Редизайны логотипов апреля 2019: kiss or miss?

В апреле много известных компаний обновили свой дизайн. Вспоминаем самые заметные изменения и открываем тайну: стало лучше или хуже?

Логотип доски объявлений «Юла»

Сервис объявлений «Юла» провёл масштабный редизайн впервые за четыре года. Раньше в логотипе была цветная лента, а полноценного фирменного стиля не было.

После редизайна «Юла» наконец-то стала похожа на юлу.

Знак стал чище и адаптивнее, а благодаря цвету и форме — технологичнее. Это и хотели показать основатели: что «Юла» — технологичный сервис.

Минималистичная форма помогает развить всю историю в айдентику.

Теперь у сервиса есть не просто значок, который пылится в углу сайта, а стиль, с помощью которого можно сделать любой носитель брендовым:

Оценка

5 из 5. Аккуратно, функционально, современно.

Логотип банка «Ренессанс Кредит»

Круто, что решили провести редизайн. Старый логотип был жутко неудобный: очень много деталей, цветов, теней, объемов. Устарел во всех смыслах.

Не круто то, что, похоже, сэкономили. Логотип плохо скомпонован, цвета «кисловаты». К сожалению, ренессанса не произошло.

Оценка

2 из 5. Балл за желание быть современнее.

Логотип сервиса Ozon

Тот случай, когда давно было пора провести редизайн. Стало свежее и современнее.

В 2019 году, чтобы показать «диджитальность», не обязательно использовать формы с намёками на роботов и компьютеры:

Аккуратный ход с пластичной «о», который показывает скорость и гибкость — лайк. Не перегружает логотип, но добавляет запоминающуюся деталь.

Фирменный стиль скучноват, не хватает интересных приёмов с буквой о.

Оценка

4 из 5. Хочется большего развития фирменного стиля.

Логотип канала Discovery

Да ладно, это просто дополнительная версия старого логотипа, расходимся.

На самом деле нет. Но очень похоже.

В плане использования: хорошо, что убрали реалистичную детальную планету. Упрощённая версия лучше по функционалу, но можно было ещё упростить.

По айдентике — никак:

Оценка

3 из 5. Редизайн не очень смелый. По итогу мало что изменилось.

Логотип сервиса Ozon.travel

Помимо Ozon, ребрендинг провела и дочерняя компания — Ozon.travel, сервис для бронирования отелей и билетов.

Знак стал современнее — тоже однозначно лайк. В фирменном стиле появилась чёрная стрелка, она символизирует движение и путешествия.

Нормальный редизайн: сделали современнее, убрали нафталин и добавили логотипу функций.

С появлением фирменных шрифтов и деталей стало проще брендировать разные площадки.

Оценка

5 из 5.

Логотип Осло

У столицы Норвегии обновился логотип. Знак перестал напоминать герб, стал супертрендовым и без лишних деталей.

Вышел довольно стандартный логотип, он растерял индивидуальность.

Хорошо, что деталей стало меньше. Так знак проще использовать на носителях разного масштаба. Логотип не существует в отрыве от айдентики:

Стало удобнее и фирменнее — это плюс. Но получилось слишком «как у всех». Как будто не доделали — это минус.

Оценка

3 из 5. Круто, что у города появилась айдентика, но слишком скучно.

Логотип магазина Ikea

IKEA провела редизайн в духе Google: перерисовала буквы и немного изменила композицию.

В деталях:

Здесь был проведён лёгкий рестайлинг. IKEA особо не афишировала изменения, поэтому они, скорее всего, связаны с какими-то техническими вопросами.

Есть ощущение, что буквам стало тесновато. Но в целом — уважение таким крупным компаниями как IKEA и Google, что не забывают уделять время дизайнерским мелочам.

Оценка

4 из 5. Минус балл за тесноту.

Маскоты Олимпийской команды России

Не редизайн, но эта новость заставила попотеть комментаторов.

«Студия Артемия Лебедева» разработала маскотов для «Команды России» — проекта Олимпийского комитета, который объединил российских спортсменов и болельщиков.

Очень смелая идея! Настолько, что удивляет, как её приняли.

3D — классные, анимированные версии запоминаются. Образы яркие:

Концепты 2D выглядят хуже, делают проект разобщенным. Ростовые куклы — откровенно пугают.

По итогу: концепт удивляет, 3D — самый сок, качественно. Остальное — вызывает вопросы.

Оценка

3 из 5. Смело.

Итог

Мнение о дизайне есть всегда и у всех. Картинку легко судить на уровне субъективных ощущений — нравится или нет. Но всегда нужно учитывать, что редизайн задумывается с какой-то целью: стать удобнее, современнее, передать позиционирование, поправить технические моменты. Поэтому изменения стоит оценивать с точки зрения «решил ли дизайн задачу компании».

Если глобально, то всем в этой подборке — респект за стремление быть лучше.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Василий Алёшин

Вся суть оценщика редизайнов
В логотипе дискавери:
"3 из 5. Редизайн не очень смелый. По итогу мало что изменилось."

В логотипе ikea, в которой вообще почти ничего не поменялось:
"4 из 5".

Ответить
Развернуть ветку
Tural M

у Осло даже хуже стало, ценой осовременивания

Ответить
Развернуть ветку
Stas Vladimirov

меня больше впечатлило: Ozon - 4 из 5, Ozon.travel - 5 из 5.

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

Что скажет Логомашина?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Seitkhanov

Это же "ихняя" статья.

Ответить
Развернуть ветку
[Unknown]

Евойная

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

Юмор не оценили

Ответить
Развернуть ветку
alex

ахаха, так собственно пост же их рук дело, там вверху авторство указывается если что!!!

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

Тады ой

Ответить
Развернуть ветку
Rocky Three

Ozon с новым вытянутым очком откровенно раздражает.
И слишком много синего в оформлении, тупо залито.

Ответить
Развернуть ветку
Tural M

вообще не понял, что значит это О

Ответить
Развернуть ветку
airbeard

Офигеть эксперты, статья 3 из 5. Могли аргументировать лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Стахов

Как по мне - почти одно и тоже с мелкими изменениями.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макаревич

Второй раз удивляюсь, почему новый логотип Animal Planet остался незамеченным?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Biragov

Крайне субьективно и предвзято.

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Конечно субъективно, а предвзятость в чью пользу?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Biragov

Цитата: "Картинку легко судить на уровне субъективных ощущений — нравится или нет. Но всегда нужно учитывать, что редизайн задумывается с какой-то целью: стать удобнее, современнее, передать позиционирование, поправить технические моменты. Поэтому изменения стоит оценивать с точки зрения «решил ли дизайн задачу компании».
Во доброй половине не увидел ответа на этот вопрос. Поэтому крайне субъективно и предвзято.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Skokov

"Юла" оценка 1 из 5, как по мне, достаточно было просто шрифт поменять, новая юла простая, скучная, дешевая.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

какая стрелка? Эта? Вы же ее сами нарисовали! XD

Ответить
Развернуть ветку
Stas Vladimirov

на следующей картинке

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александер Сергеевич

Ламоду забыли

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Мартовская

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Шубина

Порой не понимаю чем обосновывают свои решения некоторые дизайнеры, то им точка в логе разонравится, то полоска, сути изменения в этом вообще не вижу. Кажется будто у них идеи закончились или дизайнера второсортного наняли, хотя такие бренды должны отличаться качественной работой, и тут бессознательно ты понимаешь, что наверно ты дурачок, который ничего не понимает в искусстве)))

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Skitev

Можно ссылку на сайт с айдентикой Осло. Не гуглится.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Лазарева

Мне новая Юла понравилась. В Икее изменений невооруженным глазом и не заметишь. Вообще, с точки зрения простого обывателя, это не самое главное. Если компания ненадежная, не вызывает доверия, никакой редизайн не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

Статья спонсирована Озоном. Как за это убожество можно давать 5 баллов и восторгаться этим? Старый лого все же был в тему!

Ответить
Развернуть ветку
Wasted Tequila

Ренессанс 2? Чота вы психанули, там не так всё плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Лучше чем было, но надо бы еще разок переделать. Оценки ставим не сговариваясь, это средняя.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда