Как мы сделали из Figma инструмент для проектного менеджмента и спокойствия наших клиентов
Меня зовут Дима Курицын, уже третий год мы с командой FarFor.studio делаем крутые дизайн проекты. Люблю, чтобы нашим клиентам было классно. Понятно, что классный результат first, но и процесс не менее важен. Одно из важнейших чувств в процессе – это ощущение контроля ситуации. Первое с чего мы начали это закреп ссылки на проект в Figma в клиентском чате.
Можно в любой момент зайти и увидеть как движется процесс. Сначала это был один борд где было все-все. Приятно, но разобраться в творческом беспорядке и понять на какой мы стадии не всегда получалось.
Следующим шагом стало появление отдельных страниц под каждый этап: Prototype, Design-session (об этом инструменте писали здесь), Design back (тут как раз остался творческий беспорядок), Development. Клиент мог ходить по страницам и смотреть за процессом.
Но и это казалось не идеальным. И мы ввели страницу Client View, она выглядит как таймлайн с выделенными под каждый этап работ фреймом. Во-первых можно наглядно увидеть из каких этапов будет состоять проект, а во-вторых если, например, надо показать проект своему руководителю, ему так же не придется разбираться, что где лежит и на каком мы сейчас этапе.
Дальше мы стали добавлять туда визуализацию календаря проекта, его формулируем на старте проекта. Сначала кидали его в чат в телеграмме, но он терялся, поэтому решили его вынести на Client View.
Каждый этап завершается звонком с презентацией результатов и естественно бывают комментарии. Из них формируется фоллоу ап. Раньше мы отправляли его в чат и дизайнеру проекта. Чтобы он мог иметь перед глазами, что ему нужно доработать.
Пришла идея закреплять его на Client View. Так дизайнер всегда знает, где посмотреть какие комментарии были к предыдущей итерации и сроки, в которые он должен их отработать. А менеджер на следующем звонке с клиентом имеет перед глазами лист доработок, и наглядно может показать, что все комментарии реализованы.
Финалом стал сбор всех материалов от клиента на Client View, чтобы дизайнеру не было необходимости искать их по чатам.
В итоге мы сделали из Figma инструмент одного окна, где все участники проекта могут найти все материалы, задачи и результаты работы.
Классно, когда есть взаимное доверие на проекте и все перед глазами: тайминг, тексты, дизайн-решения. Можно не бояться, что часть правок потеряется или результат задержится – ты можешь всегда проверить все сам, быть в курсе происходящего. Получается крутая прозрачная коммуникация с командой. Впервые этот формат предложили именно ребята из FarFor, и с помощью Figma всегда было понятно, что происходит внутри, какие есть решения или не упустили ли мы что-то важное.
Главный минус, который сейчас вижу, Figma не отправляет напоминалки о задачах, но может меня читает тут кто-то из команды продукта и сделает такую функцию в новых релизах :)
Пишите в комментах, как можно еще улучшить!