Сайт - это не меню и кнопки. И даже не красивый дизайн, хотя мы, как студия дизайна, это особенно ценим. Самое важное на сайте - это контент. Даже если это не блог и не информационный портал, все равно требуется постоянное обновление. Ответ на вопрос, как именно клиент собирается поддерживать свой сайт, поможет при создании верной структуры и выборе правильной CMS для эффективного управления контентом в будущем. Конечно, вы можете сделать это на свой вкус и цвет, но для клиента эта может стать серьезной проблемой, когда он останется с сайтом один на один.
Почти на все эти вопросы у заказчика нет ответа, а если и есть то он не имеет ни какого отношения к реальности))
По каждому вопросу нужно проводить исследование, а это как правило никто из заказчиков не делает.
"Вопрос 6: Каким образом вы планируете отслеживать посещаемость сайта?" Вы там совсем таво?
Трудно прокаментить без конкретики с вашей стороны. Но уровень вашего общения уже понятен.
1) "В чем ключевые преимущества вашей компании/продукта" вместо вопроса 4
2) Почему люди покупают продукт/услугу/обращаются к вам (в каких условиях и тд - даже если ответ очевиден, все равно можно спросить уточнив свою гипотезу)
- этот вопрос будет нужен особенно если ответ на предыдущий вроде "мы классные" и "мы даем крутой сервис"
2) Кто ваши ключевые конкуренты
3) Какой контент будет размещаться на сайте и кто его будет создавать/размещать - вместо вопроса 7
Когда получаем ответ на вопрос "Кто его будет создавать" - просим связь с человеком, тк ЛПР может быть не до конца в кусе контентной политики
- делать сайт без понимания контента с высокой долей вероятности открывает портал в ад
4) какие элементы в дизайне должны быть обязательно (кроме лого/фирстиля)
- помогает вытаскивать пожелания по дизу, которые клиент считает не сильно важными в начале или просто забыл о них - может сэкономить минимум одну итерацию, если на первой встрече клиент забыл, что не видит своего сайта без фотографии розового пони на главной
5) каких элементов в дизайне быть не должно никак (кроме разумно неуместных)
- помогает избежать лишнего негатива, если розовые пони на главной странице это мировой тренд, а у ЛПР аллергия на них
6) Что должен сделать/узнать/почувствовать пользователь после посещения сайта и к чему должен прийти в конце своего путешествия (если это необходимо) вместо вопроса номер 5
"Вопрос 4: В чём исключительность вашего бизнеса?" Зачем вам этот пафос? Не все услуги, товары обладают исключительностью
Автор статьи не я, но не соглашусь с вами. Понятно, что велосипед и колесо уже изобрели. Речь о конкурентных преимуществах. Они могут быть в товаре или услуге, сервисе, приятной внешности владельца бизнеса итп. Это далеко не всегда объективные факторы. Но каждый владелец бизнеса расскажет о том, в чем его бизнес хорош, даже если он предлагает всё то же, что предлагают тысячи конкурентов. Хотя, если делать сайт для нотариуса, то эта услуга совершенно не исключительная. Но на то человеку и дан мозг, чтобы любой совет использовать там, где его можно применить. А Пафос - это греческий остров.
Направление верное, но адаптация необходима)