Брендинг бьюти-салонов

5 пунктов, как выделяться, одновременно не выбиваясь из категории

В закладки

Сделайте мне так же

В брендинге для каждой категории и подкатегории, товара или услуги, если речь не идет о супер-инновациях, всегда были и будут присутствовать клише – некий набор общих правил, чтобы конечный потребитель легко ассоциировал вас с нужным кластером. Более того, шаблоны даже неплохо работают. В противном случае, большинство салонов красоты, парикмахерских, клиник и медицинских центров, наверно, бы закрылись и обанкротились. Но задача брендинга – не только не позволить бизнесу умереть, но повысить стоимость бренда. Тем более, специфика салонов по уходу за собой в том, что для клиентов поход туда - это нечто большее, чем просто сделать маникюр или поставить пломбу на зуб. Для многих салон красоты представляет интерес как некий клуб, где можно приятно провести время, поделиться новостями, да что там! Просто замена кабинета психотерапевта И да, не забываем про селфи нового цвета волос, шеллака или отбеленных зубов. В моем мини-обзоре мы рассмотрим основные важные пункты при брендировании салонов, оказывающих услуги в области красоты и медицины. Также я дам свои рекомендации, в каком направлении можно работать, чтобы не выпасть полностью из категории и в то же время выгодно выделяться.

Скажи мне, кто твой клиент и я скажу, кто ты

Четкий портрет потребителя - вам в помощь. Лучше даже, если вы встречали его в жизни. Если мы говорим о бьюти-индустрии, вам помогут несколько критериев.

  • Ценовая политика. В зависимости от ценового сегмента салона, выделяют несколько классов заведений: эконом, средний, премиум и люкс, сети салонов красоты, а также бьюти-корнеры. При разработке фирменного стиля проще всего ориентироваться именно на класс салона. Он диктует концепцию заведения и помогает лучше соответствовать запросам клиентов.
  • Специализация заведения. Существуют салоны, где клиент может заказать полный комплекс процедур по уходу за лицом и телом (от массажа до моделирования прически) и узкоспециализированные заведения. Например, студии ногтевой эстетики или барбершопы – парикмахерские исключительно для мужчин. В любом из этих заведений клиент ожидает внимания к себе и определенного качества услуг.
  • Гендерный аспект.

    Не пренебрегайте этим. Например, для молодых мужчин, придающих своему облику особое значение и экспериментирующих со своим имиджем, будут интересны услуги креативной стрижки, загара, татуировки. Для солидных бизнесменов будут необходимы процедуры по омоложению, бритье, коррекция усов и бороды и т.д. Студентка и дама с Рублевки тоже, скорее всего, вряд ли окажутся на соседних столах для массажа в одном салоне.

  • Возрастные ограничения. Символика и цветовая гамма бренда салона для молодежи, готовой на эксперименты, и более зрелых людей, которые ценят стабильное качество и не любят сюрпризов, будут радикально отличаться.

Хоть горшком назови

Сложно спорить с тем, что для быстрого нахождения клиентом вашего салона на местности или в интернете, он должен быть понятно и привычно назван. Всевозможные производные от Dent в сознании любого потребителя – это про зубы, барбершоп – мужские стрижки, витиеватые франко-итальянские или романтические названия – про женские прически, маникюр, студии загара и т.д. Есть, конечно, названия-огонь – раньше их коллекционировал портал Adme и выпускал ежемесячные подборки упаси-боже-копирайтинга, прости-господи-арт-дирекшна и беспощадного нейминга, которыми мы до слез зачитывались в офисах. Тем не менее, существуют некие шаблоны, не выбиваясь из которых, ваш салон вполне идентифицируют правильно.

Вопрос в другом – как и чем ваш салон “Лилиана” отличается от соседнего “Версаля” с примерно одинаковыми прайс-листами, если среднестатистическая дама просто хочет сделать укладку перед корпоративом на работе, находясь не у себя в районе. Поставьте себя на место своего клиента. Как она должна сделать свой выбор? Также легко можем представить парня, перед которым стоит задача выбрать барбершоп среди 6 по близости, или салон для чистки и отбеливания зубов, которых тоже не один по соседству. Если есть время, можно погрузиться в интернет и утонуть там, читая комментарии на Trip advisor. А если нет?

Еще важно! Смотрите всегда на то окружение, в котором существует ваш салон – при прочтении ряда вывесок, находящихся по соседству, могут возникнуть совершенно иные смыслы.

Розовая вата, зубы и острые углы

Мы уже начали говорить о том, что важно избегать штампов и клише при разработке фирменного стиля салона красоты. Например, строже относиться к использованию розового, лилового, бежевого цветов, если речь идет о женском салоне. Фирменный стиль Вашего салона не сольется с соседями и конкурентами, будет действительно оригинальным, привлекательным, а, значит и манящих потенциальных клиентов и эффективным. В качестве примера приведу набор случайно выбранных логотипов женских салонов красоты. Вы сразу выделите общие моменты: цвет, силуэты волос и ножниц, развивающиеся линии, закругленные шрифты.

Рассмотрим для примера основы стиля барбершопов: гангстерские названия, символы бритвы, черепа, заостреные шрифты, преобладающие темные цвета.

Существует набор символов, которые часто встречаются в медицине и в космецевтике: крест, сердце, змий над чашей, зубы, таблетки. Они широко известны, их формы не оставляют путаницы в отношении того, кто вы и что вы делаете. Как же можно использовать эти символы, при этом, не сливаясь с общей массой своих конкурентов? Рассмотрим несколько удачных примеров. Не стесняйтесь использовать крест, только потому, что это клише. Вы можете легко изменить цвет, соответствующий вашему брендингу. Углы и края не все должны быть абсолютно прямыми и квадратными; крест с более мягким краем по-прежнему остается крестом. Или становитесь еще более креативными; построить форму из медицинских предметов, таких как стетоскоп или таблетки. А образ змия можно тоже изменить кардинально, при этом не теряя связи с медицинской тематикой.

Правило соответствий

Салоны красоты класса эконом, как правило, небольшого размера. Их услугами пользуются льготники, пенсионеры, студенты. Сюда приходят за услугой (список которых весьма ограничен), а не за времяпровождением, поэтому важно, чтобы заведение было чистым и светлым. Речи о какой-то особой стилистике чаще всего не возникает. В этом нет необходимости и на это у владельцев нет средств. Самая простая мебель и недорогие отделочные материалы.

Уныло? Да. А как бесплатно можно даже в таком заведении повысить лояльность посетителей? Например, организовать стену с фото своих довольных клиентов.

В интерьере салона среднего класса тоже лучше отдать предпочтение простоте. Можно ориентироваться на стили: авангард и hi-tech. Нужно понимать, что вензеля или яркие кислотные цвета будут смотреться неуместно и дешево. Места, по-прежнему мало – визуально его можно увеличить за счет зеркал, светлого цвета, сильного освещения и глянцевой напольной плитки. Предпочтительно выбирать спокойные светлые цвета для интерьера.

Бьюти-корнеры – например, студии стрижки или экспресс-маникюра, которые располагаются в больших торговых центрах прямо в открытой зоне, как правило, яркие (нужно привлечь внимание потока клиентов, находясь в пестром пространстве торгового центра).

В Лондоне “докрутили” идею мобильных салонов красоты. Например, Chop Chop London - это модульные установки, в которых будут оказываться парикмахерские услуги в стиле “лакшери с собой”.

В салонах класса премиум уже есть пространство и средства, а также уместность для использования стилей ампир или даже барокко. Цветы, антиквариат, мягкая мебель, дорогие ткани в отделке, картины, дерево – все это работает на то, чтобы клиенты могли задержаться здесь дольше, а может, пройти еще и не запланированные процедуры.

Это в России. А в космической Японии, например, салон красоты end...Link выглядит как длинное белое пространство с системой стеллажей. Чисто, функционально, концептуально.

У нас тоже есть креативные салоны. В Тюмени работает необычный spa-салон. Хороший пример правильного использования своих исторических корней, а не слепого копирования с Запада.

В салонах класса люкс основная ставка делается на использование новейшего оборудования и лучших отделочных материалов, поэтому предпочтение по стилям отдается готике и минимализму. Строгость, черный цвет, высокое качество, чистота – визитные карточки таких заведений.

Когда владельцы салонов не ограничены в средствах, возникают совсем запредельные форматы салона красоты. Например, прямо в самолете. Визажистка из Шотландии Амбер Скотт открыла люксовый салон красоты в переоборудованном самолете Air Atlantique Convair, выпущенного в 1957 году. Самолет додумались подарить ей родители. Так что, вдохновляйтесь.

Популярная тенденцией для салонов в последнее время становится совмещение форматов. Нередко барбершоп сочетает в себе парикмахерскую, бар и кальянную. Этот тот случай, когда в заведение приходят не за услугой и не к конкретному мастеру – сюда приходят провести время и пообщаться с людьми из своей тусовки. Хорошие примеры – сеть кофеин-студий экспресс маникюра “Кофе пью” и парикмахерская для препати “Голову с плеч”.

А в Сеуле придумали использовать в салонах дисплеи, на котором посетительницы могут “примерить” стрижку и цвет волос к своему лицу до самой стрижки. Ну если не уверены в выборе.

Must & extras

Разумеется, здесь все зависит от класса салона. Необходимый минимум просто для того, чтобы вас нашли потребители:

  • логотип
  • вывеска
  • минимальная навигация рядом с заведением
  • сайт/лендинг или просто паблики в соц сетях
  • визитки

Для заведений выше классом уже необходимы:

  • набор деловой документации: фирменный бланк, общие визитки с информацией о салоне, часах работы, персональная визитка мастера, шаблон презентации, шаблон электронного письма, папка и т.д.
  • при оформлении экстерьера салона наружной вывески и элементов внешней навигации уже недостаточно. Необходимо оформлять фасад с использованием элементов фирменного стиля салона красоты (панель-кронштейны, маркизы, указатели и т.д.)
  • основные направления по интерьерам салонов разных классов мы разобрали выше. Но внутри тоже могут присутствовать элементы внутренней навигации, указатели, информационные таблички, возможно, цветокодирование и т.д.
  • фирменная униформа и бейджи сотрудников салона красоты, дисконтные и подарочные карты
  • фирменная полиграфия и рекламно-имиджевая продукция
  • web-дизайн и мультимедиа, в частности фирменный сайт, а также рекламные, имиджевые, обучающие ролики и презентации
  • брендированная сувенирная продукция и профессиональный инструментарий

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Николай Артаманов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 63651, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 18 Apr 2019 14:08:35 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 63651, "author_id": 261630, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63651\/get","add":"\/comments\/63651\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63651"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }