Шедевры пирографии на ЧПУ выжигателе Пиропринтер

Выжжено на дереве!<br /> Художник Игорь Ожиганов, Пирография студии ПироОбраз<br />
Выжжено на дереве!
Художник Игорь Ожиганов, Пирография студии ПироОбраз

Возможно, вы не поверите, но эта работа выжжена на дереве! (красные акценты подкрашены акварелью). Смотрите дальше – там целая галерея потрясающих изделий. Я пообщался с авторами, которые рассказали о своих творениях.

Шедевры пирографии на ЧПУ выжигателе Пиропринтер

Чтобы немного ввести в курс дела, начну чуть издалека. Существует такая техника рисования как Пирография. Это способ нанесения изображения (обычно на деревянную поверхность) методом выжигания. Это искусство известно еще нашим предкам, которые выжигали свои изделия металлическими предметами, нагретых на огне. Разумеется, обладателям современных электрических выжигателей даже не снились проблемы, с которыми сталкивались мастера тех времен. Нагретый на огне металл можно легко перегреть, а в процессе выжигания он достаточно быстро остывает. Другое дело сейчас – электрический выжигатель поддерживает постоянную температуру и художнику не приходится постоянно делать паузы на очередной нагрев инструмента.

Самих людей, создающих свои шедевры методом пирографии называют мастерами пирографами. Это очень сложный вид изобразительного искусства, поскольку небольшие ошибки тут же превращаются в прожженные дыр на дереве (или фанере), исправить которые порядком сложнее, чем просто стереть ластиком карандаш. Но сложность еще и в том, что оттенки при рисовании (темные, светлые линии или тона) можно добиться с помощью разного времени контакта горячего жала выжигателя с деревом. Если коснуться горячим предметом деревянной поверхности очень быстро, то получится светлая точка (или линиия), а если задержать жало на долю секунды больше – линия становится намного чернее.

Для тех же, кто хочет создавать свои шедевры пирографии, но не обладает художественным талантом инженеры придумали устройство Пиропринтер – это выжигатель с ЧПУ, который сам рисует портреты по фотографиям с компьютера.

Шедевры пирографии на ЧПУ выжигателе Пиропринтер

Выжигает изображения на ЧПУ выжигателе Пиропринтере много разных студий или просто любителей, но не так много тех, кто действительно подходит к делу с душой и такой отдачей. Портреты, сделанные с удовольствием видно сразу по сравнению с теми, что создавались «потому что нужно было срочно отдать заказ». Об одной такой студии и пойдет речь. Ее название "ПироОбраз". Как известно, любую картину лучше один раз увидеть, чем 1000 раз о ней услышать, поэтому сначала покажу, почему она так меня заинтересовала

Как видно, ребята не ограничились стандартным набором приемов для подготовки файлов, так и обработке законченного результата. Вот так скромно рассказывают о себе авторы из студии ПироОбраз:

«Наша мастерская - это союз (семейный) художника и инженера. Ну и создаем это именно для души и не на скорую руку. Большинство наших изделий произведены для себя и в подарок близким людям. Мы просто исполняем рекомендации из той документации, что шла со станком. Только немного "оптимизировали" процесс заготовки фанеры и создали свое "авторское" не дорогое и экологически чистое покрытие для готовых портретов, вот и все»

<i>На фото сами авторы мастерской: Доросков Юрий и Черкасская Ольга. </i>
На фото сами авторы мастерской: Доросков Юрий и Черкасская Ольга.
<i>В процессе принимает участие вся семья</i><br />
В процессе принимает участие вся семья

Мне удалось пообщаться с ребятами, и очень хотелось узнать по больше о их необычном увлечении:

- Откуда появилась идея раскрашивать портреты, сделанные на чпу выжигателе?

- Идея раскрасить, а точнее подкрасить, пришла после выполнения работы с подсолнухами. Исходная картина была очень теплых цветов, чем и приглянулась, а выжженная работа, была каким-то «фото негативом», в хорошем смысле этого слова. Захотелось чего-то большего, решили попробовать подкрасить, загубим-так загубим работу. И получилось очень хорошо, картина "задышала" и приобрела совсем другой вид. К сожалению, в самом начале нашего творчества у нас еще не было привычки фотографировать работы "до и после", поэтому вида выжженной, не раскрашенной картины не осталось.

<i>Исходная фотография</i><br />
Исходная фотография
<i>После выжигания натюрморт раскрасили</i><br />
После выжигания натюрморт раскрасили

- Совсем недавно попробовали подкрасить и портрет - делали в подарок для музыкальной группы - Струнного трио Silenzium, по фотографии взятой из клипа о Ленине на песню "И вновь продолжается бой". Красный цвет пионерских галстуков и пилоток сам просился на изображение.

<i>Струнное трио Silenzium<br /></i>
Струнное трио Silenzium

- Помимо портретов мы делали открытки: специально выжигали на форматах А4 и А5 почтовые открытки времен СССР: белочки, зайчики, ежики мишки много чего еще. Перед праздниками мы уже не раз участвовали в нашей местной Ярмарке "Школа Ремесел", где продавали выжженные заготовки для раскрашивания - они неплохо покупались. Получается, человек мог сделать оригинальный не дорогой подарок, если не вручную, то точно ручной "доработки".

- Какими красками пользуетесь? Какие пробовали?

- Пользуемся акварелью. На наш взгляд они больше всех подходят к росписи. Они дают эффект «подкрашенного», а не раскрашенного изображения. Это не смотреться вычурно и аляпесто, а наоборот - гармонично. Сама по себе акварель светлая и любит воду. Поэтому нужно соблюдать баланс воды и краски. Переборщишь с водой - останутся подтеки.

Также важный момент при росписи – это следить, чтобы краска не «побежала» волокнам дерева, могут получиться тонкие полоски, выходящие за нужный контур. Это так же зависит и от самой фанеры, чем тоньше волокна, выше их «плотность», тем меньше глубина «желобков» и тем лучше и легче получается роспись.

Мы подкрашивали не только полностью выжженную работу, но и контурную. Там больше краски и цвета. Смотрится нежно и необычно. Пробовали использовать акриловые краски. Но нам не понравилось. Они не позволяют делать переход от цвета к цвету и сильно впитываются в древесину.

Шедевры пирографии на ЧПУ выжигателе Пиропринтер

- Насколько реально научиться новичку так раскрашивать пирокартины? Что можете посоветовать начинающим?

- Если Вы владеете акварельной техникой и знакомы с краской, то вполне возможно. Надо пробовать. Как говорилось выше, нужно понять баланс воды и краски. Лист бумаги и фанера -это разные материалы. И ведут себя по-разному.

Для себя мы сделали вывод, что подкрашивать можно не только картины с общим видом, но и портреты. Не все конечно – зависит от постановки и композиции. Но не лицо, а какие-то элементы (украшения, цветы, декор). Причем не ярко, а лишь немного придав цвета. А так, все приходит с опытом. Если Вы в душе художник и стремитесь создавать красивые и интересные вещи, то пробуйте и экспериментируйте.:)

Художник Игорь Ожиганов, пирография студии ПироОбраз<br />
Художник Игорь Ожиганов, пирография студии ПироОбраз

- У вас много изображений на славянскую тему. Насколько я понимаю, Вам она очень близка. Пирография как нельзя лучше подошла под эту тематику.

- Изначально это были картины художника Игоря Ожиганова, просто созданы для выжигания - ведь в его изображения преобладают желто-коричневые тона, и добавлен только Красный. Так получилось, что с его творчеством мы столкнулись после того как увлеклись выжиганием, уже имея небольшой опыт в пирографии. Можно сказать, что изображения, смотря на нас, сами просили перенести их на дерево, а раскрашивание мы уже освоили на натюрмортах (большинство из которых сейчас украшают кухни и гостиные нашей квартиры, родных и близких друзей).

<i>Оригинал картины Игоря Ожиганова. Желтые и коричневые тона как нильзя лучше подошли для выжигания.</i><br /> Художник Игорь Ожиганов<br />
Оригинал картины Игоря Ожиганова. Желтые и коричневые тона как нильзя лучше подошли для выжигания.
Художник Игорь Ожиганов

- Когда мы придумывали название для своей мастерской, хотелось чтобы оно отражала наше отношение к делу да и к Миру в целом. В название ПироОбраз - заложен глубокий смысл передачи через "огненную" обработку природного материала - дерева, важных Образов, говорящих о том, что такое хорошо и что такое плохо, память о Великих людях и Событиях. Ну а возвращаясь к Славянской тематике - это еще и способ понять, напомнить или найти себя в этом Мире.

Подход действительно у студии не только творческий, но еще и философский. Остается только пожелать ребятам успехов в их творчестве, а мы с удовольствием будем ждать новых работ, от которых испытываешь эстетическое удовольствие.

1313
11 комментариев

имхо,поразительно унылые работы.Но допускаю,что отично монетизируется,особенно в провинции.

18
Ответить

А по мне красиво и оригинально. Кто-то и полноцветные картины, напечатанные шелкографией, покупает, причем дорого.

8
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Я вот чёт тоже недопонял, почему читаю эту статью в разделе ДИЗАЙН (!) на VC.RU (!!), а не на пикабу

Ответить

Эх. Помню как в детстве выжигал прибором «Узор•2»...

7
Ответить

тоже вспомнил те времена

Ответить

Один хер колхоз.
Выжжено, нарисовано, да хоть мочой и говном нататуировано на дохлом бегемоте с помощью ИИ и квантовой тату машинки.
Круто когда есть фантазия придумать саму картину, а как и чем ее скопировать без разницы.

6
Ответить