Прошлое и будущее метавселенной

Чтобы разобраться в настоящем, надо знать прошлое. Анализ этапов развития технологий виртуальной реальности.

Urban AR проект ревитализации площади в г. Черняховск
Urban AR проект ревитализации площади в г. Черняховск

Мы архитектурная студия Antrum, интегрирующая дополненную реальность в свои объекты. Для своих проектов, в которых важна связь времен, мы делаем AR приложение. Оно позволяет людям наблюдать и взаимодействовать со скрытыми или не восстанавливаемыми культурными объектами. Изучаем и создаем виртуальное архитектурное исторически достоверное пространство.

Прошлое и будущее метавселенной

Как начиналась метавселенная

О том, что виртуальная реальность может перенести в другое место, расширить границы видимого и погрузить в несуществующее мы узнали на самом деле еще в прошлом веке.

Первый в мире виртуальный симулятор Sensorama был придуман в 1957 году. В 1961 году появился Headsight, гарнитура виртуальной реальности с технологией отслеживания движения, через пару лет «Абсолютный дисплей» Айвана Сазерленда, который до сих пор считается основой для современных моделей виртуальной реальности, а в 1970-х Массачусетский технологический институт представил Aspen movie Map, которая позволяла совершить “экскурсию” по городу. Несмотря на разнообразие “изобретений” даже к концу XX века странно было представить, что идея виртуального погружения может стать частью обыденной жизни.

Впервые обыватель и технологии виртуальной реальности встретились на страничке Google Map в начале XXI века. Внезапно то, что раньше было фантастическим и невероятным стало полезным и доступным.

С тех пор строительство метавселенной пошло быстрее. Спустя несколько лет толпы молодых людей кучковались в разных непредсказуемых местах по всему мира благодаря Pokémon GO, а миллионы домохозяек начали расставлять шкафчики и столики Ikea до покупки сидя дома за лэптопом. Мир уже никогда не будет прежним, хотя тогда это было не вполне очевидным.

С тех пор как появился высокоскоростной мобильный интернет поколения 5G развитие AR дополненной и VR виртуальной реальностей ускорилось. Началась большая стройка рынка Метавселенной, которая сейчас в самом разгаре. Если темпы сохранятся, то через десять лет мы прогнозируем полную смену парадигмы в сторону Mixed Reality.

Кстати, мы недавно открыли tg-канал в нем будем публиковать истории про AR/VR и Metavers в сфере проектирования и архитектуры.

55
реклама
разместить
Начать дискуссию