Что такое 3D-графика и где она применяется

Где применяется 3D-графика и что это вообще такое? 3D-графика имеет достаточно большой диапазон использования. В современном мире мы не можем уже представить себе игровую и дизайн индустрию, кинематограф, рекламу и даже в некоторых случаях медицину сложно представить без использования трехмерной графики. Но давайте для начала разберемся что это вообще такое?

Мы знаем, что есть 2D и 3D-графика. Но в чем различие? 2D-графика – это по сути своей плоское изображение, в тот момент, когда в 3D- все объекты находятся не на плоскости, а в пространстве, обладая не только пресловутыми шириной и высотой, но еще и глубиной. То есть, если вы можете определить габариты объекта, то это точно трехмерная графика. Если же на изображении вы не можете определить глубину изображения, то скорее всего оно двухмерное.

Это 2D-графика
Это 2D-графика
А это 3D-графика
А это 3D-графика

Краткий экскурс в историю 3D-графики

Объемная или 3D-графика начинает свой путь еще до того, как началась разработка первого компьютера. Появилась она благодаря таким забытым технологиям, как стереоизображениям, которые и создавали объемную картинку. Но на них нужно было смотреть, как вы, наверное, знаете нужно было смотреть через специальные очки. Только в 60х года прошлого века, Айвен Сазерленд создал компьютерную программу «Sketchpad», в которой можно было сделать 3D-модель, появилась трехмерная графика. Это великое открытие дало как раз толчок всей 3D-индустрии, без которой мы уже не представляем свою жизнь.

Стерео-изоображение, на которой девушка смотрит стерео-изоображение
Стерео-изоображение, на которой девушка смотрит стерео-изоображение

Магия создание трехмерных моделей

3D-графика — это изображения, которые состоят из полигонов. Полигоны, в свою очередь, можно сравнить с «кирпичиками», который в общей массе создают полигональную сетку. В свою, очередь, сетка содержит грани, ребра и точки, которые называются вершинами. Логика моделирования проста, но и одновременно весьма сложная. Чем больше полигонов, тем больше детализация модели. Однако, тем больше ресурсов будет необходимо компьютеру для обработки моделей.

Сам же процесс моделирования представляет несколько этапов:

Этап первый: 3D-моделирование

Создание моделей состоит из граней, вершин и ребер. Создание моделей происходит в специальных программах, такие как blender или 3D Max. Кстати, художники в нашей студии Merc, работают как раз в Blander. Такое моделирование называют полигональным, в свою очередь оно делится на каркасное, поверхностное и твердотельное. Самым популярным и используемым является твердотельное, так как оно позволяет предоставить максимально подробную информацию об объекте. Так же на первых этапах создания художники занимается скульптингом, ретопологией, разверткой и запеканием. Подробнее в дальнейшем мы расскажем в других наших статьях.

Этап 2. Текстурирование

Этап, на котором твориться настоящая магия. Она позволяет сделать из простого обезличенной модели, создать объект, который становится частью изображение. 3D-моделлер в специальном софте создает материалы для модели, накладывает необходимые цвета и текстуры.
Этап 3. Рендеринг

Рендеринг – это финальный этап моделирования. Здесь создается из объекта двухмерное изображение, как бы «фотографируют» его. Как и при фотосессии, здесь происходит игра с освещением, накладываются и настраиваются эффекты, такие как сглаживание, глубина резкости и перспектива.

Какие плюсы и минусы 3D?

Плюсы:
+ Свободная трансформация модели;
+ Простота созданий анимации и эффектов;
+ Возможность реалистично показать еще несуществующие объекты;

Минусы:
- многие программы требовательны к техническим параметрам компьютера;
- Некоторые из программ обладают довольно высокой стоимостью;

Надеемся, что вы немного разобрались, как же работает 3D-графика и почему она так популярна. А если вы хотите заказать 3D-модель, то мы всегда с радостью поможем вам создать объекты, которые вам необходимы!
Напишите нам на почту: hello@merc.studio

33
3 комментария

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Всегда было интересно 3d-моделирование, но не для отрисовки игровых персонажей, а для визуализации интерьеров, предметов и т.д.

Ответить