Не ждите идеального клиента: как создание креативных концептов выводит дизайнера на мировой уровень

Behance — это пустые презентации. Dribbble — набор красивых вещей. Awwwards — фестивальное фуфло. Рассказываем, почему это неправда и как всё устроено в креативном дизайне.

Не ждите идеального клиента: как создание креативных концептов выводит дизайнера на мировой уровень

Креатив на дальнюю полку

Работа с клиентом всегда строится по схожему типу. Менеджеры обсуждают продукт, команда получает техническое задание, после генерируются идеи реализации проекта. Мы подготавливаем до семи концептов на каждый заказ — главные и внутренние страницы, интерфейс, анимации, шрифты и прочее. Всё это упаковывается в эффектную презентацию.

Дизайнеры включают фантазию и подбирают впечатляющие решения, смелые инструменты и трендовые фичи. Однако среди всех вариантов, как правило, девять из десяти клиентов выбирают наиболее нейтральный.

Сайт опубликован, клиент доволен, не в духе остался только дизайнер. Спустить в унитаз накопленные идеи, концепты и воплощенные мысли не поднимается рука. Креативному дизайнеру всегда приходится идти на компромисс.

Важно, чтобы не только выглядело хорошо, но ещё и работало. Рассматривать проект не только со стороны уникальности внешнего вида, но и юзабилити, представления продукта, наполнения контентом, ресурсов пользователей.

Работа дизайнера в креативной компании — это компромиссы.

Так зачем нужны все эти красивые изображения на Behance и Dribbble? Воплощённые задумки в реальных кейсах создают тренды, но первенство в использовании оказывается только у тех, кто изучает витрины, а не готовые сайты.

После завершения коммерческого проекта на руках дизайнера остаются концепты. Креативные варианты дорабатываются и публикуются на Behance и Dribbble. На создание полноценной презентации иногда уходят недели и месяцы. Однако благодаря таким работам мы получаем немалую часть клиентов, желающих создать уникальный стиль.

Если заказчик не хочет видеть собственный сайт «как у них», то ищет креативных дизайнеров на Behance или Dribbble. В 2018 году мы получили заказ CNN после редизайна USA Today и креативного проекта Faller.

В первом заказчика заинтересовало смешение стиля печатного издания с интернет-медиа. Faller был экспериментом с коммуникационным дизайном, где элементы на сайте расставлены на нестандартных позициях.

Не ждите идеального клиента: как создание креативных концептов выводит дизайнера на мировой уровень

Тем не менее в работе мы не настаиваем на креативности. Использование тренда не должно отрицательно сказываться на выполнении задачи сайтом или приложением.

Пример удачного соотношения — работа над сайтом Leningrad Agency. Тогда заказчик был не против смелых анимаций и больших фотографий. Позже одобренный клиентом концепт попал в Honorable Mentions на Awwwards и взял несколько наград на CSS Design Awards.

Повторюсь, подобные заказы встречаются не так часто, как хотелось бы. Иногда тренд — это не эффективный инструмент, а только временное явление. Промосайты и проекты для ecommerce решают разные задачи. Если для одного важен wow-эффект, то для другого креативность лучше опустить.

Движение из концептов

Не ждите идеального клиента: как создание креативных концептов выводит дизайнера на мировой уровень

Еще десять лет назад музыкальных сервисов почти не было. В подготовке Apple Music дизайнерам негде было почерпнуть вдохновение. Тогда в сообществе начался тренд создания музыкальных сайтов. В начале дизайн аккумулировал вокруг себя уже определённый формат, построенный на концептах. Позже идеи перекочевали в реальные продукты.

В отличие от рынка моды, в веб-дизайне нет тренд-аналитиков. Некому подсказать, что будет после material-дизайна, какой инструмент станут использовать чаще в ближайшие пять лет.

Важно постоянно генерировать идеи, пробовать инструменты и создавать необычные концепты. Благодаря этому движется веб-дизайн — интерфейс становится удобнее, а визуальный стиль — ярче. Это отнюдь не означает, что дизайнерам нужно взять все представленные решения в тренд-подборках и впихнуть их в один проект.

Не ждите идеального клиента: как создание креативных концептов выводит дизайнера на мировой уровень

Если поиск юзабельных трендовых инструментов на Behance и Dribbble завёл в тупик, то стоит пошерстить международные конкурсы. Awwwards, FWA, CSS Design Awards и другие площадки оценивают работы не только за красоту исполнения, но и по другим критериям: удобство, разработка, использование контента.

Визуальные пустышки не заслужат симпатии жюри, даже если в презентации работы участвовал Майкл Бэй с фирменными взрывами. Конкурсы открывают неожиданное использование технологий в дизайне. Если VR-революция произойдёт, то первыми её заметят зрители FWA или Awwwards.

Тренды сквозь витрины

Не ждите идеального клиента: как создание креативных концептов выводит дизайнера на мировой уровень

Концепты окажутся бессмысленными, если их никто не увидит. Талантливые дизайнеры так и остаются без подписчиков и просмотров на Behance и Dribbble. Какими бы крутыми ни были работы, компании обратят внимание на раскрученный профиль.

Мы больше полугода работали над собственным аккаунтом, чтобы стать заметными как креативная digital-студия. Для получения отклика от сообщества витрин требуется много работы. Советы часто строятся на конкретных решениях. Кто-то создаёт бесплатный визуальный контент. Другие — продвигают аккаунты на сторонних ресурсах. Однако большинство рекомендует создавать громкие работы, чтобы дизайнера заметили.

Еще в 2017 году Лоренцо Боччи советовал новичкам на Behance создавать редизайны известных брендов. Это привлечёт не только просмотры профиля, но и заинтересует клиентов. Этому совету и придерживаемся до сих пор. Кроме редизайна USA Today, мы разработали концепты для The New York Times, Leica и других именитых компаний.

Работая над коммерческим заказом, творческий человек будет всегда сталкиваться со стоп-факторами. Не сковывая себя цепями технического задания, оценки продукта, контента, бренда, дизайнер покажет впечатляющие идеи. Поэтому в 2019 году и появился Square — проект для желающих, как и мы, экспериментировать, менять и создавать тренды.

Не ждите послушного клиента с идеальным ТЗ. Создавайте сейчас, иначе будет поздно.

2525
12 комментариев

- Значит так. На дрибл не ходим, Беханс не смотрим, создаем с нуля. Креатив приветствуется, с клиентом мы все обговорили.
- Понял, Артёмий.
- Будешь делать... (скроллит почтовый клиент) О, вот, нашел. Называется ДжонФедор.

6
Ответить

-что это за болд? Что за геометрические фигуры?! Короче, фигач буквы в стиле wordart и градиентом все. У нас тут вообще-то, 20 век как-никак...
-Артемий Андреевич, сейчас вообще-то...
-(с соседнего стола) пссс...только попробуй ему сказать, что сейчас 2017-й. Мы тут все потеряем работу. Давай молча открывай свой cs3 и фигач бургер!

1
Ответить

Если VR-революция произойдёт, то первыми её заметят зрители pornhub'а, а не вот эти вот авввардсы.

6
Ответить

Я думаю, сравнительно небольшой процент клиентов соглашается на креатив. Навряд ли в их числе интернет магазины, маркетплейсы, сервисы услуг. Скорее всего это инновационные сервисы и презентационные сайты. Этот процент невелик. Вы правы, главное, чтобы, прежде всего, дизайнер понимал, зачем нужна очередная анимация и не помешает ли она пользователю.

3
Ответить

где ссылка на Square? Есть ссылка на статью про Square, в которой тоже нет ссылки на Square 🙈

1
Ответить

Пока проект еще находится в рамках Behance. В статье указаны данные для отправки работ) Сейчас мы работаем над сайтом и планируем релиз уже весной.

1
Ответить

Ещё бы ошибки поправить в тексте)) хотя дизайнеру простительно ;)

Ответить