Правильный кабинет клиента юридического сервиса

Я уже неоднократно писал, что один из столпов, на которых стоит Юридический сервис Solver, это автоматизация. Совсем недавно я рассказывал здесь, как мы автоматизировали наши внутренние процессы учета задач и времени и каким образом результаты такого учета становятся автоматически доступными клиентам. Но есть еще, как минимум, несколько направлений автоматизации, которые мы стремимся развивать.

Еще в декабре 2018 года мы провели среди своих клиентов опрос (см. здесь) относительно того, что бы нам такого автоматизировать в своей работе. В частности, нас интересовало, стоит ли вообще создавать личный кабинет клиента на сайте или может быть лучше разработать собственное мобильное приложение.

Лично я всегда считал, что мобильное предложение – это гораздо более удобно, т.к. ты всегда можешь зайти со своего телефона, посмотреть как там дела с поставленными заданиями, что делают юристы и когда они закончат. Тем не менее, как показало голосование, идея с мобильным приложением не нашла особой поддержки, и поэтому мы решили сначала заняться кабинетом клиента на нашем сайте.

Первая версия кабинета была выпущена 1 марта 2019 года. Давайте я расскажу, какой функционал в нем реализован.

Требования к личному кабинету

По результатам проведенного опроса в личном кабинете должны присутствовать следующие функции:

  • Информация о статусе выполнения активных задач – 93% респондентов высказались за это
  • Акты и счета за оказанные услуги – 85,7% респондентов
  • Возможность поставить новую задачу юристам Solver – 85,7% респондентов
  • Наличие информации о часах, потраченных на оказание услуг – 78,6% респондентов
  • Возможность сменить тариф – 50% респондентов
  • Возможность подписаться/отписаться на рассылки Solver – 43% респондентов

Все эти функции, кроме подписок на наши рассылки, нами и были реализованы. При этом поскольку наш сайт сделан на Wordpress, то и личный кабинет создан программистами на базе этой же платформы. В частности, это означает, что кабинет адаптивен и его можно использовать на мобильных устройствах.

Создание кабинета клиента и пользователей внутри него предельно упрощено и занимает примерно 5-7 минут рабочего времени.

Стартовая страница

В своей предыдущей статье я уже рассказывал про нашего самого любимого клиента – ООО «Ромашка». Посмотрим, как выглядит его личный кабинет.

Поскольку кабинет реализован на базе нашего сайта, то он сделан в нашей классической цветовой гамме.

Правильный кабинет клиента юридического сервиса

Общее визуальное решение кабинета сделано достаточно простым. Уже на стартовой странице вы видите, какой функционал вам будет доступен. В частности, понятно, кто вы, какую компанию представляете и на условиях какого тарифа вы подключены к Solver.

Активные задачи

При разработке первой версии личного кабинета мы решили не ударяться в жесткое программирование и для начала контурно обозначить основные разделы кабинета.

Причина этого сугубо прагматична. Уже через месяц-другой станет ясно, какие разделы кабинета пользуются популярностью. Как следствие, неиспользуемые разделы мы снесем, а остальные станем более серьезно развивать.

Правильный кабинет клиента юридического сервиса

Так, на странице "Активных задач" вы можете перейти по гиперссылке на гугл шит, в котором в онлайн режиме фиксируется статус по всем задачам «Ромашки». В своей предыдущей статье я рассказывал, что это за файл и из каких внутренних модулей Solver он подгружает данные для предоставления клиентам.

В перспективе мы планируем поместить сюда айфрейм, в который будут экстраполироваться данные из упомянутого гугл шита, так чтобы клиенту переходит куда бы то ни были из личного кабинета было не нужно вообще.

Акты и счета

Следующей по популярности функцией нашего личного кабинета стал онлайн доступ к нашим актам и счетам за услуги, оказанные в прошедшем месяце. Эта страница реализована по принципу, аналогичному принципу построения "Активных задач".

Правильный кабинет клиента юридического сервиса

Пока что мы просто даем ссылку на гугл папку, куда мы ежемесячно складываем наши акты и счета, выставляемые «Ромашке».

В идеале, мне бы вообще хотелось, чтобы мы не направляли клиенту акты и счета ни в бумажной форме, ни по электронной почте. Так можно сделать, и это будет полностью соответствовать закону. Однако пока это вызывает достаточно сильное сопротивление бухгалтеров наших клиентов.

Новая задача

Не менее популярной у опрошенных клиентов стала возможность поставить нам новую задачу с использованием личного кабинета.

Для меня, если честно, это является странным. Со своими клиентами мы взаимодействуем через основные коммуникационные каналы: Telegram, WhatsApp, Skype, Zoom и, наконец, старая-добрая электронная почта.

Мне не очень понятно, зачем клиенту заходить на сайт, авторизовываться в личном кабинете, чтобы поставить свою задачу. Ведь для этого достаточно просто открыть любимый мессенджер или почтовую программу и быстро написать нам сообщение. Предвижу, что «Новая задача» будет первым элементом, который мы снесем в ходе модернизации личного кабинета.

Правильный кабинет клиента юридического сервиса

Так или иначе, данная функция в текущей версии кабинета была все же реализована и представляет собой страницу, на которой можно описать задачу и приложить необходимые документы. Задача поступает непосредственно основателям, которые принимают решение о том, кто будет ею заниматься.

Фактические трудозатраты в текущем месяце

Эта функция кабинета должна быть в особенности интересна тем клиентам Solver, которые подключаются на стартовые тарифы, приобретая незначительное количество часов в месяц. Им нужно контролировать, на что потрачены часы наших юристов и не превышены ли согласованные ежемесячные лимиты.

Правильный кабинет клиента юридического сервиса

Как и в "Активных задачах", здесь «Ромашке» доступна ссылка на гугл шит, в котором в онлайн режиме фиксируется статус по часам, затраченным на ее задачи в текущем месяце. В своей предыдущей статье я рассказывал, как и из каких источников формируется этот файл.

Возможно, в краткосрочной перспективе здесь также появится айфрейм, в который будут подгружаться данные из файла с фактическими трудозатратами.

Управление кабинетом

Данная функция представлена пока что набором весьма базовых вещей. Надо признаться, что у нас просто не хватило фантазии, чтобы придумать, что бы такого сюда запилить.

Правильный кабинет клиента юридического сервиса

Наши клиенты смогут сменить пароль, создать дополнительного пользователя, а также сменить тариф.

Пока что смена тарифа ограничена выбором из числа действующих тарифов, однако в перспективе мы планируем сделать процесс переключения более гибким так, чтобы клиенты могли сами формировать состав услуг, которые они хотят получать и сразу же видеть стоимость этих услуг.

Как это будет развиваться дальше

Как я уже писал, данная версия личного кабинета является первой, и мы в определенной степени пытаемся нащупать, что востребовано и что нет. Это поможет нам понять, какие функции являются лишними, а какие необходимо детализировать и углублять.

Возможно, первой жертвой станет функция «Новая задача» - я не вижу в ней особой перспективы. Тем более, что сейчас мы все более углубляемся в создание отдельных порталов, которые не загнаны под общий шаблон, как личный кабинет, а кастомизированы под задачи конкретного клиента.

Например, в одном случае на клиентском портале реализован функционал по вызову нотариуса, а в другом – автоматизирована процедура проведения общего собрания.

P.S. Я все еще верю, что мобильное приложение лучше личного кабинета. Если не согласны, то наш опрос все еще доступен ))

11
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить