{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

MVP на аутсорсе: взгляд клиента и студии

Мы тут поработали с Druffle — стартапом по автоматизации сервиса в отелях. За три месяца создали дашборд управления услугами для администраторов, адаптировали его для исполнителей и спроектировали приложение для гостей. Получился MVP на триста экранов.
Рассказываем о проекте от лица клиента и ребят из Луча.

Продукт, метрики и работа с Лучом

Druffle — стартап в области технологий для путешествий. Мы создаем платформу, через которую гости отеля узнают о дополнительных услугах и могут заказать, оплатить и отследить их через смартфон. C Druffle отель сможет зарабатывать больше и развивать программу лояльности, а персонал — удобно получать заказы и выполнять их. Запускаемся сначала в России, затем выходим на международный рынок.

В сентябре 2022 года мы выпустили pre-MVP. В него вошло сделанное наспех веб-приложение на пятнадцать экранов и сайт с админкой. Причем логика на сайте немного отличалась от логики в приложении. Работали с джуном за 500 рублей в час, весь pre-MVP обошелся нам в 30 000 рублей. Экономили, поскольку были на ранней стадии проработки идеи. А вот от Луча нам уже был нужен качественный MVP с прицелом на рост, чтобы оценить, насколько продукт отвечает потребностям рынка.

Для нас самое важное — влияние дизайна на метрики, и основная — количество первичных продаж на сотню гостей. Если в pre-MVP один гость делает дополнительную покупку, то хочется, чтобы благодаря удобному дизайну в новом MVP уже два гостя сделали дополнительную покупку.

Также нам важен опыт сотрудника, который будет работать над проектом. И очень важны сроки — необходимо подключиться в течение месяца.

Так выглядел pre-MVP

Продажа и настройка дизайн-процесса

Это была одна из первых моих крупных продаж. Я сразу продемонстрировал клиенту экспертность и убедил, что мы качественно решим задачу.

Я внедрил единый студийный процесс работы над проектами: низкоуровневое проектирование, прототипы, мудборды, визуальная концепция, дизайн всех страниц и состояний, передача в разработку. Процесс был прозрачным и прогнозируемым, что особенно важно в сжатые сроки.

Мы нашли компромисс между нашим желанием сделать больше, сроками и требованиями к продукту. Получился настоящий MVP с потенциалом развития. Я в очередной раз убедился, что у нас работают очень сильные дизайнеры. За три месяца перелопатить такой объем — это жутко круто. Пришлось потрудиться, но счастливый клиент для нас очень важен.

Таймлайн проекта

Дизайн MVP за три месяца и трудности в процессе

Новые процессы
На проекте Druffle я впервые самостоятельно прошла через все этапы дизайн-процесса, кроме исследований — клиент провел их до нас. Я самостоятельно описывала и презентовала задачи, следила за их выполнением.
Поскольку это мой первый большой проект, ошибок было достаточно. Например, однажды арт-директор поздравил меня с пятьюстами комментариев в Фигме, и это был далеко не конец. Понимаю, что нужно больше практики — с ней приходит опыт. Но, как говорит наш гуру дизайна Антон Черногоров, в ошибках нет ничего плохого, главное их не повторять.

Новый уровень ответственности
Работая в команде я не всегда чувствовала ответственность за свои решения, здесь же всё поменялось. Без опыта принимать решения оказалось сложно и волнительно. Хорошо, что просить о помощи никто не запрещал. Можно было обращаться к ментору или спрашивать совета у коллег, которые уже работали над похожими задачами. Если закрыться в себе, то и результат выйдет не очень.

Новая команда
Это мой первый проект с арт-директором Димой, поэтому притирка потребовала времени. Мы даже очень сильно поругались в процессе, но многое из этого вынесли. Как бы банально это ни звучало, нужно больше общаться. Я говорила, что чего-то не понимаю и нужен созвон — мы созванивались и голосом всё обсуждали. Это очень помогало победить фрустрацию.

Сильная усталость
Я впервые почти выгорела. Была бездна задач, в конце я много перерабатывала и даже пару раз работала в выходные. Это не мой подход, я за баланс работы и отдыха и смену занятий.

Новый опыт
Спасибо Диме, что не правил за меня мою работу и не говорил, как нужно сделать. Вместо этого он оставлял комментарии с вопросами, которые заставляли думать и находить решение самостоятельно.
Спасибо Антону, что доверил мне такой проект. Я окунулась в дизайн-процесс и на себе ощутила, как устроен каждый этап, а ещё многому научилась по ходу.
Ну и спасибо мне, что я была сильной и проделала огромный объем работы за три месяца. Сейчас иногда захожу в макетики и думаю: «Вау, как я всё это сделала вообще?!»

Соня рассказывает про проект

Кейс и презентация результатов

Для Антона Druffle был первой большой продажей, для Сони — первым самостоятельным проектом, а для меня — первым большим кейсом, который я продюсировала.

Что было сложно

  • Защитить новое видение и универсальную структуру кейса
    В итоге я и не защитила. Хотелось на примере Druffle сделать общую структуру для всех кейсов, чтобы собирать их быстрее и дешевле. Но Druffle сделали в старом подходе — большой, красивый и дорогой. А универсальную структуру изобрели на следующем кейсе.
  • Удержать синхронизацию в команде
    Сейчас понимаю, что недоставало прозрачности и предсказуемости. Я допустила все типичные ошибки проджекта: было мало звонков и фокуса на таймлайне, роли в проекте пересекались и путались.
  • Справиться со сложными чувствами
    Один раз я извинялась перед ребятами в личке — чувствовала, что из-за моих косяков приходится переделывать больше.
  • Решиться на ретро
    Хотелось саботировать и не встречаться со своими косяками публично. Но в итоге мы провели самое экологичное ретро в истории Луча. После него я собрала карту процесса, описала роли, чтобы они не пересекались, регламентировала установочную встречу.

Что было хорошо

  • Кейс
    Обязательно его посмотрите! Мы довольны визуалом и подробным рассказом про дизайн-процесс.
  • Видеопрезентация
    Соня очень увлекательно рассказывает о своей работе, поэтому я предложила записать это на видео. Раньше мы так не делали, а зря! Получилось занимательно.
  • Цифры
    Кейс собрал 700+ просмотров в первые два дня. Для сравнения — у другого популярного кейса 3 400 просмотров за весь последний год.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда