Дизайн-выходные Суздаль 10-12 марта 2023 года
О чем Дизайн-выходные?
С 10 по 12 марта в городе Суздаль проводились Дизайн-выходные. Данное мероприятие было организовано инициативными дизайнерами и проводилось не первый раз. Однако я посетила дизайн-выходные впервые и хочу поделиться впечатлениями и мыслями по поводу данного ивента.
Данное мероприятие- это сбор людей, чья жизнь хоть как-то пересекается с дизайном вещей, сайтов, брендов. На Дизайн- выходных читают лекции с интересным, сложным и полезным материалом, делятся опытом и задают важные для работы вопросы.
Сразу хотелось бы сказать, что я однозначно буду посещать мероприятие в следующие разы, потому что это был незабываемый опыт, смешанный с познавательным контентом и щепоткой веселья)
Начнём с того, что в этом 2023 году мероприятие посетило намного больше людей, чем в прошлые разы (около 3000 людей прошло регистрацию на мероприятие).
Это значит, что дизайн сообщество расширяется, и я считаю, что мы, как дизайнеры разных профилей и настроений должны держаться вместе, делиться опытом и помогать друг другу.
Что и происходило с 10 по 12 марта 2023 года в Суздале.
В данной статье я расскажу про организацию, а также поделюсь информацией о посещенных мною лекциях.
В этом году дизайн-выходные проводились в (ГТК «Суздаль» Россия, Владимирская обл., Суздальский р-н, Суздаль г., ул. Коровники, 45). Огромное здание с уникальной планировкой лекционных залов поразило меня с первого взгляда. Некоторые залы были слишком малы для аудитории такого формата, поэтому на какие-то лекции я так и не попала из-за нехватки мест в помещении. Остальные залы были на обширную аудиторию (актовый зал) с большим количеством мест, поэтому не составило труда на них прийти и насладиться докладами.
Я хотела бы подметить, что в текущем году в основном упор идет на UX-исследования, метрики, построение логики, отодвигая UI на второй план. Также стало больше разговоров о внедрении ИИ в работу дизайнера, плюсы и минусы взаимодействия человека и машины.
Большое внимания стали уделять шрифтам, не как к части интерфейса, а как к отдельно живущему организму, которым нельзя пренебрегать.
Меня очень порадовало, что темы развития дизайнера, построения карьеры и стабилизации морального состояния на работе и в личной жизни были чуть ли не в числе основных. Я рада, что начали открыто обсуждать трудности данной профессии, пути решения разного рода проблем и вместе смотреть в будущее российского дизайна.
Спикеры были как и с большим опытом работы, так и новички, которые поднимали не менее важные и интересные вопросы и старались побороть страх перед публикой.
Лекции были рассортированы по основным темам: Ключевые доклады, Сборная секция, Цифровой дизайн, Русский зал, Дизайн приложений, Продуктовый дизайн, Образование и дизайн, Дизайн и сообщества, Дизайн карьеры, Управление в дизайне.
Кто же основные гости мероприятия?
- МТС (спонсор дизайн-выходных)
- Союз Дизайнеров России
- Paratype (шрифты на любой вкус и цвет)
- dprofile (российский аналог Behance с приятным интерфейсом и большим потенциалом)
- Сбербанк (крупнейший российский банк)
- perinne (бренд, вдохновленный особенностями и традициями России)
- Lateral Summer (сторителлинг студия)
- Mail (крупнейший русскоязычный интернет-портал)
- ohmybrand (создание бренда (как его стратегии, так и дизайна))
- #АльтКиноПостер (развитие и популяризация жанра альтернативного киноплаката)
- МТС-digital (IT компания внутри крупнейшего телеком-оператора)
- Tochka190, Burografia, Заповедные кварталы
- mos. ru
- Nimax (диджитал агентство)
- Wemakefab (Разработчик онлайн-сервисов № 1 в России)
- Словолитня Шрифтовик (эксперименты со шрифтами)
- СберМаркет (интернет-магазин)
- CreativePeople (диджитал агентство)
- Студия Олега Чудакова
- Билайн
- Группа компаний Т1 и Figma Community Advocate
- TypeType (коллекция шрифтов)
- Мегабудка (архитектурное бюро)
- KION (онлайн кинотеатр)
- Krona Studio & School (онлайн образование по дизайну)
- Kaspersky (сервис онлайн защиты)
- VK (крупнейшая социальная сеть в России)
- Plenum (брендинговое агентство)
- Viasat (онлайн-кинотеатр)
- Трёшка (студия подкастов с продуктовым подходом)
- AIC (это компания, которая объединяет в себе дизайн, данные и клиентский опыт)
- Щёлочь (ресурс где можно посмотреть и купить красивые вещи)
- Суперматика (брендинговое агентство в Москве)
- O&P branding (брендинговое агентство бутикового формата)
- Домклик (сервис по продаже квартир)
- LUCH (магазин часов)
- Газпром Нефть (газовая компания)
- Лаборатория Дизайна Школы Дизайна НИУ ВШЭ
- Compass Branding Agency (создание брендов со смыслом)
- simpla studio (эксперт в области оформления retail-сегмента, инсталляций, 3D-визуализации, event и маркетинговых инициатив)
- redkeds (креативное агентство)
- МОТИВ (оператор сотовой связи)
- DozhdikDesign (графический дизайн, веб-дизайн)
- Центр территориального развития Удмуртии
- 65pixels (дизайн студия)
- Mish (дизайн лаборатория)
- uplab (дизайн сайтов)
- Nine Squares (разработка интерфейсов)
- МойОфис (безопасные российские решения корпоративного уровня для совместной работы с документами и коммуникаций.)
- Rustore (официальныймагазин приложенийдля Android)
- originexpo (застройка стендов под ключ)
- KPOK (IT-компания)
Советую прокликать ссылки, очень много красивых сайтов и брендов, примеров отличного взаимодействия моушен-дизайнеров и разработчиков.
Я была в полном восторге, когда собирала данную подробку ссылок компаний. Еще большее удовольствие я получила, послушав специалистов из вышеуказанных компаний, которые показали мне, как выглядит правильная разработка какого бы то ни было продукта.
Посмотрите какова красота!
Как уже было указано выше, компания МТС являлась главным спонсором мероприятия. На Дизайн-выходных проводились конкурсы, лекции, розыгрыш мерча от МТС.
Было всё, и дебаты дизайнеров МТС и Mish, и дизайн-баттл на скорость, фотобудка, чат-бот МТС для активностей и знакомств. Также дизайнеры из МТС консультировали тех, кто осмелился показать им свое портфолио, давали советы и адекватную критику. Были организованы беседы с Арт-директорами МТС.
Что касается DPROFILE. Эти ребята также вовсю активничали! За регистрацию в российском Беханс тебе причитался качественный значок. Общение с представителями компании бесплатно- подходи и расспрашивай)
Была также ярмарка искусных мастеров керамики, ювелиров, создателей наклеек, блокнотов, исконно-русских кокошников в современном стиле, очков в разных оправах ручной работы. Это прекрасно, что у мастеров была возможность показать свои умения, а у нас была возможность приобрести товары ручной работы.
Кого же мне посчастливилось послушать?
- Юлия Антонова, Руководитель проектов отдела дизайна в mos. ru провела для всех желающих Мастер класс по Инклюзии.
- Егор Мызник, Креативный директор, партнер Plenum провел лекцию-исследование о том, как скитаться по интернету в поисках референсов и откладывать это в опыт, не пропуская информацию мимо себя.
- Ярослав Шуваев, Директор по цифровым проектам Viasat рассказал, как искусственный интеллект меняет продуктовый дизайн.
- Сергей Деревянка, Арт-директор, дизайнер ohmybrand помог почувствовать успешный бриз. Поделился мнением о работах российских и зарубежных продуктовых дизайнеров, а также дал понять, что все начинали с не очень удачных и красивых работ, все время совершенствуя свои навыки.
- Ксения Цветкова, Продакшн директор в CreativePeople рассказала про прозрачные системы грейдирования: путь к росту или выгоранию.
- Андрей Зубрилов, Центр территориального развития Удмуртии, поразмышлял о том, зачем нам что-то дизайнить, поговорил про причины дизайна и зачем это все?
- Мария Верхунова, Head of Design в Cue поговорила со слушателями о том, как построить карьеру дизайнера и какие шаги для этого нужно предпринять.
- Ян Зарецкий, дизайнер, фрилансер, рассказал про интересную теорию фенотипа дизайна, а также показал примеры проектирования сложных систем.
- Мария Титова, UX-редактор МТС, рассказала, как меняется Tone of Voice бренда, если меняется его внешность.
В следующих статьях я раскрою каждую лекцию и обещаю рассказать много интересного. Подписывайтесь, будет жарко!
В заключение я хочу сказать, что Дизайн-выходные оставили след на моей карьере и в моем сердце. Я много что узнала и много чему научилась.
Это мероприятие обязательно к посещению как тем, кто находится на начальном этапе своего дизайнерского пути, так и тем, кому есть что показать и рассказать.