{"id":13762,"url":"\/distributions\/13762\/click?bit=1&hash=1c47e3cce4734ba61fcd4d5f8daae0506426a8a30d961ef3bbaa402351f8e545","title":"\u041a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b \u0434\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0434\u043e \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u044b \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u0430, \u0430 \u0437\u0430\u0442\u0435\u043c \u0443\u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0441 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0430","buttonText":"\u0412 \u0447\u0451\u043c \u0434\u0435\u043b\u043e?","imageUuid":"6d35fba7-a4a0-5cec-96fd-38de837d01f5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Оформляем рассылку: что важно учесть дизайнеру

Эти рекомендации пригодятся на начальных этапах при разработке визуального стиля рассылки. Да, они отнимут больше времени — нужно будет подобрать общую концепцию фотографий, вычислить расстояние между объектами, задать наследственность внутри одного письма и всей рассылки в целом.

Через пару-тройку хорошо проработанных писем вы поймёте, как создавать аккуратные и красивые письма, тратить меньше времени на создание и увеличить вовлечённость подписчиков.

Для внедрения рекомендаций вам не понадобятся никакие новые инструменты и подписки на сервисы. На начальном этапе вам понадобится только время — это сэкономит ресурсы на создание других макетов в будущем.

Основные проблемы, с которыми сталкивается дизайнер при работе с рассылками

  • Письмо визуально отталкивает, но непонятно из-за чего.
  • Письмо приходит не таким, каким его задумывал дизайнер.
  • Каждое следующее письмо выглядит обособленным от предыдущих, все письма разношёрстные, теряется бренд компании на дистанции.
  • Не считывается бренд компании в рамках одного письма, непонятно, от кого и почему пришло письмо.
  • Элементы в письме расположены хаотично, отсутствует визуальный ритм.
  • Письмо некомфортно и тяжело читать.
  • Информация подана скучно, читать неинтересно.
  • В письме много лишних элементов.
  • Неочевиден посыл письма, неясно, что требуется от читателя.
  • Письмо не вовлекает — низкие показатели перехода по CTA.

Если вы решите эти проблемы, письмо станет удобно читать и оно будет отображается в почтовике корректно.

Удобство чтения. Особое внимание уделите иерархии и соблюдению правила внутреннего и внешнего, этот принцип сильно связан с удобством чтения, восприятия информации и, как следствие, впечатлений от письма.

Отображение в почтовике. Несоблюдение «технических» рекомендаций по модульной сетке, контейнеру письма, количеству колонок и шрифтам приведёт к некорректному отображению информации в письме (или она вообще не будет отображаться).

Структура

Размер письма. Оптимальная ширина — всё ещё 600 пикселей. С таким размером письмо будет отображаться корректно во всех почтовиках: во всю ширину и без горизонтального скролла.

Высота может быть любой, но чтобы вашу рассылку читали, разместите важную для получателей информацию на первом экране. Если пользователь заинтересуется, то дочитает письмо, перейдёт на сайт и совершит целевое действие.

Какие элементы использовать. Минимальный набор: хедер с логотипом вашей компании, заголовок, абзац текста, баннер, CTA, футер.

Благодаря хедеру читатель точно поймёт, от кого пришло письмо: заголовок укажет на тему письма, баннер и текст раскроют основную мысль, по CTA пользователь чётко поймёт, что от него требуется, футер укажет дополнительную информацию.

Дальше уже смотрим на тип письма — чаще всего шлют триггерные, информационные, транзакционные и промописьма. По типу мы определяем, какие ещё элементы нужно использовать.

Например, если интернет-магазину нужно проинформировать подписчика о поступлении товаров, которыми он интересовался, лучшим вариантом будет создать карточку товара специально под рассылку. Так подписчик сразу поймёт смысл письма и с большей вероятностью купит поступивший товар.

Элементы должны считываться при беглом взгляде

Чтобы призыв к действию был эффективным, на него кликали и переходили по нужным ссылкам, разместите CTA-элемент вверху письма: на главном баннере или под ним. Это нужно, чтобы пользователь не передумал и не закрыл письмо, блуждая взглядом в поисках кнопки действия.

Кроме ситуаций, когда вы призываете читателя к действию, на которое с ходу тяжело решиться, выгоднее расположить кнопку внизу, после всех объяснений о выгоде продукта.

Как расположить элементы. Письма верстаются таблицами, и вся информация должна делиться на модули: прямоугольные участки с одной логикой. Модули не пересекаются между собой и размещаются в одну или несколько колонок:

  • от одной до двух колонок — хорошо;
  • от трёх до четырёх колонок — нормально;
  • пять и более — нельзя, так как ширина колонок станет настолько маленькой, что с высокой вероятностью ваш контент станет просто нечитабельным.

Типографика

Письмо — это в первую очередь текст. Используйте в письмах только безопасные шрифты, они корректно отображаются во всех браузерах и почтовиках, в отличие от нестандартных:

  • Arial,
  • Helvetica,
  • Verdana,
  • Tahoma,
  • Trebuchet MS,
  • Comic Sans MS,
  • Courier New,
  • Lucida Console,
  • Lucida Grande,
  • Times New Roman,
  • Georgia.

Если в письме необходимо использовать нестандартные шрифты, то поместите их на картинку, так они точно будут отображаться корректно и рассылка дойдёт до читателя в задуманном виде. Но актуально это только для короткого предложения или абзаца текста — встроенный в картинку текст должен оставаться читабельным на всех экранах, потому что не будет адаптироваться под устройство.

Подберите шрифтовую пару для вашей рассылки. Она поможет отделить главное от второстепенного и улучшит восприятие текста.

Расстояние между объектами поможет правильно распорядиться вниманием читателя. Суть быстро дойдёт до читателя, достаточно помнить о принципе «внутреннего и внешнего».

Вкратце внутренние расстояния одного элемента должны быть меньше внешних: например, межбуквенное расстояние должно быть меньше межсловного пробела.

Визуальная иерархия. Несмотря на то, что с момента открытия F-образного паттерна прошло уже больше 13 лет, он до сих пор остаётся актуальным и определяет поведение пользователей в интернете. При таком паттерне люди пропускают большие куски контента, что порой мешает бизнесу в продажах: пропущенные фразы могут исказить смысл текста и месседж.

Чтобы сделать письмо комфортным для чтения и избежать искажение смысла, соблюдайте несколько простых правил:

  • Выражайте свою мысль кратко — F-паттерн характерен только для объёмных статей и писем. Так вы увеличиваете вероятность быть понятными.
  • Расставляйте приоритеты, направляя пользователей к тому, что вам нужно и что они хотят увидеть. Для этого используйте заголовки, подзаголовки, списки. Они должны выглядеть более важными и заметными, чем обычный текст.
  • Делите контент на смысловые блоки. Письмо с информацией, которая подана порционно, будет восприниматься легче.
  • Используйте форматирование ссылок с выгодой для себя и убедитесь, что они содержат информативные слова: например, в проморассылке с товарами используйте CTA-элемент с текстом «Посмотреть весь ассортимент» вместо общих «Перейти» и «Нажмите здесь».

Изображения

Используйте только изображения, которые соответствуют фирменному стилю вашего бренда. Используйте фотографии с людьми, они «очеловечат» рассылку, увеличат доверие к вам и, как следствие, конверсию. Но избегайте стоковых фото — пользователи их игнорируют, бренд будет обезличен, а репутация подорвана.

Выбирайте фотографии, которые вызывают эмоции, и направляйте внимание читателя. Например, если вы размещаете фотографию человека на баннере, соберите композицию так, чтобы он смотрел в сторону вашего основного месседжа или CTA-элемента. Подробнее о влиянии айтрекинга и эмоций на конверсии — в нашей статье.

Уменьшайте вес изображений и гифок. Пользователи не будут ждать, пока ваше письмо прогрузиться, и вы потеряете потенциальных клиентов. По исследованию Adobe за 2018 год, это раздражает 18% опрошенных после «долгой прокрутки писем», которую выбрали всего 2%.

Контролировать вес можно в вашем рабочем редакторе и на специальных сайтах: jpegmini, iloveimg, tinypng.

Я обычно комбинирую инструменты — после сжатия в Photoshop картинку можно дополнительно прогнать через один из сервисов и ужать её ещё на 15–50%, не сильно потеряв в качестве.

Визуально баннеры не отличаются, но скорость загрузки у сжатого баннера будет выше в два раза

Если вы даёте промокод на баннере, убедитесь, что его можно скопировать. Иначе приятный эффект от промокода будут испорчен — пользователю придётся возвращаться в письмо и проверять, всё ли правильно.

Не размещайте несколько гифок рядом — человек может сфокусировать внимание лишь на одном объекте. Если нужно использовать больше одной анимации, разбейте их абзацами текста и подавайте последовательно. Тогда пользователя ничего не будет отвлекать и раздражать. Также сделайте первый кадр гифки информативным и самодостаточным, так как Outlook не проигрывает анимации.

Визуальный стиль

Когда вы разобрались со всеми тонкостями и ограничениями в email-рассылках, следующим шагом будет создание визуального стиля для писем вашей компании.

Единый визуальный стиль необходим компании, как логотип — он решает проблему самоидентификации, узнаваемости и помогает противопоставить себя конкурентам. Элементы письма напрямую зависят от его типа и контента, но общий порядок этапов будет оставаться одним:

Изучите вводные. Так как email — один из каналов коммуникации с аудиторией, часто на этом этапе уже есть какие-то вводные, которые нужно учитывать и от которых можно отталкиваться: сайт компании, логотип, брендбук.

Также учитывайте тайм-план рассылки, какие письма будете слать и кто ваши подписчики. Следите за тем, чтобы цветовая гамма, шрифты, форма объектов и ваш будущий визуальный стиль соответствовали над-системам — бренду компании.

Сформируйте элементы. Чем детальнее вы провели аналитическую работу на предыдущем этапе, тем легче вам будет определиться со списком и формой элементов рассылки.

  • Подберите цвета: их желательно использовать не более трёх, плюс нейтральные.
  • Выберите шрифтовую пару, которая будет передавать «характер» вашего бренда. Например, для новостных сайтов или бренда модной одежды будет органично сочетание serif-шрифта для заголовков и sans-serif для абзацного текста. Но для магазина детских игрушек это будет выглядеть странно.
  • Определите кегль для заголовков каждого уровня и акцентного выделения: цитаты и ссылки.
  • После проработайте уникальные элементы в зависимости от ваших задач. Это могут быть, например, карточки товаров для событийных рассылок, блок с актуальными вакансиями или горячими новостями для информационных.
  • По правилу «внутреннего и внешнего» определите отступы под все ситуации, которые будут встречаться в вашей рассылке: отступ от картинки и до подписи к ней, отступ от заголовка и до подзаголовка, отступы вокруг CTA, интерлиньяж. Всё пустое пространство в вашем письме должно быть определено конкретными значениями, а не спонтанно.

«Объедините» элементы. В практике этот этап будет идти параллельно предыдущему — они тесно связаны и разделить их можно только условно. В итоге после второго этапа вы получите макет с различными элементами в едином стиле, каждый из которых решает свою задачу на микроуровне. Завершающим шагом в создании визуального стиля будет объединение их в цельную систему.

Если при создании элементов вы спускались на микроуровень, например, подбирали кегль фразы на кнопке, который будет лучше выполнять свою функцию, то на этом этапе нужно подняться выше — по той же кнопке вы уже будете решать, после чего её лучше размещать и как это повлияет на конверсии.

Посмотрите на взаимодействие объектов в вашей рассылке друг с другом. Чтобы прийти к визуальному решению, ответьте на вопрос: «В каком месте и в какой форме использовать каждый элемент»?

Клиенты «Кинетики» в email-маркетинге

Посмотреть примеры наших работ вы можете на нашей доске в Pinterest. Все работы выполнены на основе опыта, описанного выше, для ecommerce и контентных проектов.

Краткий чек-лист для оформления рассылки

  • Ширина письма не должна превышать 600 px, высота может быть любой.
  • Используйте минимальный набор элементов: хедер, заголовок с темой письма, баннер, абзац текста, CTA, футер. Не перегружайте письмо — чем проще, тем лучше.
  • Собирайте макет по модульной сетке — она облегчит вёрстку и сделает письмо адаптивным.
  • Количество колонок в письме — не больше четырёх.
  • Выберите для вашей рассылки пару из безопасных шрифтов для заголовка и абзацного текста (Arial, Helvetica, Verdana, Tahoma, Trebuchet MS, Comic Sans MS, Courier New, Lucida Console, Lucida Grande, Times New Roman, Georgia). Нестандартные шрифты используйте только в картинках.
  • Определяя расстояния между объектами, помните о том, что внутренние расстояния одного элемента, должны быть меньше внешних.
  • Если пишете контент самостоятельно, выражайте мысль в письме кратко и делите его на смысловые блоки с явными заголовками, подзаголовками, списками и другими приемами акцентирования.
  • Типографика в письме важнее графических элементов.
  • Текста меньше 11 px в письме быть не должно.
  • Даже если пользуетесь стоком, подбирайте только естественные фотографии с эмоциями людей.
  • Уменьшайте вес изображений и гифок с помощью редактора, в котором работаете, или специальных сайтов (jpegmini, iloveimg, tinypng). Вес гифок не должен превышать 1 Мб.
  • Если вы присылаете подписчику промокод или другую информацию для ввода где-либо, прописывайте её текстом, чтобы была возможность скопировать.
  • Никогда не создавайте письмо из одного изображения. Большинство провайдеров автоматически отправляют в спам письма, которые свёрстаны одной картинкой.
  • Постарайтесь нарисовать дизайн так, чтобы его можно было сверстать без картинок. Картинки должны использоваться только в качестве графической составляющей.
  • Письмо должно делиться на горизонтальные блоки общей шириной всего макета.
  • Элементы, с которыми можно совершать действия, не должны быть меньше, чем 50×50 px.

Правила и советы выше — просто рекомендации по созданию рабочей рассылки. Некоторые из них можно нарушать и иногда даже нужно, в зависимости от задач.

Почтовые сервисы и приложения не стоят на месте и со временем поддерживают всё больше и больше фич, поэтому не забывайте экспериментировать и постоянно тестируйте новые гипотезы, в том числе в дизайне.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Марина Кирилина

Очень интересно, полезная информация не только для новичков

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Eremeev

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Грудин

Ребята, у вас такой убогий дизайн рассылок. Либо у вас херовый фронт, которые не умеет в верстку писем, либо дизайнер просто не может сделать нормальный дизайн, который включает в себя:
- Неумение расставлять акценты в типографике
- Про то, что только вот эти шрифты отображаются корректно, не значит, что нельзя использовать шрифты лучше, подключить их и кастомизировать.
- Текст не связан с дизайном, но писать слово "имейл" - это зашквар.
- То, что вы используйте конструктор для создания писем - говорит о том, что либо у вас проблемы с тем, чтобы самим написать письма, либо у вас слишком маленький чек.

Вывод: писать статью с простыми советами ради рекламы своих услуг с таким позиционированием не является хорошей рекламой.

Если есть вопросы - могу прислать кейс с рассылкой для сложного сервиса, которую сделал в стиле сайта, вплоть до шрифтов

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

пришлите всем. то есть, напишите как надо, как вы это видите, здесь, в рубрике личный опыт. многим будет полезно же.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Грудин

Написал свой рассказ о разработке с пруфами

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

спасибо, Никита!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Первухин

Я работаю продакшн-директором в компании Кинетика и отвечаю за качество продакшена, в том числе и рассылок, которые мы делаем. У вас нет аргументов. Думаю речь идет о вкусовщине — не нравится в дизайне писем что-то и у вас подгорает.
Вы умеете делать из плохих писем хорошие? Напишите свои советы, делитесь кейсами регулярно тут или в другом блоге и публика оценит. К чему тут пустые обвинения.
Нам важны показатели на выходе, они в центре любого рекламного канала, а какой дизайн рассылки кому нравится или не нравится, это дело вкуса каждого читателя.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Автор, try guetzli

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Никитин

Рассылка должна быть понятной и максимально информативной. По другому можно очень быстро потерять связь с аудиторией, куда данная рассылка направлялась и эффект будет равен нулю. 

Ответить
Развернуть ветку
Марина Михайлевич

В этом вы правы конечно. Но как таковой инструмент - рассылка прекрасно справляется с поставленными задачами.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null