Разработка приложения для управления медицинскими приборами

Меня зовут Владислав Бирюков и в этой статье мы рассмотрим нашу командную разработку приложения, которое поможет управлять медицинскими приборами и вести историю пациента в электронном виде.

Если вам необходима разработка, вы можете связаться со мной в Telegram

Разработка приложения для управления медицинскими приборами

Заказчик обратился с запросом разработать удобное приложение для врачей, которое позволит производить измерения с помощью медицинских приборов из смарт-чемодана и добавлять измерения в историю пациента, а также синхронизировать информацию о пациенте между планшетом и рабочим компьютером врача.

Что такое смарт-чемоданчик?

Чемоданчик представляет из себя, где находятся медицинские приборы и планшет

Разработка приложения для управления медицинскими приборами

Дизайн-процесс

Разработка приложения для управления медицинскими приборами

Этап 1 — стратегия продукта

Проведение серии интервью с заказчиком и врачами помогло понять стратегию применения и продвижения данного продукта, что сыграло ключевую роль в определении порядка рабочих задач на разработку приложения.

Гипотезы:

  • Смарт-чемоданчик не закреплен за пользователем, могут быть разные каждый раз
  • Будут использовать в каретах скорой медицинской помощи
  • Текущий флоу по замерам требует воспроизведения 1 в 1
  • Карты пациентов хранятся в планшете

Методы:

  • Глубинное интервью с представителями заказчика с большим опытом работы в сфере экстренной медицины
  • Изучение исходного АРК
  • Изучение документации
Разработка приложения для управления медицинскими приборами

Эффекты:

  • Построена AS IS CJM процесса приема пациента фельдшером, выделены основные проблемы в пути
  • Определены основные кейсы использования чемоданчика в рамках MVP продукта
Разработка приложения для управления медицинскими приборами

Этап 2 — определение скоупа

На данном этапе мы детально изучали процесс работы каждого отдельного прибора в чемодане, а также в целом - медицинской информационной системы. Наша задача заключалась в понимании того, как именно данные будут синхронизироваться с МИС, и как будет производиться каждый отдельный замер.

Гипотезы:

  • Для каждого прибора флоу измерения будет типовой
  • Процесс регистрации только для тех, кто впервые подключается к планшету
  • Всего 3 активности: авторизация, идентификация пациента, замер

Методы:

  • user story mapping
  • activity map
  • to be cjm
  • user flow

Эффекты:

  • достигнуты договоренности с заказчиком по скоупу mvp
  • процесс дополнен активностью открытие приема
  • определен пул основных экранов для отрисовки
  • определено количество необходимых сценариев для проработки
Разработка приложения для управления медицинскими приборами
Разработка приложения для управления медицинскими приборами
Разработка приложения для управления медицинскими приборами
Разработка приложения для управления медицинскими приборами
User story mapping
User story mapping

Этап 3 — юзабилити тест

На данном этапе требовалось собрать прототип и протестировать его на пользователях. В качестве тестировщиков были задействованы практикующие врачи и медсестры (10 человек). После проведения тестирования были внесены незначительные корректировки, связанные с улучшением визуального представления отдельных элементов, таких как иконки, контрастность цветов и размер текста. Главные проблемы, выявленные у пользователей, были связаны с трудностями в считывании информации: мелкий текст в лейблах полей, непонятная иконки. В целом все поставленные задачи пользователи смогли выполнить.

Гипотезы:

  • Боковое меню должно быть на всех экранах
  • Подсказки нужны только в момент обращения к функции, предварительный онбординг на старте не нужен
  • На странице выбора приборов на каждом из приборов нужна функция(кнопка), при активации которой будет объясняться зачем прибор и как его подключить
  • Переключение между приборами должно быть доступно во время паузы или во время измерения
  • Смена типа приема должна быть доступна во время заполнения протокола приема
  • Если пользователь начал прием, то на каждой странице (при заполнении протокола, при проведении исследования) должна висеть информация об этом пациенте, пока прием не будет завершен или отменен
  • Должна быть возможность провести несколько измерений и добавить в протокол средний результат замера или любой из промежуточных
  • Должна быть возможность предпросмотра протокола приема
  • Должна быть возможность сформировать отчет по проведенным исследованиям (отдельно по пациенту или по периоду) Должна быть возможность гибкого поиска пациента по базе МИС
  • Должна быть возможность добавить нового пациента без привязки к профилю в МИС
  • Должна быть возможность проведения исследования без привязки к карте пациента
  • Процесс приема должен начинаться с идентификации пациента
  • Должна быть возможность установить время в течении которого будет делаться измерение кислорода в крови
  • Должно быть уведомление, о том что кислород в крови замерен
  • Должно быть автосохранение результата после остановки таймера

Методы:

  • usability test

Результаты:

  • создан прототип приложения
  • протестирован прототип приложения

Эффекты и результаты:

Этот продукт повышает мобильность медицинского персонала и ускоряет обработку и сохранение информации о пациентах. Благодаря процессу синхронизации данных из чемоданчика с медицинской информационной системой больницы, врачи увидели выгоду от использования этого устройства в своей практике. Наличие наглядного прототипа позволило заказчику привлечь новых клиентов, которые хотят улучшать свой сервис для пациентов.

Над проектом работали

Ярослав Шуваев 
Основатель uxacademy.ru
Владислав Бирюков
Product-менеджер
Алина Авдонина
UX/UI-дизайнер
Вадим Федченко
UX/UI-дизайнер
Андрей А. Анисимов
UX/UI-дизайнер
13
18 комментариев

Самое смешное, что это нафиг никому не надо.

2
Ответить

А можно по подробнее?)

1
Ответить

Пытался лет 10 назад зайти в тему. Сертификация мед железа запредельно высоко планка стояла. Сейчас попроще ?

1
Ответить

Вопросом сертификации, занималась другая команда, не могу вам ответить стало ли сейчас проще

1
Ответить

Система разрабатывалась по заказу китайских партнеров

Ответить

Вот пара комментариев если интересно:
1 отклонения от нормы как в большую сторону так и в меньшую являются одинаковыми по значимости. То есть это одинаково плохо. По этому пониженные показатели не должны краситься в зелёный цвет. Так как он символизирует что-то хорошее. А вот стрелку можно оставить.
2 не стоит делать такие серые/светлые элементы интерфейса. Для дрибла это норм, но не для реального продукта. В реальности придётся вглядываться в каждое слово чтоб прочитать. Плюс нужно учитывать что если основное устройство это планшет и его могут использовать на улице то при солнечном свете на экране будет сложно считывать элементы.
3 ну и результаты поиска странно что справа от поиска отображаются

1
Ответить

ООо технологии идут в медицину полным ходом, и это радует!
В дополнение можно добавить поля: фото человека и, обязательные у нас, снилс и ОМС.

Ответить