Во второй версии дизайн-системы все эти нюансы учли, поэтому в ней больше элементов, описаны схемы построения компонентов, есть подробные руководства для тех, кто будет с ней работать самостоятельно: менеджеров, редакторов, исследователей, проектировщиков, аналитиков. Словом, автоматизирован больший фронт работ.
В комментах намечается несправедливая волна негатива, поэтому разбавлю: спасибо команде, которая занимается этим важным делом — то, что вы делаете, реально приносит пользу огромному количеству людей, а продвигать такие идеи и инициативы среди чиновников — то, что в перспективе улучшит качество жизни всей страны.
«Государство для людей»
АХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХА
Артём, спасибо за отличную работу и материал! Скажите пожалуйста, по какой лицензии будет распространяться шрифт «Голос RF»?
На данный момент мы распространяем шрифт по открытой лицензии, бесплатно и без ограничений.
Интересная статья. После прочтения возникло несколько вопросов:
— Не очень умелые подрядчики могут все сломать на ровном месте, а заказчики попросить добавить побольше флагов и виджет погоды. Планируете ли вы отслеживать качество внедрения дизайн-системы на местах? Планируется ли какой-то "белый список" компаний, с которыми рекомендовано работать государству, возможно сертификация, или курсы для них?
— Есть какие-то метрики, по которым вы определяете эффективность внедрения дизайн-системы? Вообще на что вы опираетесь при принятии решений и исходя из чего делаете вывод что работа движется в верном направлении и пользователям действительно становится лучше?
Или это чисто имиджевый (для государства) проект без показателей эффективности?
— Госуслуги — это единая точка входа, через которую происходят все взаимодействия. Нет ощущения, что с другими госсайтами нужно сделать точно так же — не разрабатывать рекомендации по дизайну, а просто сделать большой портал и все собрать в одном месте, а региональные сайты упразднить?
— Переделка сайтов под дизайн-систему будет носить рекомендательный, или принудительный характер?
- Мы хотим создать единый центр компетенции. О формате сейчас думаем.
- Это пример Data driven design. Как только у нас появится возможность мы тут же публично опубликуем всю ту массу исследований, которую провели. Про имидж мы вообще не говорим и задачу улучшения имиджа не решаем.
- Сначала - рекомендательный
Дизайн на офигенном уровне !!! Молодцы ребята ! Не смотря на то что это гос сайты - очень достойно.