Как создать яркую иллюстрацию к статье, которая привлечёт внимание читателей
Если вы устали от стоковых фото в своих текстах, попробуйте что-то новое, например, коллажи. Это стильно, модно, молодёжно, а ещё привлекает внимание и отлично индексируется поисковыми системами.
Пост для предпринимателей малого и среднего бизнеса, ну или может стартаперов. Профессиональные дизайнеры знают всё это ещё лучше, чем я. Но готов выслушать любые советы, чтобы проапгрейдить данный подход)
У меня иногда спрашивают о том, сам ли я делаю картинки для своих текстов. Решил написать об этом подробнее.
В основном подбираю из инета, но некоторые придумываю.
Возможно, и вам так будет проще, чем искать дизайнера и платить ему. К тому же если требуется много картинок, экономия существенна. За 500 рублей такое мало кто возьмётся – сумма мелкая. Я бы оценил работу для заказчика в 1 000+. Но так уже выглядит многовато. И это ещё без учёта стоимости разработки ТЗ и текста подводок. Но для создания инфографики про HR к прошлой статье я бы с удовольствием привлёк дизайнера, потому-то ровнять все строки и элементы было муторно. Хотя и там пришлось на ходу сокращать текст и редактировать его в блоках иначе, чем я планировал изначально.
🤔 Почему именно коллаж
Мне нравится такой тип изображения. Он всегда будет уникален для поисковых систем, оригинален и нестандартен, сходу притягивает взгляд и на 100% отражает смысл размещения КПДВ — картинки для привлечения внимания. В поисковой выдаче по ссылкам с картинки потом может пойти какой-то шлейф посетителей на сайт или в социальные сети.
К тому же поле пустое: мало кто умеет делать хорошие коллажи, обычно на них крипота и треш, так как заказчики часто не дают внятное ТЗ и просто берут стоковые фото. Они уже всем приелись и неинтересны. Дизайнеры часто не понимают, что нужно предложить клиентам, тем более, если коммуникация идёт через посредников-менеджеров. А ещё нужен креатив.
Дизайнера у меня нет, лишних денег на него тоже, но проблема даже не в этом: пока я объясню, что хочу видеть, и составлю ТЗ, уйдёт куча времени на обсуждение. При этом по ходу работы часто требуется подтюнить смыслы, уменьшить количество текста или что-то заменить – всё равно придётся подключаться.
💻 Какую программу выбрать для редактирования картинки
Современные сервисы дизайна позволяют любому создать что-то годное. Конечно, лучше чтобы всё это делал именно дизайнер, так как у меня на процессы уходит гораздо больше времени, потому что я по ходу не только думаю, как сделать лучше, но и с нуля осваиваю разные инструменты программ. Той же Канвы, например. Она несложная, но разные фишки нужно опробовать и покрутить. Всё это постепенно превращается в часы. С другой стороны я всё равно хотел освоить какую-то прогу такого рода как минимум, чтобы делать мелкие правки для рабочих проектов. Фотошоп довольно сложный, для Фигмы нужно время. Канва подходит лучше всего.
Для картинки впервые сделал любопытный микс: вместо базового типового фона взял готовый после обработки. Есть такой интересный сервис редактирования изображения через стирание и замыливание его элементов cleanup.pictures. Мне пришла мысль использовать карикатуру про Трампа, которая хорошо вписывалась в идею моего последнего текста.
💎 Модель работы
1. Я загуглил и скачал картинку карикатуриста.
2. Удалил всё лишнее — элементы и надписи.
3. Придумал новое наполнение — мини-элементы и текст.
4. Доработал всё в Канве по своему вкусу: добавил реплики, персонажей, шутки и термины из российского «бизнес буллщит-бинго».
Получилось прикольно — удачно и нестандартно. Это важно для меня, потому что я не дизайнер, а картинки как-то надо создавать. Денег лишних особо нет, да и проблема в том, что нужно много чего объяснить другому человеку, чтобы он всё сделал так, как я пожелаю. Это занимает кучу времени. Проще всё придумать самостоятельно.
На всё ушло примерно 3-4+ часа. Именно по этой причине хочется отдать такую задачу дизайнеру: можно успеть сделать больше разного другого, а у профильного спеца это займёт ещё и меньше времени.
❇ Попробуйте коллажи в своём контенте
Коллажи лучше всего подходят для каких-то неформальных текстов. Тут у меня вообще смесь с карикатурой в виде сочетания аллюзии на Трампа и аллегории про днищенский менеджмент. Кстати ролик в конце также дополняет смысловую подачу статьи и завершает целостность впечатления от текста. Суть видео я ещё и для названия частично использовал.
Всегда уделяйте КПДВ повышенное внимание, так как от неё зависит, откроют пост после ката или нет. А это просмотры, лайки, репосты и лиды, ради которых вы и тратите деньги на контент-маркетинг и дистрибьюцию ссылок.
Попробуйте как-нибудь такие необычные подходы, если вам позволяет ToV, и вы увидите, что отклик будет существенно выше, чем при размещении стандартных изображений или унылых фото.