Метод Кано — полноценное маркетинговое исследование, и, чтобы его провести, нужно вложить немало времени и труда. Окупаются ли эти вложения? Ещё как! Дело в том, что когда мы решаем дизайн для групп пользователей, к которым не относимся, мы по-настоящему не знаем, что им нужно. Без дополнительного «расследования» угадать, какие именно функции нужны потребителю, почти невозможно.
Давно сделали на Fastuna готовое решение по методологии Кано https://fastuna.ru/app/project-setup/KanoRanking Но даже с готовыми результатами бывает трудно работать. Если опыта в ресече немного, все равно рекомендуем более простой аналог с прямым вопросом "Вам это нужно?" https://fastuna.ru/app/project-setup/FeatureRank
Сперва подумал, что речь про этого Кано. Может, суть метода как-то связано с его красным глазом
если сможешь сделать фаталити, считай метод удался)
"Оказалось, что именно у этих приложений жесты смены страниц и изменения размера гарнитуры наиболее подходят малоподвижным суставам пальцев стариков. Без метода Кано прояснить эту особенность не получалось" - там мучали почти 200 старичков чтобы понять что с возрастом суставчики подкидывают проблем а шрифт нужен покрупнее? Еще методом Кано хорошо гомеопатию исследовать или энергетические токи биополя. Много вещей неисследовано, где проверка достоверности респондентов не требуется. Люди в массе честные, и любое задание выполняют на совесть. Даже если считают его идиотским.
Поддержу ваш пост. Но хочется отметить, что стоит проще относиться к таким методикам. Они полностью эмпирические = ничем не подтвержденные :)
"там мучали почти 200 старичков чтобы понять что с возрастом суставчики подкидывают проблем а шрифт нужен покрупнее?" - звучит так, будто можно было бы и САМИМ ДОГАДАТЬСЯ и старичков не мучать. Ведь всё и так очевидно.
Но многие "очевидные" вещи становятся такими пост-фактум, именно после того как кто-то во-первых их поисследовал, во-вторых позаботился о популяризации результатов исследования. Например очевидное сейчас утверждение: "Земля – круглая".
Мы описали 1 из возможных инструментов проектирования пользовательского опыта и принятия решений по поводу конкретных фич. Использовать его или нет – решение, которое принимать вам 🙂 Тем не менее речь шла не о шрифте, а о снижении подвижности пальцев. Это не так очевидно.