Какие логотипы вызывают доверие
Не секрет, что лого, хоть и косвенно, но влияют на восприятие бренда. Каким-то сферам пользователи доверяют по умолчанию (не всегда, но в большинстве случаев), например, медицина, а к каким-то относятся предвзято (СМИ, политические партии).
Создать логотип - не так просто, как кажется на первый взгляд. Штатная ситуация - разное видение концепции как внутри проектной группы, так и со стороны заказчика. Сколько людей - столько мнений, идей и сомнений.
Опираться исключительно на свой вкус и интуицию - ошибка многих начинающих дизайнеров. Важно не так мнение исполнителя и заказчика, как предпочтение потребителя - знать, чего он хочет.
Venngage и SurveyMonkey опросили более 1000 пользователей старше 18 лет с целью выявления потребностей потребителей. В ходе исследования им показали логотипы из разных отраслей: ювелирка, образование, финансы, консалтинг, СМИ, технологии.
Стили
Для опроса было подготовлено по 6 логотипов в разных стилях:
- Доминирующая иконка
- Доминирующий текст
- Стиль-заливка
- Стиль-обводка
- Горизонтальный стиль
- Только иконка
Пользователей попросили выбрать дизайн, который вызывает у них больше доверия и указать слово из списка, описывающее каждый логотип.
Играет ли роль цветовая гамма?
Каждый логотип показывался в разных цветовых вариантах. Потребители выбирали те оттенки, которые нравятся им больше остальных.
Любой дизайнер при работе может опираться на психологию цвета и выстраивать правильные ассоциации, чтобы не только привлечь людей, но и выстроить правильный имидж.
Тренды
Исследование проводилось для 6 различных индустрий и при этом в предпочтениях респондентов удалось выделить некие закономерности:
- В сфере консалтинга и СМИ меньше всего доверия вызывал логотип только с иконкой. Практика показывает, что люди больше доверяют эмблемам с заливкой и доминирующим текстом.
- Для отраслей, задействованных в этом опросе, женщины и мужчины в целом предпочли одни и те же логотипы.
- При выборе цветовой палитры рекомендуем ориентироваться на тематические отраслевые цвета (медицина - синий/зеленый, юриспруденция - коричневый, серый, черный, синий).
Они вызывают положительные ассоциации с тем, что потребителям уже известно, и укрепляют доверие.
Инфографика
Основные выводы из исследования Venngage и SurveyMonkey по индустриям.
Вместо заключения
Следовать рекомендациям по психологии цвета и результатам отпроса - ваше дело! Во всех правилах есть исключения и единственный верный способ - протестировать разные варианты и найти для своей ЦА оптимальное решение!
Благодарим за материал Venngage!