Психология дизайна: 15 принципов, которые должен знать каждый дизайнер UX/UI

Руководство дизайнера UX по психологии пользователя: составьте список наиболее важных принципов дизайна и когнитивных предубеждений, которые помогут вам создавать больше продуктов, формирующих привычки.

Как дизайнеры, мы несем огромную ответственность за формирование мира. Мы выявляем шаблоны и развиваем эмпатию, чтобы создавать продукты или услуги с высокой частотой использования и высокой воспринимаемой ценностью. Но как мы можем создать опыт, способный решить проблему, когда существует бесконечное количество людей и контекстов?

Чтобы постоянно побуждать пользователей к действиям, нам нужно понимать их психологию: каковы причины, лежащие в основе поведения пользователей?

Для начала, каждое взаимодействие человека с цифровым продуктом происходит по одному и тому же шаблону:

Информация — пользователь фильтрует информацию

Значимость — пользователь ищет ее значение

Время — пользователь выполняет действие в течение определенного периода времени

Память — пользователь хранит фрагменты взаимодействия в своей памяти

Для каждого из этих этапов взаимодействия я составил список наиболее важных принципов дизайна и когнитивных предубеждений, которые помогут вам создавать продукты, формирующие привычки. Давайте сразу перейдем к делу.

Автор: Владимир Хаджич
Автор: Владимир Хаджич

Информация

Первым этапом взаимодействия пользователей с вашим продуктом является фильтрация информации перед ними. Вот несколько психологических принципов, которым следует следовать при проектировании на этом этапе взаимодействия.

Закон Хика

Закон Хика — это психологический принцип, который гласит, что время, необходимое для принятия решения, увеличивается с увеличением количества и сложности представленных вариантов.

Советы по дизайну:

  • Разбивайте сложные задачи на небольшие шаги, чтобы снизить когнитивную нагрузку.
  • Оставьте сложные задачи на конец пути.
  • Если невозможно уменьшить количество опций, сделайте контент простым для просмотра.

Грунтовка

Прайминг — это явление, которое влияет на тип неявной памяти, которая действует автоматически и влияет на принятие решений, временно увеличивая доступ к единицам знаний, связанным с ранее увиденными стимулами.

Совет по дизайну:

  • Используйте изображения или видео, которые четко указывают на преимущества использования вашего продукта или услуги.

Когнитивная нагрузка

Теория когнитивной нагрузки предполагает, что обучение более эффективно, когда дизайнеры и пользователи используют одну и ту же ментальную модель.

Объем памяти ограничен, поэтому лучше избегать перегрузки пользователей дополнительной информацией, которая напрямую не способствует основной цели. Информационная перегрузка увеличит шансы пользователя отказаться от выполнения задачи из-за растущего чувства беспокойства.

Помните о различиях при разработке путешествия. В большинстве случаев разница между экспертом и начинающим пользователем заключается в знакомстве с материалом.

Советы по дизайну:

  • Удалите повторяющуюся информацию.
  • Увеличьте объем рабочей памяти, используя как аудио, так и визуальные средства передачи информации.
  • Используйте знакомые визуальные подсказки, чтобы избежать ненужного обучения.
  • Организуйте информацию таким образом, чтобы это имело смысл.

Постепенное раскрытие

Раскрывайте сложные функции только тогда, когда пользователь может предсказать следующий шаг. При разработке интерфейса следует учитывать различные уровни знаний пользователей, что позволяет адаптировать ваш дизайн в соответствии с конкретными потребностями.

Советы по дизайну:

  • Определите сценарии и напишите истории для разных типов пользователей. Укажите контекст и причины, по которым они должны получить доступ к продукту или услуге.
  • Проведите юзабилити-тест и оцените время, точность, успех и удовлетворенность.

Эстетический эффект юзабилити

Эстетически привлекательный дизайн вызывает положительный отклик в мозгу людей, повышая порог терпимости к ошибкам. Это также улучшает восприятие юзабилити и повышает авторитет.

Совет по дизайну:

  • Используйте эстетику, чтобы помочь пользователям понять, как они могут взаимодействовать с элементом. Если это похоже на кнопку, это должна быть кнопка.
Автор: Кристина Ооо
Автор: Кристина Ооо

Значимость

Следующим этапом взаимодействия пользователей с вашим продуктом является осмысление представленной информации. Вот несколько психологических принципов, которым следует следовать при проектировании на этом этапе взаимодействия.

Социальное доказательство

Люди наблюдают и принимают действия других как правильные, особенно если они не уверены или информация неоднозначна. Чем больше людей рекомендуют что-то использовать, тем больше одобрение.

Советы по дизайну:

  • Внедряйте социальное доказательство как можно скорее.
  • Видео-отзывы — это будущее социальной защиты.

Недостаток любопытства

Разница между тем, что знают пользователи, и тем, что им нужно знать, может быть необходимым стимулом, побуждающим их заполнить пробел в знаниях.

Советы по дизайну:

  • Привлекайте внимание пользователей привлекательными заголовками, которые стимулируют любопытство.
  • Люди хотят чувствовать себя в безопасности при принятии решения. Используйте предложения, содержащие слова «нравится”, “может” или »сделать”, чтобы усилить уверенность в своей речи.

Ментальные модели

Ментальные модели помогают нам понять реальность, создавая внутренние представления о внешнем мире, независимо от того, точны они или нет.

Мы все воспринимаем мир индивидуально, поэтому создаем свои собственные ментальные модели. Сопереживать нашей аудитории означает осознавать их ментальные модели и разрабатывать соответственно. Каждое несоответствие между вашим продуктом и пользователем вызовет внутренние трения, которые могут привести к отказу.

Советы по дизайну:

  • По возможности используйте ярлыки, объясняющие, как работает интерфейс.
  • По возможности используйте симметричные элементы, поскольку они визуально приятны и передают гармонию.

Закон Миллера

Средний человек может хранить только 7 элементов (± 2 больше или меньше) в своей рабочей памяти.

Советы по дизайну:

  • Группируйте контент в небольшие группы, чтобы улучшить обработку, сжатие и легкое запоминание информации.
  • Имейте в виду, что объем кратковременной памяти зависит от человека, предварительных знаний и контекста. Не используйте магическое число семь для оправдания ненужных ограничений дизайна.
Автор: Dragana Krtinic
Автор: Dragana Krtinic

Инвестиционные циклы

У мозга есть уникальная система, которая заставляет нас всегда искать награды. Продукты, формирующие привычки, собирают информацию о поведении и предпочтениях пользователей с каждым сеансом, чтобы создать опыт, основанный на цикле триггера, действия, вознаграждения и инвестиций. Другими словами, большая частота приводит к большей воспринимаемой полезности.

Например, в Twitter инвестиции приходят в виде подписчиков. Даже если немедленного вознаграждения нет, это делает сервис более ценным и повышает вероятность повторного использования.

Совет по дизайну:

  • Поощряйте пользователей за совершение действия (совершение покупки, приглашение друга и т. д.)

Приверженность и последовательность

Любое взаимодействие с продуктом рассматривается как угроза для пользователей, поскольку оно инстинктивно предполагает компромисс. Сведите первоначальный запрос к минимуму и усложняйте его по мере продвижения пользователя по воронке конверсий. Помните, чем меньше обязательств, тем меньше угроза.

Советы по дизайну:

  • Начните с приятных действий, чтобы повысить доверие ваших пользователей. Как только у вас появится достаточно положительных стимулов, предложите им совершить большой скачок (совершить покупку, оформить подписку и т. д.)
  • Разбейте большие задачи на небольшие простые шаги, чтобы упростить процесс. Поступая так, вы уменьшите когнитивную нагрузку, необходимую для выполнения задачи.

Укажите точки выхода

Всегда указывайте точки выхода. Предложите своим пользователям выйти на пике опыта. Отложенный выход может повредить всему опыту, потому что он воспринимается как ненужный обход основной цели пользователя.

Советы по дизайну

  • Следуйте примеру YouTube или Netflix и подумайте о создании системы массового обслуживания.
  • Включайте сообщения, когда задача успешно выполнена.

Правило достижения вершины

Пользователи оценивают опыт по его пику и тому, как он заканчивается. Они не оценивают среднее значение или сумму всех микро-впечатлений. Пики (максимумы или минимумы) и конец опыта сильно давят на мозг.

Советы по дизайну:

  • Празднуйте, когда пользователи выполнили важную задачу.
  • Укажите четкие отправные точки, чтобы завершить работу на высоком пике.

Эффект Зейгарник

Незавершенная задача создает определенное напряжение, которое может быть разрешено только по завершении. Люди запоминают незавершенные или прерванные задачи, а не завершенные. Отсутствие информации вызывает стресс, что делает незавершенные задачи более доступными и их легче запомнить.

Советы по дизайну:

  • Предложите своим пользователям ознакомиться с дополнительным контентом.
  • Предоставьте индикатор прогресса, который увеличит шансы вашего пользователя выполнить задачу.

Эффект повествования

Это наш естественный импульс — навести порядок и придать смысл нашим наблюдениям. Истории раскрывают подробности о персонажах, местах и событиях, создавая чуткую связь с нашими героями. Значимые истории могут зацепить за живое, вызвать сильную реакцию и глубокие воспоминания.

Советы по дизайну:

  • Используйте рассказывание историй, чтобы донести точку зрения до заинтересованных сторон.
  • Создайте сюжет с конфликтом, чтобы помочь пользователям представить, как они могут преодолеть проблему с помощью вашего дизайна.

Если вам понравилось и было интересно — подписывайтесь на меня и мой канал для дизайнеров

23
1 комментарий

Спасибо за доступность пояснений

Ответить