{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Прошлое и будущее метавселенной

Чтобы разобраться в настоящем, надо знать прошлое. Анализ этапов развития технологий виртуальной реальности.

Urban AR проект ревитализации площади в г. Черняховск

Мы архитектурная студия Antrum, интегрирующая дополненную реальность в свои объекты. Для своих проектов, в которых важна связь времен, мы делаем AR приложение. Оно позволяет людям наблюдать и взаимодействовать со скрытыми или не восстанавливаемыми культурными объектами. Изучаем и создаем виртуальное архитектурное исторически достоверное пространство.

Как начиналась метавселенная

О том, что виртуальная реальность может перенести в другое место, расширить границы видимого и погрузить в несуществующее мы узнали на самом деле еще в прошлом веке.

Первый в мире виртуальный симулятор Sensorama был придуман в 1957 году. В 1961 году появился Headsight, гарнитура виртуальной реальности с технологией отслеживания движения, через пару лет «Абсолютный дисплей» Айвана Сазерленда, который до сих пор считается основой для современных моделей виртуальной реальности, а в 1970-х Массачусетский технологический институт представил Aspen movie Map, которая позволяла совершить “экскурсию” по городу. Несмотря на разнообразие “изобретений” даже к концу XX века странно было представить, что идея виртуального погружения может стать частью обыденной жизни.

Впервые обыватель и технологии виртуальной реальности встретились на страничке Google Map в начале XXI века. Внезапно то, что раньше было фантастическим и невероятным стало полезным и доступным.

С тех пор строительство метавселенной пошло быстрее. Спустя несколько лет толпы молодых людей кучковались в разных непредсказуемых местах по всему мира благодаря Pokémon GO, а миллионы домохозяек начали расставлять шкафчики и столики Ikea до покупки сидя дома за лэптопом. Мир уже никогда не будет прежним, хотя тогда это было не вполне очевидным.

С тех пор как появился высокоскоростной мобильный интернет поколения 5G развитие AR дополненной и VR виртуальной реальностей ускорилось. Началась большая стройка рынка Метавселенной, которая сейчас в самом разгаре. Если темпы сохранятся, то через десять лет мы прогнозируем полную смену парадигмы в сторону Mixed Reality.

Кстати, мы недавно открыли tg-канал в нем будем публиковать истории про AR/VR и Metavers в сфере проектирования и архитектуры.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда