реклама
разместить

«Глухой телефон». Почему нельзя обойтись без количественных данных

Все знают, что нужно проводить исследования и тестировать прототипы, но дьявол, как известно в деталях. «Мелочи», упущенные в процессе проектирования, пренебрежение обратной связью или неудачно выбранный вид исследования могут впоследствии дорого обойтись — в прямом и переносном смысле.

Уже в ближайшую субботу, 22 апреля, пройдёт UX-Марафон #31 | Грабли и кейсы UX-дизайнера, на котором спикеры расскажут об ошибках, провалах, факапах в UX-исследованиях и дизайн-ревью, построении карьеры, работе с нейросетями, создании UX-стратегии и запуске продуктов. А пока мы решили дать спойлер одного из выступлений на предстоящей онлайн-конференции.

Марина Гофман, продуктовый дизайнер в Самокате на примерах из собственного опыта покажет, как небольшие ошибки в UX-исследованиях приводят к серьезных проблемам в продукте. Предлагаем вашему вниманию отрывок из её доклада.

«Глухой телефон». Почему нельзя обойтись без количественных данных

Ошибка: приоритизировать проблемы пользователей без количественных данных

Итак, мы провели юзабилити-тесты и теперь точно знаем, что проблема есть. Значит ли это, что пора браться за её решение? Нет. Мало знать, что проблема существует — нужно понимать, насколько она распространена, как часто повторяется и насколько приоритетна по сравнению с другими проблемами.

Да, юзабилити-тестирование помогает выявить проблему, но использованная при этом небольшая выборка не даёт нам возможность сказать, какой процент пользователей сталкивается с этой проблемой. Чтобы это понять, необходимо провести количественное исследование, у которого будет достаточно большая выборка для этих целей.

У меня есть очень яркий и наглядный пример, как количественная информация в корне изменила наше представление о проблеме.

После запуска HR-платформы мы долгое время собирали информацию в виде обратной связи от стейкхолдеров, которые одновременно являлись и пользователями платформы. То есть, нам просто приносили обратную связь, и мы с ней работали, и долгое время не видели в этом никакой проблемы.

Но однажды у нас был достаточно важный релиз: мы полностью поменяли работу фильтров в отчетах, на которые было завязано много важных ежедневных задач, и от которых зависела работа очень многих людей. Поэтому на этот раз мы решили немного изменить подход и использовать опрос для сбора количественных данных.

Параллельно собрали информацию традиционным способом через «глухой телефон» — один из менеджеров просто принес список проблем, возникающих у пользователей при работе с новыми фильтрами.

Обратная связь, полученная через менеджера, выглядела примерно так: «Старые фильтры были удобнее, верните!»

«Глухой телефон». Почему нельзя обойтись без количественных данных

Однако, когда обработали данные, полученные с помощью опроса, картина оказалась совершенно другой. Только 3,2% пользователей высказали мнение, что старые фильтры были удобнее. Остальные либо отозвались о нововведении нейтрально, либо, напротив, горячо одобряли изменения и отмечали, что они очень помогают в работе.

Почему так вышло?

Очень долго обратная связь собиралась по принципу «глухого телефона», который не позволял получить адекватные данные и измерить степень распространённости той или иной проблемы. Голоса недовольных пользователей были громче, а те, кого всё устраивало, как правило, молчали.

Далее, когда обратную связь приносят буквально на блюдечке — это расслабляет. А тут ещё работа над новым продуктом и постоянно горящие сроки, времени ни на что не хватает, и кажется — ну зачем тратить время на опросы, вот стейкхолдеры уже всё принесли!

Кроме того, часто не хватает опыта и знаний, умения ориентироваться в методах исследований, а также понимания, когда достаточно проводить качественные исследования, а когда необходимы количественные.

«Глухой телефон». Почему нельзя обойтись без количественных данных

Что с этим можно сделать?

  • Лучше с самого начала даже в новом продукте проводить количественные исследования, как минимум, какие-то простые опросы. Даже если вы никогда их не проводили — просто начните и сделайте это регулярной практикой. Со временем вы набьёте руку и поймёте, что это очень простой метод, который занимает совсем немного времени.
  • Если вам не хватает опыта — всегда можно подключить более опытных коллег. Почти наверняка в компании есть человек с опытом проведения опросов, не стесняйтесь обратиться к нему за помощью.
  • Если не можете убедить коллег, что количественные данные необходимы — продайте наглядный результат. Попробуйте, как партизан, провести опрос самостоятельно и потом уже с цифрами в руках показать, насколько может меняться представление об информации благодаря количественным исследованиям.
«Глухой телефон». Почему нельзя обойтись без количественных данных

Напоминаем, полностью послушать доклад Марины Гофман и ещё шести потрясающих спикеров из компаний Ozon, Arrival, VK, Sizze, Userstory можно будет уже в эту субботу, 22 апреля, на онлайн-конференции UX-Марафон #31 | Грабли и кейсы UX-дизайнера.

Хотите делать меньше своих ошибок?

Учитесь на чужих!

88
реклама
разместить
Начать дискуссию
В московском метро открыли кафе с выпечкой и напитками

Пока на одной станции — но в будущем их будет больше.

Источник: московский Дептранс
88
11
реклама
разместить
Apple собирается добавить в Apple Watch камеры и ИИ-функции — Bloomberg

Но выйдут такие устройства нескоро.

Пример работы «Визуального интеллекта». Источник: Apple
33
11
Исследование: самый популярный лимит времени игры в шахматы на Lichess

Перед вами таблица с режимами игры в шахматы на Lichess. Как вы думаете, какой лимит времени самый популярный среди игроков? Какой бы режим выбрали лично вы и почему? Зависит ли наш выбор от предложения? Давайте проведем исследование.

Стандартные режимы игры в шахматы на Lichess (меню)
55
11
Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
5252
11
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
Сколько можно заработать на продаже тюльпанов к 8 марта? Реальный опыт мамы в декрете

Пока Батюшка Бизнесменский продолжает делиться кейсами, найденными в интернете, я хочу рассказать о своем реальном опыте продаж цветов к 8 марта.

Мои авторские букеты
2121
Как гарантированно продолбать здоровье, веру в людей и мотивацию команды?

Любой бизнес начинается с основателя. Сначала он и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Бизнес растет, набирается команда. Надо бы понемногу передавать ответственность, но...

Как гарантированно продолбать здоровье, веру в людей и мотивацию команды?
22
11
День 1124: Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «Коммерсантъ»
1414
55
22
11
Запретдума рассмотрит запретопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах
ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жёсткий, так что и вся неделя получилась жёсткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно. Новые максимумы рисует, ещё и льготные ипотеки расширяют. Из позитивного можно выделить новые дивиденды, ну и наш с…

ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест
1313
11
11
Автоматический заработок на Youtube - создаем пассивный доход

На этой неделе благодаря замечательному человеку Александру Шевцову я выступал с докладом "Автоматическое создание видеороликов в Youtube".

1515
реклама
разместить
Превратили 10 часов видео-лекций в «электронного тренера» и провели обучение 20 специалистов по продажам КонсультантПлюс

Частая проблема бизнес-тренингов для сотрудников компаний – они дают только краткосрочный буст мотивации, нет долгосрочного эффекта в виде прироста компетенций: послушали, что-то записали, но быстро забыли.

Кадр из фильма "Девчата"
1414
55
11
11
США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?

Администрация Дональда Трампа сделала ход, которого от нее давно ждали, но все равно удивились: впервые наказала Китай за покупку нефти, попавшей под американские санкции.

США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?
55
[]