Сапожник без сапог или Что не так с новым логотипом «Логомашины»

«Логомашины» показали новый дизайн логотипа. Рассказываю про ошибки в новом логотипе и показываю 3 альтернативных варианта.

Сапожник без сапог или Что не так с новым логотипом «Логомашины»

Контекст

В ноябре «Логомашины» представили редизайн и ренейминг бренда Логомашины — теперь он будет называться «Logomachine».

В новом логотипе решили объединить стиль двух логотипов, и в итоге он получился очень спорным.

Решил вместе с дизайнерами по порядку разобрать, что же именно не так.

Проблема 1. Значок Машины слишком упростили

В логотипе Логомашины маскот был совсем перегружен. В логотипе «Logomachine» получилось еще хуже. Ребята убрали лишние детали, сделали толще рамки, острый шрифт — на любителя, в целом не очень.

Кстати, дизайнер Ашли нашёл в Google референс, по которому его рисовали.

<p>Только точь в точь не списывай</p>

Только точь в точь не списывай

Проблема 2. Цвета плохо сочетаются друг с другом

Новый неоновый желтый цвет выбрали ярким и кислотным. В отличие от «старого» он не очень гармонично сочетается с классическим «логомашиным» жёлто-оранжевым.

Зачем меняли цвет — загадка. Разумнее было сохранить прежний цвет «Логомашины», было бы вот так:

Сапожник без сапог или Что не так с новым логотипом «Логомашины»

Проблема 3 (и самая главная). Логотип игнорирует текущий тренд

Logomachine прекрасно понимает текущий тренд в связи с известным событием

Сапожник без сапог или Что не так с новым логотипом «Логомашины»

Тем не менее в новом лого Логомашины взяли и заменили кириллицу на латиницу.

В итоге получилось слишком много акцентов, воспринимать это в текущей ситуации тяжело — кажется, будто бренд пытается усидеть на двух стульях.

Что можно было сделать

Альтернативных решений дизайнеры нашли тоже три.

Поместить логотип во фрейм

Довольно часто для веб-проектов используются круглые фреймы: например, они есть у «Кинопоиска», «Яндекс.Путешествий», «Яндекс.Музыки», «Яндекс.Маркета», «Яндекс.Браузера» и ещё ряда сервисов.

Сапожник без сапог или Что не так с новым логотипом «Логомашины»

Разумно было бы проследовать этой логике и с «Logomachine» и поместить во фрейм, например, только голову машины. Такое решение даст и отсылку к привычному логотипу «Логомашины», и то же время будет нативно смотреться на фоне других конкурентов.

Альтернативный логотип №1
Альтернативный логотип №1

Использовать значок «рот» от старого логотипа в качестве шарфика

Такой ход добавит знаку динамики и станет его фишкой, которую потом можно будет использовать в рекламе и соцсетях.

Сапожник без сапог или Что не так с новым логотипом «Логомашины»

Кроме того, развевающийся на ветру шарф(рот) — продолжение иконки машины, которая едет.

Сохранить больше преемственности от прежней «Логомашины»

Решение, которое прежняя «Логомашина» одобрила бы с меньшей вероятностью — отказаться от совсем жёлтого цвета, потому что текущая смесь цветов не даёт воспринимать бренд как единое целое.

Сапожник без сапог или Что не так с новым логотипом «Логомашины»

За основу знака здесь взят лицо из старого логотипа Логомашины. Написание на кириллице тоже выбрано с целью сохранить преемственность.

Намёк на старый вариант в логотипе всё равно есть — глаза.

А теперь — опрос

Голосуйте, какой вариант вам нравится больше.

Сапожник без сапог или Что не так с новым логотипом «Логомашины»
Машина в круглом фрейме
Машина с шарфиком
Зеленая Логомашина
Я - Logomachineman

Не имею отношения к дизайну, материал был сделан в пятницу для выходного настроения Ж)
А ещё больше проектов «Логомашины» можно смотреть у них на сайте.
Спасибо.

119119
55 комментариев

Охуенно!
Выебал дилетанта его же слогом 😆

53
Ответить

😀

1
Ответить

Справедливости ради старый логотип логомашины был неплохой. Интересно, у какой студии его заказывали

40
Ответить
Комментарий удалён модератором

😂😂😂

1
Ответить

Всегда угарал с того, как дизайнеры на ровном месте высасывают символизм и где надо желтый цвет — это для динамики. Фиолетовый — добавляет насыщенности. Синий — это про стремление к новым высотам.

24
Ответить