О чем Дизайн-выходные?С 10 по 12 марта в городе Суздаль проводились Дизайн-выходные. Данное мероприятие было организовано инициативными дизайнерами и проводилось не первый раз. Однако я посетила дизайн-выходные впервые и хочу поделиться впечатлениями и мыслями по поводу данного ивента.Данное мероприятие- это сбор людей, чья жизнь хоть как-то пересекается с дизайном вещей, сайтов, брендов. На Дизайн- выходных читают лекции с интересным, сложным и полезным материалом, делятся опытом и задают важные для работы вопросы. Сразу хотелось бы сказать, что я однозначно буду посещать мероприятие в следующие разы, потому что это был незабываемый опыт, смешанный с познавательным контентом и щепоткой веселья)Начнём с того, что в этом 2023 году мероприятие посетило намного больше людей, чем в прошлые разы (около 3000 людей прошло регистрацию на мероприятие). Это значит, что дизайн сообщество расширяется, и я считаю, что мы, как дизайнеры разных профилей и настроений должны держаться вместе, делиться опытом и помогать друг другу. Что и происходило с 10 по 12 марта 2023 года в Суздале. В данной статье я расскажу про организацию, а также поделюсь информацией о посещенных мною лекциях.В этом году дизайн-выходные проводились в (ГТК «Суздаль» Россия, Владимирская обл., Суздальский р-н, Суздаль г., ул. Коровники, 45). Огромное здание с уникальной планировкой лекционных залов поразило меня с первого взгляда. Некоторые залы были слишком малы для аудитории такого формата, поэтому на какие-то лекции я так и не попала из-за нехватки мест в помещении. Остальные залы были на обширную аудиторию (актовый зал) с большим количеством мест, поэтому не составило труда на них прийти и насладиться докладами. +2Я хотела бы подметить, что в текущем году в основном упор идет на UX-исследования, метрики, построение логики, отодвигая UI на второй план. Также стало больше разговоров о внедрении ИИ в работу дизайнера, плюсы и минусы взаимодействия человека и машины. Большое внимания стали уделять шрифтам, не как к части интерфейса, а как к отдельно живущему организму, которым нельзя пренебрегать. Меня очень порадовало, что темы развития дизайнера, построения карьеры и стабилизации морального состояния на работе и в личной жизни были чуть ли не в числе основных. Я рада, что начали открыто обсуждать трудности данной профессии, пути решения разного рода проблем и вместе смотреть в будущее российского дизайна.Спикеры были как и с большим опытом работы, так и новички, которые поднимали не менее важные и интересные вопросы и старались побороть страх перед публикой.Лекции были рассортированы по основным темам: Ключевые доклады, Сборная секция, Цифровой дизайн, Русский зал, Дизайн приложений, Продуктовый дизайн, Образование и дизайн, Дизайн и сообщества, Дизайн карьеры, Управление в дизайне.Кто же основные гости мероприятия?МТС (спонсор дизайн-выходных)Союз Дизайнеров РоссииParatype (шрифты на любой вкус и цвет)dprofile (российский аналог Behance с приятным интерфейсом и большим потенциалом)Сбербанк (крупнейший российский банк)perinne (бренд, вдохновленный особенностями и традициями России)Lateral Summer (сторителлинг студия)Mail (крупнейший русскоязычный интернет-портал)ohmybrand (создание бренда (как его стратегии, так и дизайна))#АльтКиноПостер (развитие и популяризация жанра альтернативного киноплаката)МТС-digital (IT компания внутри крупнейшего телеком-оператора)Tochka190, Burografia, Заповедные кварталыmos. ruNimax (диджитал агентство)Wemakefab (Разработчик онлайн-сервисов № 1 в России)Словолитня Шрифтовик (эксперименты со шрифтами)СберМаркет (интернет-магазин)CreativePeople (диджитал агентство)Студия Олега ЧудаковаБилайнГруппа компаний Т1 и Figma Community AdvocateTypeType (коллекция шрифтов)Мегабудка (архитектурное бюро)KION (онлайн кинотеатр)Krona Studio & School (онлайн образование по дизайну)Kaspersky (сервис онлайн защиты)VK (крупнейшая социальная сеть в России)Plenum (брендинговое агентство)Viasat (онлайн-кинотеатр)Трёшка (студия подкастов с продуктовым подходом)AIC (это компания, которая объединяет в себе дизайн, данные и клиентский опыт)Щёлочь (ресурс где можно посмотреть и купить красивые вещи)Суперматика (брендинговое агентство в Москве)O&P branding (брендинговое агентство бутикового формата)Домклик (сервис по продаже квартир)LUCH (магазин часов)Газпром Нефть (газовая компания)Лаборатория Дизайна Школы Дизайна НИУ ВШЭCompass Branding Agency (создание брендов со смыслом)simpla studio (эксперт в области оформления retail-сегмента, инсталляций, 3D-визуализации, event и маркетинговых инициатив)redkeds (креативное агентство)МОТИВ (оператор сотовой связи)DozhdikDesign (графический дизайн, веб-дизайн)Центр территориального развития Удмуртии65pixels (дизайн студия)Mish (дизайн лаборатория)uplab (дизайн сайтов)Nine Squares (разработка интерфейсов)МойОфис (безопасные российские решения корпоративного уровня для совместной работы с документами и коммуникаций.)Rustore (официальныймагазин приложенийдля Android)originexpo (застройка стендов под ключ)KPOK (IT-компания)Советую прокликать ссылки, очень много красивых сайтов и брендов, примеров отличного взаимодействия моушен-дизайнеров и разработчиков. Я была в полном восторге, когда собирала данную подробку ссылок компаний. Еще большее удовольствие я получила, послушав специалистов из вышеуказанных компаний, которые показали мне, как выглядит правильная разработка какого бы то ни было продукта. Посмотрите какова красота! +2Как уже было указано выше, компания МТС являлась главным спонсором мероприятия. На Дизайн-выходных проводились конкурсы, лекции, розыгрыш мерча от МТС. Было всё, и дебаты дизайнеров МТС и Mish, и дизайн-баттл на скорость, фотобудка, чат-бот МТС для активностей и знакомств. Также дизайнеры из МТС консультировали тех, кто осмелился показать им свое портфолио, давали советы и адекватную критику. Были организованы беседы с Арт-директорами МТС. Что касается DPROFILE. Эти ребята также вовсю активничали! За регистрацию в российском Беханс тебе причитался качественный значок. Общение с представителями компании бесплатно- подходи и расспрашивай) Представитель DPROFILEБыла также ярмарка искусных мастеров керамики, ювелиров, создателей наклеек, блокнотов, исконно-русских кокошников в современном стиле, очков в разных оправах ручной работы. Это прекрасно, что у мастеров была возможность показать свои умения, а у нас была возможность приобрести товары ручной работы.Кого же мне посчастливилось послушать?Я посетила некоторые лекции, которые я выбрала из программы самостоятельно. Все лекции были не обязательны к посещению, но я все равно носилась от одной аудитории к другой в погоней за знаниями) Ориентировалась я по выданному нам плану, который не раз спасал меня в поисках аудитории. Юлия Антонова, Руководитель проектов отдела дизайна в mos. ru провела для всех желающих Мастер класс по Инклюзии.Егор Мызник, Креативный директор, партнер Plenum провел лекцию-исследование о том, как скитаться по интернету в поисках референсов и откладывать это в опыт, не пропуская информацию мимо себя.Ярослав Шуваев, Директор по цифровым проектам Viasat рассказал, как искусственный интеллект меняет продуктовый дизайн.Сергей Деревянка, Арт-директор, дизайнер ohmybrand помог почувствовать успешный бриз. Поделился мнением о работах российских и зарубежных продуктовых дизайнеров, а также дал понять, что все начинали с не очень удачных и красивых работ, все время совершенствуя свои навыки.Ксения Цветкова, Продакшн директор в CreativePeople рассказала про прозрачные системы грейдирования: путь к росту или выгоранию.Андрей Зубрилов, Центр территориального развития Удмуртии, поразмышлял о том, зачем нам что-то дизайнить, поговорил про причины дизайна и зачем это все?Мария Верхунова, Head of Design в Cue поговорила со слушателями о том, как построить карьеру дизайнера и какие шаги для этого нужно предпринять.Ян Зарецкий, дизайнер, фрилансер, рассказал про интересную теорию фенотипа дизайна, а также показал примеры проектирования сложных систем.Мария Титова, UX-редактор МТС, рассказала, как меняется Tone of Voice бренда, если меняется его внешность.В следующих статьях я раскрою каждую лекцию и обещаю рассказать много интересного. Подписывайтесь, будет жарко!В заключение я хочу сказать, что Дизайн-выходные оставили след на моей карьере и в моем сердце. Я много что узнала и много чему научилась. Это мероприятие обязательно к посещению как тем, кто находится на начальном этапе своего дизайнерского пути, так и тем, кому есть что показать и рассказать.Чтобы сказать привет, используй Email: stasyabis7@gmail.com Telegram, Medium, LinkedIn: @stasyabisWhatsApp, Viber: +79877503993Портфолио: BehanceФотографии: Unsplash