Как повысить конверсию, когда ничего не работает: пример сайта «ЦСКА Арена»

Что нужно, чтобы сайт выполнял свои функции? Как выясняется — иногда вовсе не то, о чём вы думаете первым делом. Чтобы заставить площадку работать на бизнес, нужен серьёзный анализ всех процессов. И это вполне реально, даже если на дворе кризис.

Восстановим хронологию

2019 год. Сайт «ЦСКА Арены» обновлён, красив и свеж, богат на функционал: афиша, промо-площадка, информационный ресурс и онлайн-касса с билетами на события.

Начало 2021 года. Техническая поддержка сайта осуществляется нашими партнёрами — компанией Secreate.

Середина 2021 года. Решено обновить портал, сделав редизайн. Вот тут и началась история о том, как UX-решения влияют на эффективность бизнес

Запасайтесь попкорном!

Как повысить конверсию, когда ничего не работает: пример сайта «ЦСКА Арена»

Редизайн — это вообще зачем?

С последнего обновления сайта фирменный стиль компании изменился, а оформление сайта осталось прежним. Нам предстояло «освежить стиль», при этом мы не могли трогать архитектуру и backend проекта. Это был отличный челлендж для нас: мы не только обновили визуал, но и доработали пользовательские сценарии, значительно улучшив юзабилити коммерческой части сайта.

В ходе работы выяснилось, что проблема была не только в дизайне сайта, но и в том, что он был разработан максимально неудобно для пользователя. Благодаря изменениям получилось не только сделать площадку приятнее для глаз, но и улучшить user experience, а заодно повысить выручку почти в 4 раза. А иначе зачем это всё?

Как повысить конверсию, когда ничего не работает: пример сайта «ЦСКА Арена»

Освежитель стиля

Новый брендбук = новый стиль продукта. Когда таковые появились у «ЦСКА Арены», заказчик пришёл к нам с просьбой немного поменять дизайн в соответствии с новым фирменным стилем и «причесать» внешний вид главной страницы (почти буквально: «добавить немного градиента»).

Студия выслушала клиента, просмотрела брендбук и решила...

Просто обновить дизайн — не всегда достаточно

Работая над проектом, нужно посмотреть на проблему глазами клиента, глазами пользователя. И своими. Это не только работа с визуальной составляющей и интерфейсами. Это во многом психология.

Истина рождается в споре? И в поиске компромиссов тоже. Для взаимовыгодного диалога важно, чтобы стороны могли показать своё видение. В данном случае клиент обращался со своими болями, а наши эксперты рассуждали, с чем может быть связана та или иная проблема, и формировали гипотезы, которые помогли бы решить тот или иной вопрос.

Именно на этом этапе оказалось, что главный минус сайта — не устаревший дизайн главной страницы. А «сломанные» user flows. Говоря проще: путь, например, потенциального покупателя от желания приобрести билет на матч любимой команды или праздничный концерт до завершения онлайн-оплаты. Так вот, этот путь в старой версии сайта был настолько сложным и неудобным, что покупатель в ужасе закрывал страницу. В итоге заказчик и студия сошлись во мнении: улучшаем всё, что связано с user experience.

Мы хотели внести на сайте «косметические правки». А в ходе работы выяснилось, что предыдущий интерфейс вообще не работал. Был путь, который мог увести пользователя в никуда. Человек мог скипнуть сайт просто потому, что думал, что на нём ничего нельзя купить!

Студия не стремилась просто сделать «вау», пустить пыль в глаза эстетичным дизайном. Все изменения были по делу. Мы вместе формировали план действий, постоянно обсуждали варианты решений, высказывали свои пожелания и слушали предложения. Получился диалог двух сторон, каждая из которых — профи в своём деле. В итоге мы достигли цели: улучшить пользовательский опыт и повысить продажи.

Ярослав, специалист по внедрению цифровых продуктов в «ЦСКА Арене»

Что произошло благодаря изменениям и этому почти случайному (на самом деле, нет) открытию? Увеличение конверсии: если в 2021 году она составляла 8%, то в 2023 составляет 30%. Количество продаж на сайте удваивается каждый год.

Как повысить конверсию, когда ничего не работает: пример сайта «ЦСКА Арена»

Мобильные изменения

Мобильную версию переделали полностью. В оригинале она была кошмарной. Без экспертизы студии нам бы не пришло в голову улучшить её.

В 2020 году 60% пользователей приходило к нам с мобильных устройств. Теперь эта цифра увеличилось до 85%. После улучшений, наконец, сформировалась аудитория. Продаж с мобильных устройств до редизайна не было вообще.

Ярослав

О главной странице, к слову, не забыли. Добавили call-to-action, который привлекает внимание и побуждает перейти на другую страницу, посмотреть что-нибудь интересное, узнать новости любимого спортивного комплекса. И, конечно, появились новые фирменные шрифты и красивые градиенты — те самые, что клиент хотел увидеть на сайте в самом начале нашей истории.

Как повысить конверсию, когда ничего не работает: пример сайта «ЦСКА Арена»

Обновление как повод для развития

Вот так от простого редизайна главной страницы мы пришли к переработке всего UX, в том числе «починке» флоу продаж. Добавились и новые контентные страницы. Они стали шаблонами для дальнейших улучшений сайта, которые можно реализовать без постоянного участия дизайнеров. Так, наши партнеры по разработке - компания Secreate - усовершенствовали страницу заказа, добавили новые страницы и элементы, а также возможность купить место на парковке.

Клиент по-новому посмотрел на свой сайт, который стал не просто «нагрузкой к основному проекту», которая не приносила ни лояльности публики, ни прибыли. Теперь это полноценно функционирующая площадка, интересная для пользователей и полезная для владельца.

Скоро сайт станет еще интерактивнее и интереснее. Будем развивать его функционал, чтобы поддерживать лояльность старых клиентов и привлекать новых. Планов много, и скоро мы начнём воплощать их в жизнь

Ярослав

Дьявол кроется в деталях

Кейс «ЦСКА Арены» доказывает универсальную истину: для любого продукта важна не только внешняя сторона. Стоит проводить его серьезную аналитику, исходя из того, какие задачи этот продукт решает для клиента.

В данном случае Make Digital History проанализировали запрос заказчика и пользовательский опыт. Это помогло улучшить UX, а значит — конверсию. Бинго!

Кстати, наша студия не только работает над проектами в сферах графического и веб-дизайна, но и делится советами, как дизайн и разработка могут улучшить и упростить жизнь бизнеса в своем Telegram-канале «Продающий красный».

А для деловых предложений у нас есть почта. Обращайтесь, чтобы мы оценили и усовершенствовали ваш продукт: mail@mdh.one.

88
Начать дискуссию