Редизайны логотипов апреля 2019: kiss or miss?
В апреле много известных компаний обновили свой дизайн. Вспоминаем самые заметные изменения и открываем тайну: стало лучше или хуже?
Логотип доски объявлений «Юла»
Сервис объявлений «Юла» провёл масштабный редизайн впервые за четыре года. Раньше в логотипе была цветная лента, а полноценного фирменного стиля не было.
После редизайна «Юла» наконец-то стала похожа на юлу.
Знак стал чище и адаптивнее, а благодаря цвету и форме — технологичнее. Это и хотели показать основатели: что «Юла» — технологичный сервис.
Минималистичная форма помогает развить всю историю в айдентику.
Теперь у сервиса есть не просто значок, который пылится в углу сайта, а стиль, с помощью которого можно сделать любой носитель брендовым:
Оценка
5 из 5. Аккуратно, функционально, современно.
Логотип банка «Ренессанс Кредит»
Круто, что решили провести редизайн. Старый логотип был жутко неудобный: очень много деталей, цветов, теней, объемов. Устарел во всех смыслах.
Не круто то, что, похоже, сэкономили. Логотип плохо скомпонован, цвета «кисловаты». К сожалению, ренессанса не произошло.
Оценка
2 из 5. Балл за желание быть современнее.
Логотип сервиса Ozon
Тот случай, когда давно было пора провести редизайн. Стало свежее и современнее.
В 2019 году, чтобы показать «диджитальность», не обязательно использовать формы с намёками на роботов и компьютеры:
Аккуратный ход с пластичной «о», который показывает скорость и гибкость — лайк. Не перегружает логотип, но добавляет запоминающуюся деталь.
Фирменный стиль скучноват, не хватает интересных приёмов с буквой о.
Оценка
4 из 5. Хочется большего развития фирменного стиля.
Логотип канала Discovery
Да ладно, это просто дополнительная версия старого логотипа, расходимся.
На самом деле нет. Но очень похоже.
В плане использования: хорошо, что убрали реалистичную детальную планету. Упрощённая версия лучше по функционалу, но можно было ещё упростить.
По айдентике — никак:
Оценка
3 из 5. Редизайн не очень смелый. По итогу мало что изменилось.
Логотип сервиса Ozon.travel
Помимо Ozon, ребрендинг провела и дочерняя компания — Ozon.travel, сервис для бронирования отелей и билетов.
Знак стал современнее — тоже однозначно лайк. В фирменном стиле появилась чёрная стрелка, она символизирует движение и путешествия.
Нормальный редизайн: сделали современнее, убрали нафталин и добавили логотипу функций.
С появлением фирменных шрифтов и деталей стало проще брендировать разные площадки.
Оценка
5 из 5.
Логотип Осло
У столицы Норвегии обновился логотип. Знак перестал напоминать герб, стал супертрендовым и без лишних деталей.
Вышел довольно стандартный логотип, он растерял индивидуальность.
Хорошо, что деталей стало меньше. Так знак проще использовать на носителях разного масштаба. Логотип не существует в отрыве от айдентики:
Стало удобнее и фирменнее — это плюс. Но получилось слишком «как у всех». Как будто не доделали — это минус.
Оценка
3 из 5. Круто, что у города появилась айдентика, но слишком скучно.
Логотип магазина Ikea
IKEA провела редизайн в духе Google: перерисовала буквы и немного изменила композицию.
В деталях:
Здесь был проведён лёгкий рестайлинг. IKEA особо не афишировала изменения, поэтому они, скорее всего, связаны с какими-то техническими вопросами.
Есть ощущение, что буквам стало тесновато. Но в целом — уважение таким крупным компаниями как IKEA и Google, что не забывают уделять время дизайнерским мелочам.
Оценка
4 из 5. Минус балл за тесноту.
Маскоты Олимпийской команды России
Не редизайн, но эта новость заставила попотеть комментаторов.
«Студия Артемия Лебедева» разработала маскотов для «Команды России» — проекта Олимпийского комитета, который объединил российских спортсменов и болельщиков.
Очень смелая идея! Настолько, что удивляет, как её приняли.
3D — классные, анимированные версии запоминаются. Образы яркие:
Концепты 2D выглядят хуже, делают проект разобщенным. Ростовые куклы — откровенно пугают.
По итогу: концепт удивляет, 3D — самый сок, качественно. Остальное — вызывает вопросы.
Оценка
3 из 5. Смело.
Итог
Мнение о дизайне есть всегда и у всех. Картинку легко судить на уровне субъективных ощущений — нравится или нет. Но всегда нужно учитывать, что редизайн задумывается с какой-то целью: стать удобнее, современнее, передать позиционирование, поправить технические моменты. Поэтому изменения стоит оценивать с точки зрения «решил ли дизайн задачу компании».
Если глобально, то всем в этой подборке — респект за стремление быть лучше.
Вся суть оценщика редизайнов
В логотипе дискавери:
"3 из 5. Редизайн не очень смелый. По итогу мало что изменилось."
В логотипе ikea, в которой вообще почти ничего не поменялось:
"4 из 5".
у Осло даже хуже стало, ценой осовременивания
меня больше впечатлило: Ozon - 4 из 5, Ozon.travel - 5 из 5.
Что скажет Логомашина?
Это же "ихняя" статья.
ахаха, так собственно пост же их рук дело, там вверху авторство указывается если что!!!
Ozon с новым вытянутым очком откровенно раздражает.
И слишком много синего в оформлении, тупо залито.