись и неинтересны. Дизайнеры часто не понимают, что нужно предложить клиентам, тем более, если коммуникация идёт через посредников-менеджеров. А ещё нужен креатив.

Дизайнера у меня нет, лишних денег на него тоже, но проблема даже не в этом: пока я объясню, что хочу видеть, и составлю ТЗ, уйдёт куча времени на обсуждение. При этом по ходу работы часто требуется подтюнить смыслы, уменьшить количество текста или что-то заменить – всё равно придётся подключаться.

💻 Какую программу выбрать для редактирования картинки

Современные сервисы дизайна позволяют любому создать что-то годное. Конечно, лучше чтобы всё это делал именно дизайнер, так как у меня на процессы уходит гораздо больше времени, потому что я по ходу не только думаю, как сделать лучше, но и с нуля осваиваю разные инструменты программ. Той же Канвы, например. Она несложная, но разные фишки нужно опробовать и покрутить. Всё это постепенно превращается в часы. С другой стороны я всё равно хотел освоить какую-то прогу такого рода как минимум, чтобы делать мелкие правки для рабочих проектов. Фотошоп довольно сложный, для Фигмы нужно время. Канва подходит лучше всего.

Для картинки впервые сделал любопытный микс: вместо базового типового фона взял готовый после обработки. Есть такой интересный сервис редактирования изображения через стирание и замыливание его элементов cleanup.pictures. Мне пришла мысль использовать карикатуру про Трампа, которая хорошо вписывалась в идею моего последнего текста.

Это исходная картинка
Это исходная картинка
Тут я уже стёр всё лишнее
Тут я уже стёр всё лишнее
А это финальная версия после добавления новых элементов
А это финальная версия после добавления новых элементов

💎 Модель работы

1. Я загуглил и скачал картинку карикатуриста.

2. Удалил всё лишнее — элементы и надписи.

3. Придумал новое наполнение — мини-элементы и текст.

4. Доработал всё в Канве по своему вкусу: добавил реплики, персонажей, шутки и термины из российского «бизнес буллщит-бинго».

Получилось прикольно — удачно и нестандартно. Это важно для меня, потому что я не дизайнер, а картинки как-то надо создавать. Денег лишних особо нет, да и проблема в том, что нужно много чего объяснить другому человеку, чтобы он всё сделал так, как я пожелаю. Это занимает кучу времени. Проще всё придумать самостоятельно.

На всё ушло примерно 3-4+ часа. Именно по этой причине хочется отдать такую задачу дизайнеру: можно успеть сделать больше разного другого, а у профильного спеца это займёт ещё и меньше времени.

❇ Попробуйте коллажи в своём контенте

Коллажи лучше всего подходят для каких-то неформальных текстов. Тут у меня вообще смесь с карикатурой в виде сочетания аллюзии на Трампа и аллегории про днищенский менеджмент. Кстати ролик в конце также дополняет смысловую подачу статьи и завершает целостность впечатления от текста. Суть видео я ещё и для названия частично использовал.

Всегда уделяйте КПДВ повышенное внимание, так как от неё зависит, откроют пост после ката или нет. А это просмотры, лайки, репосты и лиды, ради которых вы и тратите деньги на контент-маркетинг и дистрибьюцию ссылок.

Попробуйте как-нибудь такие необычные подходы, если вам позволяет ToV, и вы увидите, что отклик будет существенно выше, чем при размещении стандартных изображений или унылых фото.

33
4 комментария

Без претензий к самому посту, потому что автор не дизайнер, а такая опция для постов ок)

Но...
Пост для предпринимателей малого и среднего бизнеса, ну или может стартаперов.

Это вредный совет) Нехорошо предпринимателям воровать или плагиатить

1
Ответить

Ну это же не плагиат, а переосмысливание и даже немного тонкий троллинг)

Ответить