Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks

Перелётные воробьи, иллюстрации-паттерны и вдохновляющий копирайт в новой айдентике для российских рюкзаков, готовых покорить американский рынок.

Нас нередко просят прислать типовой бриф с вопросами для заполнения. И мы никогда этого не делаем. Каждый проект для нас уникален, но начинается всегда одинаково — с личной встречи, в идеале с основателем марки.

Когда мы познакомились с Женей Соколовой, основательницей Gingerbird, она сразу покорила нас своей целеустремлённостью и упорством. Несколько лет назад она открыла свой бизнес — начала привозить из Китая практичные и стильные рюкзаки, чтобы продавать их в своём магазине Wild Bags.

Поездки по фабрикам, изучение китайского, переговоры с поставщиками — всё это было чертовски увлекательно, но хотелось чего-то большего.

В течение долгих перелётов блокноты один за другим наполнялись эскизами, и в какой-то момент Женя решила создать свою марку идеальных рюкзаков на каждый день: с удобными отделениями для хранения устройств и лимитированными сериями иллюстраций на подкладках.

В итоге практичный, вместительный, стильный аксессуар оказался востребован, и один рюкзак превратился в целую линейку продуктов.

Аскетичный экстерьер, но богатый внутренний мир

Название изначально не несло за собой какой-то особой истории, а первоначальный логотип был адаптирован из эскиза татуировки. Продукт успел завоевать популярность в Москве и регионах, но тут появились новые амбиции — выйти в Штаты через Amazon, а затем и на другие западные рынки. Для такой экспансии текущей смысловой и визуальной составляющей бренда очевидно не хватало.

Мы изучили уже сложившуюся аудиторию в России и потенциальную в США. Дизайн рюкзаков вдохновлён эстетикой путешествий (кожа, вощёный холст, войлок), но используются они преимущественно молодыми городскими жителями для удобного перемещения Macbook и iPad между кафе, барами и прочими тусовками на крышах. Отсюда родилась концепция Casual Travelers, сформулированная внутри как «Рюкзаки для путешественников в Starbucks».

Платформы платформами, пирамиды пирамидами, а всё-таки идею бренда лучше всего выражают манифесты

Символом таких городских обитателей, завсегдатаев уютных уличных кафе и крыш с красивыми видами стал воробей. Одной из отличительных особенностей Gingerbird являются подкладки с фирменными принтами, поэтому мы предложили трём художникам разработать иллюстрации-паттерны на тему птиц в городской среде, что каждый сделал в своём узнаваемом стиле.

Помимо иллюстраций важной частью айдентики стала серия копирайтов на тему ежедневных городских путешествий. Эти фразы помогли не только сформировать свой уникальный язык бренда, но и создать линейку дополнительных продуктов. Это 2019 год, теперь даже у мерча может быть свой мерч.

Рюкзаки Gingerbird нередко покупают в подарок, поэтому в качестве дополнительного сувенира мы предложили наборы «для выживания в городе», включающие помимо привычного аккумулятора, билетов в транспорт и музеи, ещё и пакетики с зёрнами для кормления птиц.

Самое важное при ребрендинге — понять, что перед тобой за птица. И никогда эта задача ещё не была настолько буквальной. Как только появился образ воробья — всё встало на свои места.

И прекрасный, поэтизирующий повседневность шрифт TT Commons от петербургской команды TypeType, и мягкая, тёплая цветовая гамма, и забавные авторские иллюстрации, и, конечно, милые шутки про городских путешественников, хлебными крошками, раскиданные по всему фирменному стилю.

Лидия Серегина, руководитель отдела дизайна The Clients

Мир постоянно меняется, и это хорошо. Однажды ты решаешь выйти на международный уровень с сильным брендом, а встречают, как водится, по одёжке, хоть и провожают по уму.

Считаю большим успехом проделанную работу по созданию бренда Gingerbird практически с нуля, поскольку удалось совместить и то и другое. Были сомнения в момент утверждения концепции, ведь к предыдущему логотипу была какая-то особенная тайная любовь у клиентов, друзей бренда и нашей команды.

В такие моменты нужны чёткие, точные движения, как бы одним махом отрезая старое и ненужное. Прошлое остаётся в прошлом, таким винтажным и трогательным, а вы готовитесь открыть новые двери.

Евгения Соколова, основательница Gingerbird

Над проектом работали:

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Илья Казначеев

Хочется отвесить едкий комментарий про современных хипстеров и то, что нужно не по кофейням сидеть, но люди за соседним столиком в старбаксе меня не поймут.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenia Sokolova

Точно!)))) Вам понравилось?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казначеев

Брендинг интересный, но я не уверен, что на российский рынок зайдет. Хотя я не москвич, у меня еще 1967 на дворе

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казначеев

P.S.: увидел про американский рынок в начале статьи, все норм.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenia Sokolova

Думаю да, так как анализировали оба рынка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казначеев
Ответить
Развернуть ветку
Aleks Bozhko

Конечно, есть. Их всегда предлагают на кассе

Ответить
Развернуть ветку
Evgenia Sokolova

Сделаем спецвыпуск для завсегдатаев пятёрочки :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Medvedev

Очень тёплый и приятный фир стиль. Более подходящего прилагательного, описывающего всё это кроме как «тёплый» и правда, не находится :)

Ответить
Развернуть ветку
Evgenia Sokolova

Спасибо за поддержку и тёплые слова!

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Wayne

Все здорово, красиво и брендинг и рюкзаки. Но очень жаль, что вы остановились именно на таких текстах. Путешественники в старбакс. Кам он, в 2019м году вот такой шаблонный стереотип. Это как оттенок краски «глупенькая блондинка».

Ответить
Развернуть ветку
Evgenia Sokolova

Добрый день, это внутренний манифест для команды и лучшего понимания позиционирования.
Использование брендовых манифестов можно будет увидеть в коммерческих аккаунтах бренда в социальных сетях.

Ответить
Развернуть ветку
Reed Pixel

Рюкзак для путешествий в Старбакс звучит сомнительно. Оставлю, пожалуй, это честь канкену 🤨

Ответить
Развернуть ветку
Dmytro Demyanyuk

Лого прикольный)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Bozhko

Спасибо, Дмитрий)

Ответить
Развернуть ветку
salta akhmetova

Пару вопросов любопытства ради: 1) начальный капитал 2) как дальше планируете расширяться?

Ответить
Развернуть ветку
Evgenia Sokolova

Я все же отвечу на ваши вопросы.
На старте работы проекта 4 года назад начальный капитал составлял 80 тыс.руб (тогда ещё не было бренда и производства фирменной продукции).
Стратегии масштабирования проекта лежат в плоскости следующих направлений:
1. Сеть собственных фирменных магазинов.
2. Сеть партнёрских фирменных магазинов.
3. Оптовое направление.
4. Услуги дропшиппиннга для b2b.
5. Агрегаторы (Amazon США, Мексика, Канада 2019 год, Амазон Европа 5 стран 2020 год, Китай Aliexpress, Tmall 2021 год)
6. Корпоративные заказы.
На данный момент работа ведётся по каждому направлению.
Если вам интересно со мной пообщаться и задать дополнительные вопросы - буду рада на них ответить в мессенджере фейсбука.

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

Застежки кожаные на магнитах как в herschel? Купил я себе хипстерский рюкзак с двумя застежками как на фото, которые нужно продевать в пряжку. Стильно, модно и жуть как неудобно. Больше никогда в жизни такое не стану брать

Ответить
Развернуть ветку
aegorov

А я вот наоборот не люблю, когда закос под застёжки, а там магниты..
Неужели это единственный вариант магнитную застёжку сделать приемлемой для внешнего вида?
И как во всех интернет-магазинах про рюкзаки очень не хватает видео в карточках товара. Картинки мне уже давно не продают, так как знаю что придётся ехать и щупать всё равно (но из-за картинок не поеду, а видео заманить может)

Ответить
Развернуть ветку
Evgenia Sokolova

У аудитории, на которую мы ориентируемся, разные запросы как на модели, так и на способы крепления и другие нюансы.
Всем не угодишь, да и у нас не стоит такая задача.
Спасибо вам за обратную связь и дельные замечания.

Ответить
Развернуть ветку
aegorov

Это я понимаю и судя по рынку рюкзаков крепления в виде застёжки спросом не пользуются и я в меньшинстве)
У вас на сайте хорошо хоть на фотке видно, что это магнит. Часто натыкался, что по фоткам и не понять и это вводит в заблуждение, пока в руках рюкзак не повертишь.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenia Sokolova

Решает видео, с рынком застежек нет проблем

Ответить
Развернуть ветку
aegorov

Видимо мне не везёт, всё время на магниты натыкаюсь, а не застежки (

Ответить
Развернуть ветку
Evgenia Sokolova

У нас застежки не нужно продевать в пряжку, чтобы застегнуть :) попробуйте тест драйв нашего рюкзака

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй
Всё-таки идею бренда лучше всего выражают манифесты
I'm not a tourist,
(i'm an attention whore)
I prefer to reach new heights on instagram, not mountains.

Насколько же глубоко вам удалось пробить дно. Аплодисменты.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenia Sokolova

Каждый видит то, что хочет видеть.
По мне, это сильный стратегически грамотный брендинг, как никогда близкий людям, которых мы уважаем и спрос которых обслуживаем.

Ответить
Развернуть ветку
salta akhmetova

Евгения почему Вы заминусовали мои вопросы касательно вашего начального капитала и вопросы касательного расширения? 😂😂Вы же в курсе о чем это сайт? О бизнесе, мои вопросы являются самими фундаментальными и интересными. Если вы решили пиарить свой продукт - не ту площадку выбрали. А теперь держите гневный пост о ваших продуках. Вся Ваша продукция - дизайнерская фигня. Симпатичный дизайнер - не более того. Название travel в названии лишь описывает иногда очень дешево смотрящийся дизайн, но не функционал. Вы же в курсе что продукт у которого есть приставка travel, должен быть функциональным? Нужно серьезно заняться тем же функционалом у рюкзака и сделать его ПО-НАСТОЯЩЕМУ для путешественников. Плюс какая же убогая ткань у сумок? Что это? Хлопок? Лучше подумали бы о нормальной ткани,которая не так быстро садится и является практичной для опять же тех же путшественников.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Bozhko

Добрый день, Salta.

Замечу, что это рюкзаки не для людей, отправляющихся в горы, а рюкзаки для ежедневного использования в городе. Рюкзаки для путешественников — это совсем другой продукт из другой категории. Рюкзаки для повседневной жизни не должны быть рассчитаны на то, что они станут эффективным оружием в сражении с гризли. Gingerbird выбирают совершенно по-другому принципу и для других целей. И дизайн продукта играет тут не последнюю роль.

Еще, замечу, что это статья не о бизнесе, а о брендинге и стратегии. И что эту статью написала не Евгения, а агентство, которое сделало ребрендинг.

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

Рюкзаки с застежками на ремнях - это худшее, что можно придумать для повседневного использования. И это даже жертвой ради внешнего вида не оправдать, ведь оно и выглядит ужасно.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenia Sokolova

Добрый день, Салта.
Вашему комментарию поставила плюс, мне жаль, что ему присвоили минусы.
Состав ткани: двуслойный вощеный канвас, состоящий из нити хлопка на 80% и 20% полиэфирный нити, плотность ткани 430-450 гр/м. Аналог американского брезента или российского авизента (по моему скромному мнению лучше из расчета цена=качество).
Вы рекомендуете подумать о нормальной ткани, но это понятие «нормальный» подразумевает оценочное суждение, я же оцениваю ткань и состав исключительно по указанным выше характеристикам, а так же прочим параметрам (готова рассказать при личной беседе, если заинтересует)
Во всем остальном, по всей видимости, мы недостаточно чётко донесли идею и позиционирование продукта, а так же кто кому чего должен и как на самом деле нужно было сделать.
Похоже мы, как вы выразились, «не в курсе», либо в курсе чего-то другого)
Спасибо за ваше мнение.

Ответить
Развернуть ветку
salta akhmetova

Спасибо за разъяснения, я занимаюсь схожим проектом, и хотелось бы с Вами поговорить, я отправила Вам личное сообщение в facebook

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Bozhko

Алексис, а расскажите, пожалуйста, чем вас так задел манифест?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров
Когда мы познакомились с Женей Соколовой, основательницей Gingerbird, она сразу покорила нас своей целеустремлённостью и упорством.

Дак "целеустремлённостью и упорством" она вас покорила, или тем, что она - ОНА?

Ответить
Развернуть ветку
Evgenia Sokolova

Ахахах и то и другое)) спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgenia Sokolova

Спасибо за очень дельные советы, плотность материала в основном 430-450 гр/м, что выгодно выделяет нас в ряде производителей добротных изделий.
Наши покупатели возвращаются за рюкзаками во второй и третий раз, что говорит об удобстве использования и качестве изделий.
Конечно, каждому - своё, особенно в части предпочтений по эргономике и материалам.

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Симпатично, стильно, но не настолько, чтобы прямо бросить всё и сломя голову бежать покупать такой рюкзак. Мне и сумочки обычно хватает для того, чтобы... перемещаться туда, куда хочется. А птичек я люблю. И кормить их могу и так. Брендировать данный вопрос не обязательно. Но захотелось спросить: если под дождь с рюкзаком попасть, выдержит он? При условии, что зонта не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenia Sokolova

Добрый день!
Снег и дождь выдерживает, поскольку нити пропитаны специальным составом.
Проверяли поездками и походами, птичек тоже любим кормить в парках, очень романтично :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазалецкий

Ждем вариант от ЛогоМашина

Ответить
Развернуть ветку
burhudar

Рюкзаки для хипсторов которые выглядят как для путешественников из 60-х

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev
рюкзаки для путешественников в Starbucks

Путешественники в Starbucks

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yevtushenko

Отличная статья и очень интересный дизайн концепт рюкзаков!!!
Правда когда зашёл на ваш оф сайт — увидел, что логотип уже изменился, сейчас он больше похож на «сойку пересмешницу» из Голодных Игр...
Жаль, старый логотип мне нравился намного больше

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Tselikov

Для меня бренд номер 1 среди туристических рюкзаков - klattermusen. Основной для рюкзаков являются старые морские сети. Обратите внимание, возможно, вдохновитесь.
Понравился ваш минималистичный лого.
Удачи в развитии.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

ацкое не практичное дерьмо. Для фоток в инстаграмме - может быть и пойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Нужен бренд для комьютеров (те, что приезжают из-за МКАД, M25 etc), что то вроде: "кто-то ждет лета, я же путешествую каждый день в другой город".

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда