Эффект ностальгии в дизайне сайтов

Давайте быть честными - ностальгия это одновременно очень приятное и отвратительное чувство. Для одних это время счастливого детства, в котором не было никаких проблем. Школа->дом ваш вечный цикл, который с сентября по май всегда был стабильным. Потом лето в деревне (или в другом месте), во время которого вы ничего и никому не были должны. Не было никаких зарплат, оплат, бесконечных покупок и стрессов по любой причине. Мама, папа, я, счастливая семья. Однако, кому-то повезло меньше. Он вырос в неблагополучной семье, в школе над ним издевались, а летом он не выезжал из своего города, а оставался выживать в “домашних условиях”. Но человеческий мозг построен таким образом, что мы запоминаем и вспоминаем только хорошее. Психология это очень интересная вещь, а наш мозг просто старается защитить нас от травмирующих воспоминаний. Именно по этой причине, видя чипсы Lays с малосольным огурцом мы радуемся так, словно никогда их не ели. Мы помним, что в детстве эти чипсы были очень вкусными и хотим попробовать их снова. И даже, если они испортились по вкусу, вы не поймете это сразу же. Вы откроете пачку, почувствуете этот приятный запах малосольных огурчиков и будете кайфовать.

Эффект ностальгии в дизайне сайтов

Но ностальгия бывает разной. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить классические дизайны старых сайтов, на которых мы проводили свои беззаботные годы. На связи Desire, не забудьте взять ваши платочки, ведь сегодня мы погрузимся на “дцать” лет в прошлое и вновь побываем в старой, приятной реальности.

Вентили

Аудитория геймеров в странах Снг растет с каждым годом. И это неудивительно, ведь современные проекты становятся все лучше и лучше (если не брать в расчет Ea). И можно откатиться на 25+ лет в прошлое, когда игры в основном покупались на рынках, но мы откатимся к 2002 году. Ведь именно в этот год вышел сервис, который в будущем станет монополистом и имя ему -- Steam.

Как бы вы не относились к Гейбу Ньюэллу, но этот человек гений, который помог как обычным игрокам, так и разработчикам. Первые получили прекрасный сервис, при помощи которого они могли скачивать игры на свои пк напрямую. А разрабы получили площадку, где они могут публиковать свои шедевры (ни слова про EA).

2002 год
2002 год

Но не будем лукавить, большая часть игроков не увидела своими глазами протатип Стима 2002 года. Да и в целом, вы вряд ли пользовались им вплоть до 2006. И на то есть множество причин. Начать даже с того, что в этот промежуток Стим использовался исключительно как площадка собственных проектов Valve. И только к середине 2006 Гейб начал пускать в свой магазин разработчиков других студий.

2006 год
2006 год

А вот сайт 2008 года видели уже практически все. Примерно к тому времени стим вышел в полный доступ для всех игроков и уже полностью перешел в тип “онлайн-магазина” игр. Хотя долгое время Гейб называл свое детище выставкой видеоигр. Спорить с этим высказыванием бессмысленно, ведь Стим в действительности можно назвать выставкой видеоигр на любой вкус и цвет. Даже на этом скрине есть как классические шутеры от первого лица, так и RTS`ки с головоломками.

2008 год
2008 год

Привет, одноклассник!

Ох уж эта система оценок по пятибалльной шкале, где наивысшим баллом для вашей фотографии была пятерка с плюсом. Если при виде двух человечков у вас нет ассоциации с самой популярной социальной сетью наших родителей, то вы не видели жизни.

Эффект ностальгии в дизайне сайтов

Как ни странно, одноклассники в действительности создавались с одной целью - найти своего одноклассника, однокурсника или просто старого друга и общаться с ним удаленно. Это сейчас мы без проблем заходим с любым знакомым в Дискорд и мурчим ему на ушко. А раньше это была революция! (Опустим существование Аськи, современная молодежь уже даже и не знает, что это такое).

Самое главное - простота и удобность в использовании данной социальной сети. И в отличии от Вк, который вышел примерно в те же годы и о котором мы рассказали в посте:

ОК была абсолютно открытой. Вы не являетесь студентом престижного ВУЗа? Да и черт с ним, просто регистрируйся и всегда будь на связи со своими близкими. Мудрецы говорят, что на старте ОК был достаточно ламповым сайтом, а вот когда все пошло не так? Никто не знает…

2013 год
2013 год

Расскажу вам инфу, которую узнал относительно недавно. Логотип сайта -- это две буковки “О К”, который выполнены в форме человека.

Мертворожденный поисковик

Я хочу признаться вам в своем грехе. Когда я был маленьким и неопытным, я завел свою первую почту на поисковом сервисе Rumbler. В тот момент я явно думал чем угодно, но не своей головой. Почему? Зачем? Как так? Эти вопросы я задаю себе каждый раз, когда вспоминаю об этом. Проблема этого сайта не столько в том, что он проигрывает всем своим ближайшим конкурентам (как в виде поисковика, так и в виде почты), сколько в том, что ящик на рамблере взламывали без особых проблем. Но так как это моя боль, давайте посмотрим на этот прекрасный (без иронии) минималистичный дизайн сайта 2000 года.

2000 год
2000 год

Просто, четко, без лишних элементов. Не то, чтобы в те годы можно было придумать и реализовать какой-то сложный UX/UI дизайн, но все выглядело неплохо. Синий цвет, который в дальнейшем будет ассоциироваться с этим сервисом и простая система регистрации. Которая, быть может, и заинтересовала меня в те годы.

2004 год
2004 год

И если к 2004 году мало что изменилось, то к 2006 дизайнеры явно подсели на что-то крепкое (и скорее всего запрещенное).

2006 год
2006 год

Ведь вместо того, чтобы продолжать прекрасный минимализм, они начинают уходить в “грамождение” лишними элементами. Глаза из-за этого начинают вытекать, но плашка “знакомства” снизу-слева привлекает взгляд. А давайте попробуем перейти на неё?

Эффект ностальгии в дизайне сайтов

Как говорил небезызвестный Михалков: “Пошлость, звенящая пошлость…”

web.archive.org

А для тех, кто не смог получить это приятное чувство ностальгии, предлагаем самостоятельно зайти на специальный сервис, который сможет перенести вас в прошлое. Вам просто нужно вбить адрес сайта в специальном окне и выбрать временной промежуток.

Удалось ли вам почувствовать эффект ностальгии? И стоит ли нам делать продолжение этой рубрики? Известных в СНГ сегменте сайтов еще много, но стоит ли возвращаться к их первоначальным версиям? Ждем вашего мнения в комментариях. А с вами был Desire, до скорых встреч!

5
Начать дискуссию