Разборполётов #2

Приветствую, дорогие друзья! Рад представить вам новый выпуск #разборполётов , на котором я (Вова из VK) снова выясню, какими методами и приёмами пользовались авторы при создании очередного крутого дизайн-проекта. Устраивайтесь поудобнее и налейте себе кружечку хорошего чая, ведь сегодня буду обозревать великолепную серию упаковок чая Teastan от небезызвестной дизайн-студии из Армении Backbone Branding. Погнали!

Разборполётов #2

Уверен, большинство из вас уже знакомо с проектами агентства Backbone Branding, ведь каждый их проект на behance — это образец высокого мастерства в области упаковки. И данный проект не исключение.

Как обычно, в первую очередь я смотрю на идею, которая лежит в основе проекта. Здесь она заключалась в позиционировании чая и самой упаковки как некоего портала в сказочный мир чайных плантаций, где царит природная гармония между насекомыми, растениями, солнцем и свежим воздухом возвышающихся гор. Достичь этого эффекта студии удаётся за счёт всех контрастов, которые возможно использовать в упаковке: активного цветового и тонального контраста, жёсткости разделительной линии, фактурной разницы, насыщенности иллюстративной части, конструкции упаковки. В итоге получился чётко считываемый образ портала, а контур маски в виде листа отлично дополнил идею.

Разборполётов #2

Однозначно, это сегмент дорогого чая, поэтому формообразующие элементы передают изысканность, утончённость и минимализм:

📌 Цвета и количество воздуха. В основе упаковки используются только белый и чёрный цвета (для разделения на два вида чая), с особой любовью к пустому пространству без декоративных излишеств.

📌 Лаконичный логотип, выполненный современным антиквенным шрифтом. Этот метод часто используется, чтобы придать проекту дороговизны с акцентом на историю и опыт, но в тоже время не выглядеть устарело. На первый взгляд этот шрифт нас отсылает к первым антиквенным шрифтам эпохи Возрождения, но если присмотреться на контраст линии, на концевые элементы у литер А, Т, N, то можно заметить современные методы проектирования шрифтов, придающие логотипу актуальный вид. А широкое межбуквенное расстояние и стилизованный элемент литеры Т добавляют индивидуальности и дороговизны.

📌 Сдержанный набор шрифтов. В основном используется один основной гротесковый шрифт для коротких блоков и больших текстовых массивов. Этот рубленных шрифт контрастирует с логотипом, создавая гармоничное сочетание. Также стоит обратить внимание на количество воздуха в межбуквенных и межстрочных расстояниях. Есть шрифт, использующийся в шрифтовой композиции с указанием массы продукта, по стилю поддерживающий логотип. А также надпись Blended Tea имитирующая ручное, свободное письмо — этот приём используют, когда нужно показать причастность руки мастера к производству.

📌 Минималистичные иконические знаки, иллюстрирующие состав чая. По моему мнению, это отличное решение, которое не только выглядит хорошо, но и довольно утилитарное. Тот случай, когда не прячешь состав за мелким шрифтом, а, наоборот, делаешь на нём акцент.

📌 Фантастические детализированные иллюстрации со сказочным элементом. В упаковках чая часто используются детализированные иллюстрации, фотоизображения и орнаменты, так как сам продукт не выглядит аппетитно, чтобы выводить его на упаковку. В данном случае иллюстрация настолько хороша и прямолинейна, что не требует описания, здесь чувствуется рука мастера. Можно только акцентировать внимание на аккуратном объединении насекомого и продукта из состава чая, символизирующем природную гармонию.

📌 Тиснение на иллюстративной части. Продумав этот элемент в своих проектах, вы сможете воздействовать не только на визуальное восприятие потребителя и обоняние, но и на его тактильные ощущения, дополняя особенности материала упаковки. Главное использовать эти эффекты уместно и сдержанно, как в данном примере, где тиснение используется только на иллюстративной части, чтобы усилить контраст с остальной упаковкой.

📌 Нестандартная конструкция упаковки. Однозначно, продуманная и незаурядная упаковка будет выделять продукт среди конкурентов. Она привлекает взгляд потребителя, у него возникает желание взять продукт в руки и рассмотреть его. В упаковке чая Teastan форма прямоугольной призмы немного отсечена по контуру листа, уменьшая возможный объём чая в пользу визуальной составляющей. Это характерно для продуктов высокой ценовой категории, где воздуха может быть в разы больше самого продукта, подчёркивая его ценность.

📌 Композиция и считываемость в торговом ряду. Важная составляющая в любой упаковке, предназначенной для продажи в офлайн магазинах. Несколько упаковок, стоящих на полке рядом друг с другом, вместе должны хорошо считываться и составлять гармоничную композицию, особенно если это серия. Всем нам известна упаковка соков Rich до редизайна 2020 года, когда на полке можно было из нескольких упаковок сложить название бренда и составить микс из разных фруктов. Это сильно выделяло сок на полке среди конкурентов, демонстрируя комплексный подход к проектированию. Неудивительно, что в случае чая Teastan дизайнеры продумали и расположение на полке. Ряд из нескольких упаковок формирует последовательность листов на чёрном фоне, которые будут считываться даже на дальних расстояниях.

Получилось выделить основные методы дизайн-проектирования, применённые в этой упаковке. Не сомневаюсь, что можно ещё более детально разобрать этот проект, но пора закругляться. Надеюсь, вы по достоинству оценили этот проект и отметили для себя несколько приёмов, которые уже сейчас готовы применить в ваших нынешних проектах. А кому, как и мне, запала эта работа в душу, рекомендую посмотреть другие кейсы студии Backbone Branding.

Всем вдохновения и продуктивности в работе!

Спасибо за внимание 😊

Если понравилась статья, то подписывайтесь на мой канал в телеграме. Там можно найти ещё больше интересного контента про дизайн и развитие творческой формы.

Начать дискуссию