{"id":13952,"url":"\/distributions\/13952\/click?bit=1&hash=9ac889dfd034bf8012cd9446ea03211d2ddbf36aa2feeecfc0e178d57667b555","title":"\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442: \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c \u0432 \u0440\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d\u0430\u0445 \u0442\u043e, \u0447\u0442\u043e \u043d\u0435 \u043a\u0443\u043f\u0438\u043b\u0438 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435","buttonText":"\u0410 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442?","imageUuid":"190b7c8a-7d08-5d72-9c1d-d5f4695e3d63"}

Какие логотипы вызывают доверие

Не секрет, что лого, хоть и косвенно, но влияют на восприятие бренда. Каким-то сферам пользователи доверяют по умолчанию (не всегда, но в большинстве случаев), например, медицина, а к каким-то относятся предвзято (СМИ, политические партии).

Создать логотип - не так просто, как кажется на первый взгляд. Штатная ситуация - разное видение концепции как внутри проектной группы, так и со стороны заказчика. Сколько людей - столько мнений, идей и сомнений.

Опираться исключительно на свой вкус и интуицию - ошибка многих начинающих дизайнеров. Важно не так мнение исполнителя и заказчика, как предпочтение потребителя - знать, чего он хочет.

Venngage и SurveyMonkey опросили более 1000 пользователей старше 18 лет с целью выявления потребностей потребителей. В ходе исследования им показали логотипы из разных отраслей: ювелирка, образование, финансы, консалтинг, СМИ, технологии.

Стили

Для опроса было подготовлено по 6 логотипов в разных стилях:

  • Доминирующая иконка
  • Доминирующий текст
  • Стиль-заливка
  • Стиль-обводка
  • Горизонтальный стиль
  • Только иконка

Пользователей попросили выбрать дизайн, который вызывает у них больше доверия и указать слово из списка, описывающее каждый логотип.

Играет ли роль цветовая гамма?

Каждый логотип показывался в разных цветовых вариантах. Потребители выбирали те оттенки, которые нравятся им больше остальных.

Любой дизайнер при работе может опираться на психологию цвета и выстраивать правильные ассоциации, чтобы не только привлечь людей, но и выстроить правильный имидж.

Тренды

Исследование проводилось для 6 различных индустрий и при этом в предпочтениях респондентов удалось выделить некие закономерности:

  • В сфере консалтинга и СМИ меньше всего доверия вызывал логотип только с иконкой. Практика показывает, что люди больше доверяют эмблемам с заливкой и доминирующим текстом.
  • Для отраслей, задействованных в этом опросе, женщины и мужчины в целом предпочли одни и те же логотипы.
  • При выборе цветовой палитры рекомендуем ориентироваться на тематические отраслевые цвета (медицина - синий/зеленый, юриспруденция - коричневый, серый, черный, синий).
    Они вызывают положительные ассоциации с тем, что потребителям уже известно, и укрепляют доверие.

Инфографика

Основные выводы из исследования Venngage и SurveyMonkey по индустриям.

Вместо заключения

Следовать рекомендациям по психологии цвета и результатам отпроса - ваше дело! Во всех правилах есть исключения и единственный верный способ - протестировать разные варианты и найти для своей ЦА оптимальное решение!

Благодарим за материал Venngage!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null