Инди-разработка и упаковка продукта: как я балансировал между личной «хотелкой» и пожеланиями рынка
Я инди-разработчик настольных игр. Инди означает, что все я делаю сам (почти) — игровой дизайн, арт и дизайн упаковки. Сейчас я хочу рассказать, как мы создавали «упаковку» наших продуктов — а именно коробки для игр.
Настольные игры встречают по одежке, рассматривают по правилам, а провожают по игровому процессу. И именно коробка встречает покупателя на витрине. Для настольной игры, которых огромное количество, выделиться — насущная необходимость. Особенно если это игра от неизвестного инди-издательства.
Забегая вперед скажу, что а) мы не привлекаем внешних оформителей (пока), так как это принципиальный вопрос для меня лично и б) у меня есть художественное образование (школа искусств) и опыт работы в полиграфии.
На примере трех наших игр я покажу эволюцию оформления от первоначальных идей до окончательного «тиражного» дизайна.
Начну с настольной игры «Битва Големов». Детская игра про программирование роботов-Големов. С таким ТЗ я начал работу над игрой в 2014 году.
Изначально на коробке видно Чехию, Големов из известной легенды и ужасное оформление. Далее, после смены дизайна игровых персонажей (и легенды) на Королевство Кибертании и механико-паровых роботов, пошел мозговой штурм. В итоге игра увидела свет в 2016 году в таком дизайне. Первый блин, как говорится, комом, поэтому недостатков у упаковки много — начиная от «грязи» из-за нарисованного дыма до забытого логотипа на лицевой стороне.
После этого мы попытались продвинуть проект за рубеж и нам поставили условие — переделать упаковку (и все остальное тоже). Второй вариант упаковки мы делали, советуясь с представителями ритейла из Израиля (увы, но проект не взлетел), поэтому в результате получили достаточно симпатичную коробку.
Лаконичный дизайн, показывающий и программирование, и основных персонажей. И даже не забыли новый логотип.
Проект был заморожен, коробка отложена и физически она без изменений увидела свет только летом 2018 года. Сразу скажу — я хочу другую коробку. Но вот потребители голосовали за такую. Хотя моё личное желание ближе к этому варианту.
Второй нашей игрой стала карточная игра на логику, сбор сетов и очков «Рыцари против Пароботов». Здесь история дизайна упаковки интересней, так как игра изначально была ... про зомби. И далее пережила смену сеттинга и упаковки, а также адаптацию как дополнения для «Битвы Големов».
Итоговый вариант делался уже после того, как был разработан последний дизайн «Битвы Големов», поэтому упаковку делали с прицелом, что игра как самостоятельная, так и дополнение.
Здесь мои «хотелки» почти совпали с маркетинговой составляющей. Удачно или нет — тут судить покупателям.
Третий пример — наша текущая игра, которая сейчас успешно покоряет вершины CrowdRepublic — обучающая электротехническая игра «Не закороти Цепь!».
Изначальное ТЗ на дизайн коробки: игроки чинят робота, составляя из карточек электрические цепи и зажигая при этом лампочки и светодиоды, и пытаясь не закоротить цепь.
Признаюсь сразу — здесь мое личное «хочу» взяло вверх и в упаковке я решил пошалить и сделать ее в необычной стилистике.
Правильно ли это решение — покажет время, но захотелось сделать что-то необычное по стилю и по внешнему виду и выделить коробку на полках и витринах. Хотя мы также решили узнать у наших покупателей, какой дизайн им бы пришелся по душе больше.
Большая часть высказалась за правый вариант, который при просчете издания пришлось «ужать» в существующую коробку и нашего партнера — делать «свою» коробку при наших тиражах пока ещё роскошь. Опять же, опрос среди наших покупателей и целевой группы (родители с детьми).
Угадайте, какой вариант победил?
И «на сладкое» — как у нас менялся логотип.
Чувак, многовато за одну неделю. Надо как хочу в сибирь (кстати, что с ними?), раз в неделю
Вот про «хочу в сибирь» поддерживаю! Писали писали и пропали...
Успокою, что больше не будет - я две недели в командировках ;) И что за «хочу в сибирь?» ;)
Простите, но тут нет дизайна. Тут есть попытка быть оригинальным. А контейнер для обеда — чудовищен.
Контейнер "из под борща" для проверки чувства юмора. Была история с ним на первом краудфандинге 2014 года. А остальное уже пускай покупатели решают.
Всегда думал что "инди-разработчик" это индуский кодер который быдлокодит 😲
а инди-игры сплошь индусы делают? ;)