Как мы сделали из Figma инструмент для проектного менеджмента и спокойствия наших клиентов

Меня зовут Дима Курицын, уже третий год мы с командой FarFor.studio делаем крутые дизайн проекты. Люблю, чтобы нашим клиентам было классно. Понятно, что классный результат first, но и процесс не менее важен. Одно из важнейших чувств в процессе – это ощущение контроля ситуации. Первое с чего мы начали это закреп ссылки на проект в Figma в клиентском чате.

Можно в любой момент зайти и увидеть как движется процесс. Сначала это был один борд где было все-все. Приятно, но разобраться в творческом беспорядке и понять на какой мы стадии не всегда получалось.

Следующим шагом стало появление отдельных страниц под каждый этап: Prototype, Design-session (об этом инструменте писали здесь), Design back (тут как раз остался творческий беспорядок), Development. Клиент мог ходить по страницам и смотреть за процессом.

Но и это казалось не идеальным. И мы ввели страницу Client View, она выглядит как таймлайн с выделенными под каждый этап работ фреймом. Во-первых можно наглядно увидеть из каких этапов будет состоять проект, а во-вторых если, например, надо показать проект своему руководителю, ему так же не придется разбираться, что где лежит и на каком мы сейчас этапе.

Пример фреймов внутри страницы Client View
Пример фреймов внутри страницы Client View

Дальше мы стали добавлять туда визуализацию календаря проекта, его формулируем на старте проекта. Сначала кидали его в чат в телеграмме, но он терялся, поэтому решили его вынести на Client View.

Пример визуализации тайминга: клиенту всегда понятно когда и что будет происходить
Пример визуализации тайминга: клиенту всегда понятно когда и что будет происходить

Каждый этап завершается звонком с презентацией результатов и естественно бывают комментарии. Из них формируется фоллоу ап. Раньше мы отправляли его в чат и дизайнеру проекта. Чтобы он мог иметь перед глазами, что ему нужно доработать.

Пришла идея закреплять его на Client View. Так дизайнер всегда знает, где посмотреть какие комментарии были к предыдущей итерации и сроки, в которые он должен их отработать. А менеджер на следующем звонке с клиентом имеет перед глазами лист доработок, и наглядно может показать, что все комментарии реализованы.

Пример, как может выглядеть Follow-up после звонка. Фиксируем все договоренности и помогаем дизайнеру не запутаться в правках.
Пример, как может выглядеть Follow-up после звонка. Фиксируем все договоренности и помогаем дизайнеру не запутаться в правках.

Финалом стал сбор всех материалов от клиента на Client View, чтобы дизайнеру не было необходимости искать их по чатам.

В итоге мы сделали из Figma инструмент одного окна, где все участники проекта могут найти все материалы, задачи и результаты работы.

Классно, когда есть взаимное доверие на проекте и все перед глазами: тайминг, тексты, дизайн-решения. Можно не бояться, что часть правок потеряется или результат задержится – ты можешь всегда проверить все сам, быть в курсе происходящего. Получается крутая прозрачная коммуникация с командой. Впервые этот формат предложили именно ребята из FarFor, и с помощью Figma всегда было понятно, что происходит внутри, какие есть решения или не упустили ли мы что-то важное.

Ксения Шаравьёва, Авито. Руководитель направления по внутренним коммуникациям

Главный минус, который сейчас вижу, Figma не отправляет напоминалки о задачах, но может меня читает тут кто-то из команды продукта и сделает такую функцию в новых релизах :)

Пишите в комментах, как можно еще улучшить!

44
1 комментарий

Зумеры снова что-то перепридумали ради оригинальности

1
Ответить