реклама
разместить

Оформляем рассылку: что важно учесть дизайнеру

Эти рекомендации пригодятся на начальных этапах при разработке визуального стиля рассылки. Да, они отнимут больше времени — нужно будет подобрать общую концепцию фотографий, вычислить расстояние между объектами, задать наследственность внутри одного письма и всей рассылки в целом.

Через пару-тройку хорошо проработанных писем вы поймёте, как создавать аккуратные и красивые письма, тратить меньше времени на создание и увеличить вовлечённость подписчиков.

Для внедрения рекомендаций вам не понадобятся никакие новые инструменты и подписки на сервисы. На начальном этапе вам понадобится только время — это сэкономит ресурсы на создание других макетов в будущем.

Основные проблемы, с которыми сталкивается дизайнер при работе с рассылками

  • Письмо визуально отталкивает, но непонятно из-за чего.
  • Письмо приходит не таким, каким его задумывал дизайнер.
  • Каждое следующее письмо выглядит обособленным от предыдущих, все письма разношёрстные, теряется бренд компании на дистанции.
  • Не считывается бренд компании в рамках одного письма, непонятно, от кого и почему пришло письмо.
  • Элементы в письме расположены хаотично, отсутствует визуальный ритм.
  • Письмо некомфортно и тяжело читать.
  • Информация подана скучно, читать неинтересно.
  • В письме много лишних элементов.
  • Неочевиден посыл письма, неясно, что требуется от читателя.
  • Письмо не вовлекает — низкие показатели перехода по CTA.

Если вы решите эти проблемы, письмо станет удобно читать и оно будет отображается в почтовике корректно.

Удобство чтения. Особое внимание уделите иерархии и соблюдению правила внутреннего и внешнего, этот принцип сильно связан с удобством чтения, восприятия информации и, как следствие, впечатлений от письма.

Отображение в почтовике. Несоблюдение «технических» рекомендаций по модульной сетке, контейнеру письма, количеству колонок и шрифтам приведёт к некорректному отображению информации в письме (или она вообще не будет отображаться).

Структура

Размер письма. Оптимальная ширина — всё ещё 600 пикселей. С таким размером письмо будет отображаться корректно во всех почтовиках: во всю ширину и без горизонтального скролла.

Высота может быть любой, но чтобы вашу рассылку читали, разместите важную для получателей информацию на первом экране. Если пользователь заинтересуется, то дочитает письмо, перейдёт на сайт и совершит целевое действие.

Оформляем рассылку: что важно учесть дизайнеру

Какие элементы использовать. Минимальный набор: хедер с логотипом вашей компании, заголовок, абзац текста, баннер, CTA, футер.

Благодаря хедеру читатель точно поймёт, от кого пришло письмо: заголовок укажет на тему письма, баннер и текст раскроют основную мысль, по CTA пользователь чётко поймёт, что от него требуется, футер укажет дополнительную информацию.

Дальше уже смотрим на тип письма — чаще всего шлют триггерные, информационные, транзакционные и промописьма. По типу мы определяем, какие ещё элементы нужно использовать.

Например, если интернет-магазину нужно проинформировать подписчика о поступлении товаров, которыми он интересовался, лучшим вариантом будет создать карточку товара специально под рассылку. Так подписчик сразу поймёт смысл письма и с большей вероятностью купит поступивший товар.

<p>Элементы должны считываться при беглом взгляде</p>

Элементы должны считываться при беглом взгляде

Чтобы призыв к действию был эффективным, на него кликали и переходили по нужным ссылкам, разместите CTA-элемент вверху письма: на главном баннере или под ним. Это нужно, чтобы пользователь не передумал и не закрыл письмо, блуждая взглядом в поисках кнопки действия.

Кроме ситуаций, когда вы призываете читателя к действию, на которое с ходу тяжело решиться, выгоднее расположить кнопку внизу, после всех объяснений о выгоде продукта.

Как расположить элементы. Письма верстаются таблицами, и вся информация должна делиться на модули: прямоугольные участки с одной логикой. Модули не пересекаются между собой и размещаются в одну или несколько колонок:

  • от одной до двух колонок — хорошо;
  • от трёх до четырёх колонок — нормально;
  • пять и более — нельзя, так как ширина колонок станет настолько маленькой, что с высокой вероятностью ваш контент станет просто нечитабельным.
Оформляем рассылку: что важно учесть дизайнеру

Типографика

Письмо — это в первую очередь текст. Используйте в письмах только безопасные шрифты, они корректно отображаются во всех браузерах и почтовиках, в отличие от нестандартных:

  • Arial,
  • Helvetica,
  • Verdana,
  • Tahoma,
  • Trebuchet MS,
  • Comic Sans MS,
  • Courier New,
  • Lucida Console,
  • Lucida Grande,
  • Times New Roman,
  • Georgia.

Если в письме необходимо использовать нестандартные шрифты, то поместите их на картинку, так они точно будут отображаться корректно и рассылка дойдёт до читателя в задуманном виде. Но актуально это только для короткого предложения или абзаца текста — встроенный в картинку текст должен оставаться читабельным на всех экранах, потому что не будет адаптироваться под устройство.

Подберите шрифтовую пару для вашей рассылки. Она поможет отделить главное от второстепенного и улучшит восприятие текста.

Оформляем рассылку: что важно учесть дизайнеру

Расстояние между объектами поможет правильно распорядиться вниманием читателя. Суть быстро дойдёт до читателя, достаточно помнить о принципе «внутреннего и внешнего».

Вкратце внутренние расстояния одного элемента должны быть меньше внешних: например, межбуквенное расстояние должно быть меньше межсловного пробела.

Оформляем рассылку: что важно учесть дизайнеру

Визуальная иерархия. Несмотря на то, что с момента открытия F-образного паттерна прошло уже больше 13 лет, он до сих пор остаётся актуальным и определяет поведение пользователей в интернете. При таком паттерне люди пропускают большие куски контента, что порой мешает бизнесу в продажах: пропущенные фразы могут исказить смысл текста и месседж.

Чтобы сделать письмо комфортным для чтения и избежать искажение смысла, соблюдайте несколько простых правил:

  • Выражайте свою мысль кратко — F-паттерн характерен только для объёмных статей и писем. Так вы увеличиваете вероятность быть понятными.
  • Расставляйте приоритеты, направляя пользователей к тому, что вам нужно и что они хотят увидеть. Для этого используйте заголовки, подзаголовки, списки. Они должны выглядеть более важными и заметными, чем обычный текст.
  • Делите контент на смысловые блоки. Письмо с информацией, которая подана порционно, будет восприниматься легче.
  • Используйте форматирование ссылок с выгодой для себя и убедитесь, что они содержат информативные слова: например, в проморассылке с товарами используйте CTA-элемент с текстом «Посмотреть весь ассортимент» вместо общих «Перейти» и «Нажмите здесь».
Оформляем рассылку: что важно учесть дизайнеру

Изображения

Используйте только изображения, которые соответствуют фирменному стилю вашего бренда. Используйте фотографии с людьми, они «очеловечат» рассылку, увеличат доверие к вам и, как следствие, конверсию. Но избегайте стоковых фото — пользователи их игнорируют, бренд будет обезличен, а репутация подорвана.

Оформляем рассылку: что важно учесть дизайнеру

Выбирайте фотографии, которые вызывают эмоции, и направляйте внимание читателя. Например, если вы размещаете фотографию человека на баннере, соберите композицию так, чтобы он смотрел в сторону вашего основного месседжа или CTA-элемента. Подробнее о влиянии айтрекинга и эмоций на конверсии — в нашей статье.

Оформляем рассылку: что важно учесть дизайнеру

Уменьшайте вес изображений и гифок. Пользователи не будут ждать, пока ваше письмо прогрузиться, и вы потеряете потенциальных клиентов. По исследованию Adobe за 2018 год, это раздражает 18% опрошенных после «долгой прокрутки писем», которую выбрали всего 2%.

Контролировать вес можно в вашем рабочем редакторе и на специальных сайтах: jpegmini, iloveimg, tinypng.

Я обычно комбинирую инструменты — после сжатия в Photoshop картинку можно дополнительно прогнать через один из сервисов и ужать её ещё на 15–50%, не сильно потеряв в качестве.

Визуально баннеры не отличаются, но скорость загрузки у сжатого баннера будет выше в два раза
Визуально баннеры не отличаются, но скорость загрузки у сжатого баннера будет выше в два раза

Если вы даёте промокод на баннере, убедитесь, что его можно скопировать. Иначе приятный эффект от промокода будут испорчен — пользователю придётся возвращаться в письмо и проверять, всё ли правильно.

Не размещайте несколько гифок рядом — человек может сфокусировать внимание лишь на одном объекте. Если нужно использовать больше одной анимации, разбейте их абзацами текста и подавайте последовательно. Тогда пользователя ничего не будет отвлекать и раздражать. Также сделайте первый кадр гифки информативным и самодостаточным, так как Outlook не проигрывает анимации.

Визуальный стиль

Когда вы разобрались со всеми тонкостями и ограничениями в email-рассылках, следующим шагом будет создание визуального стиля для писем вашей компании.

Единый визуальный стиль необходим компании, как логотип — он решает проблему самоидентификации, узнаваемости и помогает противопоставить себя конкурентам. Элементы письма напрямую зависят от его типа и контента, но общий порядок этапов будет оставаться одним:

Изучите вводные. Так как email — один из каналов коммуникации с аудиторией, часто на этом этапе уже есть какие-то вводные, которые нужно учитывать и от которых можно отталкиваться: сайт компании, логотип, брендбук.

Также учитывайте тайм-план рассылки, какие письма будете слать и кто ваши подписчики. Следите за тем, чтобы цветовая гамма, шрифты, форма объектов и ваш будущий визуальный стиль соответствовали над-системам — бренду компании.

Сформируйте элементы. Чем детальнее вы провели аналитическую работу на предыдущем этапе, тем легче вам будет определиться со списком и формой элементов рассылки.

  • Подберите цвета: их желательно использовать не более трёх, плюс нейтральные.
  • Выберите шрифтовую пару, которая будет передавать «характер» вашего бренда. Например, для новостных сайтов или бренда модной одежды будет органично сочетание serif-шрифта для заголовков и sans-serif для абзацного текста. Но для магазина детских игрушек это будет выглядеть странно.
  • Определите кегль для заголовков каждого уровня и акцентного выделения: цитаты и ссылки.
  • После проработайте уникальные элементы в зависимости от ваших задач. Это могут быть, например, карточки товаров для событийных рассылок, блок с актуальными вакансиями или горячими новостями для информационных.
  • По правилу «внутреннего и внешнего» определите отступы под все ситуации, которые будут встречаться в вашей рассылке: отступ от картинки и до подписи к ней, отступ от заголовка и до подзаголовка, отступы вокруг CTA, интерлиньяж. Всё пустое пространство в вашем письме должно быть определено конкретными значениями, а не спонтанно.

«Объедините» элементы. В практике этот этап будет идти параллельно предыдущему — они тесно связаны и разделить их можно только условно. В итоге после второго этапа вы получите макет с различными элементами в едином стиле, каждый из которых решает свою задачу на микроуровне. Завершающим шагом в создании визуального стиля будет объединение их в цельную систему.

Если при создании элементов вы спускались на микроуровень, например, подбирали кегль фразы на кнопке, который будет лучше выполнять свою функцию, то на этом этапе нужно подняться выше — по той же кнопке вы уже будете решать, после чего её лучше размещать и как это повлияет на конверсии.

Посмотрите на взаимодействие объектов в вашей рассылке друг с другом. Чтобы прийти к визуальному решению, ответьте на вопрос: «В каком месте и в какой форме использовать каждый элемент»?

Клиенты «Кинетики» в email-маркетинге

Посмотреть примеры наших работ вы можете на нашей доске в Pinterest. Все работы выполнены на основе опыта, описанного выше, для ecommerce и контентных проектов.

Оформляем рассылку: что важно учесть дизайнеру

Краткий чек-лист для оформления рассылки

  • Ширина письма не должна превышать 600 px, высота может быть любой.
  • Используйте минимальный набор элементов: хедер, заголовок с темой письма, баннер, абзац текста, CTA, футер. Не перегружайте письмо — чем проще, тем лучше.
  • Собирайте макет по модульной сетке — она облегчит вёрстку и сделает письмо адаптивным.
  • Количество колонок в письме — не больше четырёх.
  • Выберите для вашей рассылки пару из безопасных шрифтов для заголовка и абзацного текста (Arial, Helvetica, Verdana, Tahoma, Trebuchet MS, Comic Sans MS, Courier New, Lucida Console, Lucida Grande, Times New Roman, Georgia). Нестандартные шрифты используйте только в картинках.
  • Определяя расстояния между объектами, помните о том, что внутренние расстояния одного элемента, должны быть меньше внешних.
  • Если пишете контент самостоятельно, выражайте мысль в письме кратко и делите его на смысловые блоки с явными заголовками, подзаголовками, списками и другими приемами акцентирования.
  • Типографика в письме важнее графических элементов.
  • Текста меньше 11 px в письме быть не должно.
  • Даже если пользуетесь стоком, подбирайте только естественные фотографии с эмоциями людей.
  • Уменьшайте вес изображений и гифок с помощью редактора, в котором работаете, или специальных сайтов (jpegmini, iloveimg, tinypng). Вес гифок не должен превышать 1 Мб.
  • Если вы присылаете подписчику промокод или другую информацию для ввода где-либо, прописывайте её текстом, чтобы была возможность скопировать.
  • Никогда не создавайте письмо из одного изображения. Большинство провайдеров автоматически отправляют в спам письма, которые свёрстаны одной картинкой.
  • Постарайтесь нарисовать дизайн так, чтобы его можно было сверстать без картинок. Картинки должны использоваться только в качестве графической составляющей.
  • Письмо должно делиться на горизонтальные блоки общей шириной всего макета.
  • Элементы, с которыми можно совершать действия, не должны быть меньше, чем 50×50 px.

Правила и советы выше — просто рекомендации по созданию рабочей рассылки. Некоторые из них можно нарушать и иногда даже нужно, в зависимости от задач.

Почтовые сервисы и приложения не стоят на месте и со временем поддерживают всё больше и больше фич, поэтому не забывайте экспериментировать и постоянно тестируйте новые гипотезы, в том числе в дизайне.

2121
реклама
разместить
10 комментариев

Очень интересно, полезная информация не только для новичков

3

Ребята, у вас такой убогий дизайн рассылок. Либо у вас херовый фронт, которые не умеет в верстку писем, либо дизайнер просто не может сделать нормальный дизайн, который включает в себя:
- Неумение расставлять акценты в типографике
- Про то, что только вот эти шрифты отображаются корректно, не значит, что нельзя использовать шрифты лучше, подключить их и кастомизировать.
- Текст не связан с дизайном, но писать слово "имейл" - это зашквар.
- То, что вы используйте конструктор для создания писем - говорит о том, что либо у вас проблемы с тем, чтобы самим написать письма, либо у вас слишком маленький чек.

Вывод: писать статью с простыми советами ради рекламы своих услуг с таким позиционированием не является хорошей рекламой.

Если есть вопросы - могу прислать кейс с рассылкой для сложного сервиса, которую сделал в стиле сайта, вплоть до шрифтов

1

пришлите всем. то есть, напишите как надо, как вы это видите, здесь, в рубрике личный опыт. многим будет полезно же.

3

Я работаю продакшн-директором в компании Кинетика и отвечаю за качество продакшена, в том числе и рассылок, которые мы делаем. У вас нет аргументов. Думаю речь идет о вкусовщине — не нравится в дизайне писем что-то и у вас подгорает.
Вы умеете делать из плохих писем хорошие? Напишите свои советы, делитесь кейсами регулярно тут или в другом блоге и публика оценит. К чему тут пустые обвинения.
Нам важны показатели на выходе, они в центре любого рекламного канала, а какой дизайн рассылки кому нравится или не нравится, это дело вкуса каждого читателя.

Рассылка должна быть понятной и максимально информативной. По другому можно очень быстро потерять связь с аудиторией, куда данная рассылка направлялась и эффект будет равен нулю. 

Раскрывать всегда
реклама
разместить
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

99
11
ТОПы тормозят рост компании, а собственники не подозревают об этом

В больших компаниях это часто встречается. Там все понятно - есть процедуры, регламенты, правила, по которым действуют сотрудники, в том числе и ТОПы.

Правительство предложило увеличить лимит для сервисов рассрочки до 50 тысяч рублей

В текущей версии законопроекта потолок составляет 15 тысяч рублей.

44
11
Apple представила iPad Air с чипом M3 и базовый iPad с чипом A16

А также обновлённую клавиатуру Magic Keyboard с трекпадом для iPad Air.

Источник здесь и далее — Apple 
2222
1212
55
11
Нахрен не надо это дерьмо с ЦРУшным бэкдором
На двух станциях метро в Санкт-Петербурге запустили оплату проезда «лицом»

Чтобы воспользоваться этим методом, нужно зарегистрироваться в системе и привязать биометрию к банковской карте.

Источник: Комитет по транспорту Санкт-Петербурга / «Фонтанка»
1010
77
44
Все же понимают, что это просто сбор базы данных лиц, привязанных еще и к госуслугам, чтобы потом через обычные городские камеры отслеживать, если ты участвовал в том, что запрещено :)
Очнись! Тебе не подойдет фриланс!
Очнись! Тебе не подойдет фриланс!
11
Гайд по менеджменту знаний: 6 решений для разных бизнес-задач

Привет, я Маша. Я помогаю компаниям внедрить базу знаний. Чтобы система приносила пользу, я погружаюсь в процессы каждой команды — от разработчиков до службы поддержки. За время работы я заметила — проблемы у всех компаний похожие:

Гайд по менеджменту знаний: 6 решений для разных бизнес-задач
1111
[]