{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Я могу вот так, ВАУ. Вот так, ВАУ. Вот так могу. Вот так, ВАУ. Вот так, ВАУ. Вот так могу. Неплохие движения?

Как часто дизайнеру или креативщику хочется сделать что-то такооооое. Хочется свободы вольного художника и вау-проекта для максимального самовыражения.

Иногда агентства бесплатно разрабатывают айдентики тем, кто об этом не просил. Таких кейсов штук цать на VC. Айдентики музеям, зоопаркам, гос корпорациям и пр. А что потом? Потом эта работа идёт в стол, а точнее на рабочий стол в папку в папке в папке с кодовым названием «Непризнанные шедевры». Потому что тот, кто не просил вас о новой айдентике, скорее всего не примет ее даже за бесплатно. Причин масса:

1. ВРЕМЯ

Сотрудникам компании, которые получили ваше письмо с концептами, не до ребрендинга. Они просто тонут в текучке, у них нет времени на новые факультативные задачки. Им бы разгрести рутину и не схлопотать по шапке от начальника.

2. ДЕНЬГИ

Даже, если ваш дизайн будет для компании бесплатным, на сам ребрендинг уйдет немало денег: вывески, полиграфия, мерч и пр. Бюджет на такие расходы закладывают обычно минимум за год. Осенью расходы на весь будущий год обычно уже забюджетированы.

3. ЭГО

Они просто считают, что у них и так все супер и незачем меняться. В Италии, например, полно туристов. А вот сервис и уровень гостиниц заметно ниже, чем в соседних странах. Почему? Потому что итальянцам незачем запариваться. К ним и так приедут. И так закажут. И так оставят кучу денег. Потому что это ИТАЛИЯ. Это Венеция. Это Рим. Это Колизей.

Но ведь так хочется, чтобы работы, где ты самовыражаешься и отрываешься во всю свою креативную силу, жили. Чтобы их увидело максимальное количество людей. Ведь признание и одобрение — это то, чего на самом деле мы так жаждем :)

А что даёт публикация кейса на VC?

  1. пару лайков
  2. пару комментариев
  3. возможно, подписку на ваш ТГ
  4. возможно, пару новых заказов

В принципе, неплохо. Но разве творцу не хочется для своего детища жизни? Не публикации кейса, а реализации концепта?

Есть несколько поводов для реализации собственных концептов, чтобы продемонстрировать миру свои креативность, дизайнерские возможности, видение:

1. Ребрендинг

Новая айдентика для вашего агентства. Очень радикально, но иногда просто пора (если вашей компании уже немало лет, например). Не так давно Логомашина обновила свою айдентику, о чем опубликовала пост на VC. Отличный способ показать свое направление мысли и творческие настроения на сегодняшний день.

2. Ситуативные подарки партнерам

Большинство компаний поздравляют своих партнеров с Новым годом. Когда я работала в одной крупной международной компании, у нас в договоре была антикоррупционная оговорка, где говорилось, что я не имею права принимать любые подарки, так как это расценивается как взятка. На самом деле все всё принимали :))) Но восприятие подарка как подкупа существует во многих компаниях и даже странах. По этому поводу канадское дизайнерского агентство Studio Miles в качестве подарка корпоративным клиентам разработала подарочный набор сидров в концепции: THIS IS NOT A POT-DE-VIN, IT’S A CIDER. То есть: ЭТО НЕ ВЗЯТКА, ЭТО СИДР.

(POT-DE-VIN переводится с французского как взятка)

Отличный намёк :) Передача взятки под столом, не привлекая внимания.
Полный чемодан денег! Вот это POT-DE-VIN! Ой, да это же сидр просто.

При этом студия не просто сделала бутылки и молча подарила партнерам, а устроила целый перформанс с фотосессией в стиле юмористического концепта.

Взятку дают тихо, не привлекая внимания. Поэтому агентство пошло от обратного. Не взятка, а сидр. Значит надо привлечь внимание, сделать максимально вызывающе и ярко.

Пожилая дама отлично вписалась в концепт, не правда ли?

Кейс Studio Miles вы можете найти на их сайте по ссылке ниже

3. Событийный дизайн

Например, на День Святого Валентина агентства дизайнерили пары для маскотов брендов или делали известных маскотов купидонами, дорисовывая им щечки, крылышки и лук. Отличный способ показать свою креативность и получить эффект вирусности.

Как и в случае с сидром POT-DE-VIN, людям хочется делиться с друзьями чем-то интересным, смешным актуальным. А там уж, может быть, кто-то из друзей потенциальным заказчиком агентства окажется. А также эти истории повышают лояльность аудитории и узнаваемость бренда агентства-создателя.

Так что заслужили лайк, лайк, лайк.

Кадр из мультика «Ральф против интернета», когда главный Алгоритм осыпает Ральфа лайками.

Также можно отнести сюда дизайн какого-либо внутреннего, корпоративного, события. Например, вашей компании исполняется 1 год. Отличный повод сделать тематический дизайн, мерч, подарки, украшения офиса и пр. Придумать концепт праздника и, конечно, реализацию задумки стоит осветить через свои коммуникационные каналы, чтобы мир был в курсе:)

4. Мерч

А почему бы и ДА?

Нет, не на продажу. Скорее как корпоративные подарки партнерам и сотрудникам.

Невероятно, но факт. Ссылка на ТГ канал не предусмотрена. Но вот в профиле VC у меня есть пара интересных статей :)

А сколько еще впереди.. ммм..

Придумывайте и реализовывайте. Не дайте папке «Неизданное» стать больше папки «Кейсы».

0
1 комментарий
Toshas

Просто гениальное решение для подарка от канадской компании, не зря это одна из моих любимых стран, мне кажется там живут самые креативные люди. С одной стороны правильно что есть такое правило, для того чтобы организации не занимались подкупом и не давали так называемых взяток, но мне кажется это актуально только в таких странах как наша, в которых до сих пор существует система блата и сильно развита коррупция в некоторых местах. Не хочу никого ни в чём обвинять, везде свои минусы и плюсы, по по-моему, в той-же европе и на западе, люди совершенно с другим менталитетом, другими взглядами на жизнь и в какой-то мере более прогрессивные для того чтобы понимать что подарок ни к чему не обязывает. Понятно, что любой презент делается с намерением привлечь к себе внимание и оставить положительные впечатления от своей фирмы. Так что я думаю важно отличать одно от другого, то когда тебя хотят подкупить надеясь только на прибыль и то когда делают ни к чему не обязывающие подарки надеясь оставить положительные впечатления и только от твоего желания зависит захочешь ли ты сотрудничать, покупать что-либо и подобное.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда